Интурмаркет с 1 октября

Доходность гостиниц Петербурга выросла почти во всех сегментах

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия 2015, анализ основан на данных STR Global.

Гостиничный рынок Петербурга, как и в первом квартале, продолжает демонстрировать рост показателей. По итогам полугодия доходность на номер (RevPAR) увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 18% – до 3 тыс. руб. За исключением среднего сегмента, где RevPAR снизился на 1,5%, в остальных сегментах наблюдалась позитивная динамика показателя.

По словам Дэвида Дженкинса, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, наиболее значительный рост доходности на номер зафиксирован в высоких сегментах рынка – от верхнего до люксового, в каждом RevPAR достиг рекордного уровня за последние несколько лет. «К примеру, в люксовом сегменте в июне средний тариф (ADR) вырос до ошеломляющего значения в 35 тыс. руб. В результате показатель за полугодие прибавил 10% к предыдущему году, что вместе с ростом загрузки на 20% привело к увеличению доходности на номер на 30% по итогам первой половины года», – говорит г-н Дженкинс.

Петербургский экономический форум позитивно сказался на гостиничном рынке города: доходность на номер в июне в среднем выросла на 80%.

«Очевидно, что позитивную динамику обеспечивает, в первую очередь, внутренний туризм. Хотя наблюдается спрос и со стороны зарубежных гостей, для которых стоимость проживания в Петербурге стала более доступной в валюте, – комментирует Дэвид Дженкинс. – Безусловно, динамика петербургского рынка очень радует, но важно ее рассмотреть в контексте: большинство туристических городов Европы демонстрировали гораздо более высокие результаты. Например, загрузка гостиниц Петербурга в среднем за полугодие составляла 57%, а в Праге и Венеции – 68%, в Будапеште – 69%, в Эдинбурге – 85%. Но тенденция в любом случае позитивна, надеемся, что интерес российских туристов к городу сохранится».

 

Люксовый сегмент (Luxury). Доходность на номер люксовых гостиниц Петербурга выросла на 30% за первое полугодие – до 7,5 тыс. руб., что стало следствием увеличения тарифов на 11% (до 14,5 тыс. руб.) и заполняемости на 19%. Этот показатель RevPAR в рублях стал наивысшим за весь период анализа рынка, хотя в твердой валюте он значительно уступает результатам предыдущих лет. Это означает, что цены люксовых гостиниц по-прежнему привлекательны для иностранных гостей, но в то же время слишком высоки для внутреннего спроса. Загрузка на уровне 51% превышает показатель не только аналогичного периода прошлого года, но и 2012 года (на 13%).

 

Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale). RevPAR в этом сегменте вырос на 19% – преимущественно за счет увеличения загрузки (на 16%), тогда как тариф на сегодня составляет только половину от показателя люксового сегмента. Заполняемость на уровне 60% свидетельствует о возможности отелей этой категории наращивать тарифы.

 

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Верхний сегмент (Upscale). Благодаря увеличению загрузки на 28%, что стало самым значительным приростом среди всех сегментов, показатель RevPAR вырос на 28% – до 3,3 тыс. руб. Заполняемость гостиниц верхнего сегмента достигла рекордного значения – 66%, в то же время средний тариф остался на уровне прошлого года, что делает эти отели крайне привлекательными для зарубежных гостей. «На наш взгляд, возможность для наращивания тарифа в этом сегменте появится только после возвращения туристов из Западной Европы и приближению загрузки к 70% в среднем по году, что кажется вполне достижимым показателем», – говорит Дэвид Дженкинс.

 

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale). В этом сегменте зафиксированы более скромные результаты – в силу зависимости от спроса, чувствительного к цене, и потери зарубежных гостей в пользу более высоких сегментов. Показатель RevPAR вырос на 6% (до 2,6 тыс. руб.) в равной степени за счет роста тарифа и загрузки, что в целом можно назвать положительной динамикой.

 

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Средний сегмент (Midscale). Гостиницы среднего сегмента не демонстрируют значительной динамики показателей, оставаясь примерно на уровне 2014 года, с небольшим увеличением загрузки и снижением тарифа. В этом сегменте не наблюдается увеличения спроса: гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, а другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий.

 

Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)