fox-express.ru

№4854

Pentahotel в доме-книжке на Новом Арбате приглашает туроператоров для знакомства

Pentahotel, открывшийся в марте с.г. в легендарном доме-книжке на Новом Арбате, совместно с Российским союзом туриндустрии проводит деловую экскурсию для представителей турбизнеса. К участию приглашаются туроператоры, принимающие в столице российских и иностранных туристов, организующих корпоративные выезды, представители MICE-агентств и сотрудники структур, отвечающие за размещение в Москве гостей из других стран и городов.


Отель на 228 номеров предлагает гостям новый формат гостиничного сервиса посредством многочисленных инноваций. Среди них – совмещенный с ключом от номера путеводитель по Москве, который содержит информацию об основных достопримечательностях, ресторанах и барах, а также о столичном транспорте. Помимо печатной версии путеводитель существует и в цифровом формате. Кроме того, чтобы максимально облегчить навигацию по городу, во всех номерах на стене нарисована карта прилегающей к отелю части Москвы.


В отеле нет скучного ресепшена и монотонной процедуры чек-ина, заселяют гостей в стильном и комфортном Пенталаунже, попутно угощая их коктейлем или смузи. Для завтрака в ресторане предусмотрена отдельная секция, где вместе с классическим блюдами европейской кухни подают традиционные московские угощения, например, сырники и блины. Вместо претенциозных люксов в «Pentahotel Москва, Арбат» есть номера категории Penta player pad, оборудованные игровыми консолями PlayStation.


В отеле есть круглосуточный фитнес-центр и залы для деловых встреч и переговоров площадью от 44 до 82 кв. м.


Экскурсия состоится в четверг 1 августа.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru. Укажите, пожалуйста, название компании, адрес сайта, ФИО, должность и контакты участника экскурсии. В теме письма напишите: PENTA.

РСТ и туроператор «Илва» проводят в Беларуси выездной семинар по трансграничному сотрудничеству

Выездной семинар «Трансграничное сотрудничество: опыт реализации, проблемы и перспективы», организованный Региональным советом РСТ и белорусской компанией «Илва», пройдет с 13 по 15 сентября в нескольких городах Беларуси и России – Смоленске, Витебске, музее-усадьбе Репина «Здравнёво» и Полоцке.

В деловой части семинара состоится заседание Регионального совета РСТ и два круглых стола – «Межрегиональное сотрудничество в рамках взаимодействия РСТ и Республиканского союза туристической индустрии Беларуси» и «Социальное партнерство как условие эффективной организации работы по развитию туризма».

Участников ждет насыщенная экскурсионная программа. Они познакомятся с Витебском, в том числе с местами, связанными с именем Марка Шагала.

Побывают в Полоцком историко-архитектурном музее-заповеднике.

Во время осмотра экспозиции дома-музея русского художника Ильи Репина состоится презентация анимационных программ, которые предлагает усадьба «Здравнёво».

Еще одна презентация – интерактивной программы «Ожерелье всея Руси», позволит увидеть главные достопримечательности Смоленска. А обед в ресторане «Темница» станет настоящей гастрономической экскурсией по настоящей смоленской кухне.

Подробная программа здесь.

Регистрационный сбор для членов РСТ – 3 тыс. рублей.

Для всех остальных – 4 тыс. рублей.

Доплата за одноместное размещение – 1 200 рублей.

В стоимость входит:

- транспортное обслуживание комфортабельным автобусом;

- две ночи в гостинице «Лучеса» 3* (двухместное размещение);

- питание и экскурсии;

- анимационные программы;

- входные билеты в музеи;

- информационно-рекламные материалы;

- сопровождение аттестованным экскурсоводом.

