Вологодская область – центр промышленного туризма на северо-западе России
На площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК) презентовали новый туристический маршрут, объединивший сразу несколько объектов показа. О его создании на площадке ЧерМК два года назад договорились глава региона Олег Кувшинников и председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов.
Сначала гостей поведут в Музей металлургической промышленности. К интерактивным экспонатам, рассказывающим об истории развития отрасли и современном производстве, недавно добавилась новая экспозиция под открытым небом «Путешествие к истокам». Во внутреннем дворике музея разместили оборудование, которое используется в производстве чугуна, стали, проката. Среди них – чугуновоз, сталеразливочный ковш, прокатная клеть и другие агрегаты.
Знакомство с отраслью продолжится на самом производительном в России стане горячей прокатки – стане 2000. Металл, который выпускают здесь, используют, в том числе, в автомобилестроении, машиностроении, ТЭК и других отраслях промышленности.
Для экскурсантов в цехе оборудовали остекленную смотровую галерею высотой 10 метров и протяженностью 30 метров. С нее можно безопасно наблюдать за процессом прокатки раскаленных слябов. Как признаются сами работники комбината, именно в этом цехе можно почувствовать всю мощь российской металлургии.
«Музей металлургической промышленности хоть и отражает всю производственную цепочку и очень нравится посетителям, но лучше все увидеть своими глазами. При этом важно помнить о безопасности на производстве. Именно поэтому мы решили оборудовать обзорную галерею. Подобный туристический маршрут – лучшая мировая практика в нашей отрасли», – отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.
Следующей точкой на маршруте может стать доменная печь «Северянка». С момента запуска (12 апреля 1986 года) на протяжении почти 20 лет она оставалась самой большой печью в мире и была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Сегодня «Северянка» производит половину всего череповецкого чугуна.
В 2018 году на совещании по развитию круизного кластера в Череповце руководство Федерального агентства по туризму присвоило городу статус пилотной площадки по развитию промышленного туризма в регионе. По темпам развития этого туристического направления Череповец лидирует не только в области, но и на всем Северо-Западе страны. Только за последний год его посетили почти полмиллиона туристов.
Помимо ЧерМК экскурсии на производство проводят и другие предприятия города. Данный маршрут дополнит уже существующие – «Череповец – ворота «Железного поля» и «Череповец – горячее сердце Русского Севера».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»