Доходность гостиниц Петербурга выросла почти во всех сегментах
Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия 2015, анализ основан на данных STR Global.
Гостиничный рынок Петербурга, как и в первом квартале, продолжает демонстрировать рост показателей. По итогам полугодия доходность на номер (RevPAR) увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 18% – до 3 тыс. руб. За исключением среднего сегмента, где RevPAR снизился на 1,5%, в остальных сегментах наблюдалась позитивная динамика показателя.
По словам Дэвида Дженкинса, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, наиболее значительный рост доходности на номер зафиксирован в высоких сегментах рынка – от верхнего до люксового, в каждом RevPAR достиг рекордного уровня за последние несколько лет. «К примеру, в люксовом сегменте в июне средний тариф (ADR) вырос до ошеломляющего значения в 35 тыс. руб. В результате показатель за полугодие прибавил 10% к предыдущему году, что вместе с ростом загрузки на 20% привело к увеличению доходности на номер на 30% по итогам первой половины года», – говорит г-н Дженкинс.
Петербургский экономический форум позитивно сказался на гостиничном рынке города: доходность на номер в июне в среднем выросла на 80%.
«Очевидно, что позитивную динамику обеспечивает, в первую очередь, внутренний туризм. Хотя наблюдается спрос и со стороны зарубежных гостей, для которых стоимость проживания в Петербурге стала более доступной в валюте, – комментирует Дэвид Дженкинс. – Безусловно, динамика петербургского рынка очень радует, но важно ее рассмотреть в контексте: большинство туристических городов Европы демонстрировали гораздо более высокие результаты. Например, загрузка гостиниц Петербурга в среднем за полугодие составляла 57%, а в Праге и Венеции – 68%, в Будапеште – 69%, в Эдинбурге – 85%. Но тенденция в любом случае позитивна, надеемся, что интерес российских туристов к городу сохранится».
Люксовый сегмент (Luxury). Доходность на номер люксовых гостиниц Петербурга выросла на 30% за первое полугодие – до 7,5 тыс. руб., что стало следствием увеличения тарифов на 11% (до 14,5 тыс. руб.) и заполняемости на 19%. Этот показатель RevPAR в рублях стал наивысшим за весь период анализа рынка, хотя в твердой валюте он значительно уступает результатам предыдущих лет. Это означает, что цены люксовых гостиниц по-прежнему привлекательны для иностранных гостей, но в то же время слишком высоки для внутреннего спроса. Загрузка на уровне 51% превышает показатель не только аналогичного периода прошлого года, но и 2012 года (на 13%).
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015
(в годовом исчислении)
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale). RevPAR в этом сегменте вырос на 19% – преимущественно за счет увеличения загрузки (на 16%), тогда как тариф на сегодня составляет только половину от показателя люксового сегмента. Заполняемость на уровне 60% свидетельствует о возможности отелей этой категории наращивать тарифы.
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015
(в годовом исчислении)
Верхний сегмент (Upscale). Благодаря увеличению загрузки на 28%, что стало самым значительным приростом среди всех сегментов, показатель RevPAR вырос на 28% – до 3,3 тыс. руб. Заполняемость гостиниц верхнего сегмента достигла рекордного значения – 66%, в то же время средний тариф остался на уровне прошлого года, что делает эти отели крайне привлекательными для зарубежных гостей. «На наш взгляд, возможность для наращивания тарифа в этом сегменте появится только после возвращения туристов из Западной Европы и приближению загрузки к 70% в среднем по году, что кажется вполне достижимым показателем», – говорит Дэвид Дженкинс.
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015
(в годовом исчислении)
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale). В этом сегменте зафиксированы более скромные результаты – в силу зависимости от спроса, чувствительного к цене, и потери зарубежных гостей в пользу более высоких сегментов. Показатель RevPAR вырос на 6% (до 2,6 тыс. руб.) в равной степени за счет роста тарифа и загрузки, что в целом можно назвать положительной динамикой.
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015
(в годовом исчислении)
Средний сегмент (Midscale). Гостиницы среднего сегмента не демонстрируют значительной динамики показателей, оставаясь примерно на уровне 2014 года, с небольшим увеличением загрузки и снижением тарифа. В этом сегменте не наблюдается увеличения спроса: гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, а другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий.
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015
(в годовом исчислении)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»