Прием заявок по адресу: ilva2000@yandex.ru

Телефон: +375-212-64-44-43

Viber, WhatsApp: +375-339-057-057

Skype: ilva-tur

Реакция чиновников на трагедию в Хабаровском крае предсказуема: всё запретить

В ночь на 23 июля в палаточном лагере на базе отдыха «Холдоми», расположенной в Солнечном районе под Комсомольском-на-Амуре, произошел пожар. Сгорели 20 палаток из 26. В пожаре погибла девочка, которой в тот день исполнялось 11 лет, позже в реанимации скончались еще трое детей от 10 до 13 лет. Несколько ребят и взрослых обратились за медицинской помощью.

Официальные причины возгорания пока не названы, однако предположительно пожар возник из-за обогревателя, который был неисправен или использовался с нарушением правил эксплуатации. На момент возгорания на территории туркомплекса находились 250 детей, 189 из которых жили в палатках из ПВХ.

Управление Следственного комитета Хабаровского края завело уголовное дело о причинении смерти по неосторожности и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, позже переданное в СК РФ. Задержан Виталий Бурлаков, директор коммерческой организации «Экстрим сервис», которой принадлежит детский оздоровительный лагерь «Холдоми», и директор лагеря Максим Кузнецов.

Как рассказал AmurMedia г-н Кузнецов, «ни один лагерь не проверяли так часто, как наш. У нас есть все разрешительные документы – и Госпожнадзора, и Роспотребнадзора». Год назад палаточный городок лично принимал предыдущий губернатор края Вячеслав Шпорт. «Никаких тепловых пушек, открытых обогревательных приборов, открытого огня в палатках не было. Как начался пожар, мы не знаем, и это дело пожарных – разобраться. Пожар начался в третьем часу ночи, и за 10 минут все палатки сгорели, детей еле успели эвакуировать», – говорит Максим Кузнецов.

Вице-президент РСТ Ольга Санаева в беседе с RATA-news подчеркнула, что необходимо тщательно разобраться в происшедшем. «Это ужасная трагедия – погибли дети. Но надо понять, что на самом деле произошло, чтобы в дальнейшем избежать подобного». Она уверена, что теперь власти в очередной раз закрутят гайки всему сегменту детского отдыха, который и так с трудом преодолевал административные препоны при организации лагерей: «Да вообще запретят открывать лагеря. А их и так осталось мало».

По мнению г-жи Санаевой, государство должно действовать иначе – помогать бизнесменам с открытием лагерей и подготовкой соответствующих кадров. Необходимо также постоянное взаимодействие с экспертами в этой области, чтобы мы понимали, что произошло. «Но в любом случае надо соблюдать все нормативы организации детского отдыха, какими бы абсурдными они ни были. К сожалению, законы у нас написаны зачастую не для того, чтобы обеспечить безопасность и качество обслуживания, а чтобы защитить чиновников от возможных неприятностей», – заметила Ольга Санаева.

Соруководитель рабочей группы по детскому туризму Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич считает, что на примере частных несчастных случаев последних лет чиновники уже выработали определенный механизм реагирования, который приводит к одним и тем последствиям – всё запретить и всех наказать. «И вот уже губернатор Хабаровского края дает распоряжение закрыть все палаточные лагеря в регионе. Но это типичная реакция некомпетентных людей, неспособных разобраться в причинах и устранить их», – сказал он.

Стараниями чиновников, продолжил г-н Минделевич, сфера организованного детского отдыха фактически убыточна: существует колоссальное количество требований, действует более сотни регламентирующих документов, многие из которых говорят только о невежественности предложивших их людей. «При этом уничтожение детского туризма происходит под предлогом обеспечения безопасности детей. Хотя по статистике в оздоровительных лагерях всех видов за три летних месяца, например, 2018 года погибло двое детей, а дома, на улице или в деревне у бабушки – 492 ребенка», – уточнил он. При этом, добавил эксперт, чиновники и депутаты полностью игнорируют проблемы неорганизованного детского отдыха вместо того, чтобы увеличить количество летних лагерей для нормального оздоровления детей перед учебным годом.


Наталья Панферова, RATA-news

Морские и речные круизы поделили туристов

Несмотря на ежегодный рост цен на морские круизы, российские туристы проявляют к ним все больший интерес. Аналогичная ситуация выглядит и с речными круизами. Качественные каюты раскупаются заранее. Каждый из этих видов отдыха формирует лояльную аудиторию, которую не так просто переманить из «реки» в «море» или обратно.

«Спрос на морские круизы каждый год растет на 25-30%, их приобретают ежегодно порядка 80-100 тысяч россиян. До 99% речных круизов, продающихся в России, это внутренний туризм, это около 350 тысяч человек», – говорит генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. Сопоставимая статистика и у гендиректора компании «Круизный Дом» Константина Пучкова: «Последние несколько лет соотношение речных туристов к морским в России составляет приблизительно 500 тысяч к 100 тысячам человек».

Андрей Михайловский уточняет, что навигация в России длится с мая по ноябрь и предложение достаточно разнообразно. «Большинство теплоходов прошли модернизацию. В последние годы появляется все больше кают повышенной комфортности, площадью до 13-15 кв. метров, в том числе с балконами. В зарубежные морские путешествия россияне обычно отправляются после завершения навигации в России, как правило, поздней осенью, на Новый год, Рождество или ранней весной», – комментирует г-н Михайловский.

Гендиректор Discovery Group Ольга Мельникова считает, что круизы по России правильнее считать отдельным направлением, а сравнение продаж моря и европейских рек покажет превосходство морских путешествий. «В России море всегда продавалось лучше, а в этом году – особенно успешно. Можно найти много свободных кают по рекам, а море везде продано, несмотря на то, что морские лайнеры значительно больше, чем речные. В наших продажах моря составляют 80%, все остальное – реки Европы», – объясняет г-жа Мельникова.

Помимо международных круизов с посещением нескольких стран россияне заказывают маршруты и внутри зарубежных государств. Например, «Мальдивиана» организует круизы на собственных яхтах в регионе Мальдивских островов. «Такой круиз предполагает в комплексе снорклинг, дайвинг, серфинг и другие морские развлечения. Турист может посетить спа-салон на корабле, прогуляться по островам, высадиться на необитаемый остров и позагорать на диком пляже, а вечером команда устроит для гостей барбекю с национальной музыкой и танцами», – рассказывает пресс-представитель туроператора Ирина Мишина.

Судя по оценкам экспертов, в любом виде круизного отдыха туристов интересует, в первую очередь, разнообразие услуг. Поток клиентов, которые переключаются с реки на море и наоборот, весьма незначителен и не играет большой роли в общей статистике продаж. «Какое-то количество туристов в новом сезоне забирает море – например, из-за скидок морских круизных компаний Costa и MSC. К примеру, каюта по акции может стоить 500 евро за 12 дней, а круиз на 8 дней по реке – 1500 евро», – говорит директор «Роял Круиз» Наталья Дорофеева. Однако собеседница уверена, что те люди, которые ценят комфорт и качество, не побегут за ценой. С ней согласны и другие эксперты рынка.

«Costa и MSC предлагают низкие цены разве что на туры last-minute. Они раскупаются за два дня, на общий объем продаж это не влияет. В целом морские круизы в этом сезоне дороже на 20-30%, чем в прошлом году. Но если человек хочет получить качественный отдых, он не ждет акций. Хорошие каюты – с балконами, включенными напитками – распродаются очень быстро. Много желающих купить сьюты премиум-класса на следующий год, но найти их не так просто. В июле, например, было очень много запросов по Costa на апрель и май следующего года», – рассказывает Ольга Мельникова.

Участники рынка считают, что и у морских, и у речных круизов есть своя лояльная аудитория, которая чувствует специфику каждого вида путешествий. «Морской лайнер – это целый город на воде, великолепно организованный турпродукт, но берег пассажиры видят только во время стоянок. То есть в морской круиз люди отправляются во многом из-за корабля. А на реке за окном всегда красивый пейзаж, и чем она менее известна, тем более живописна и интересна», – обозначает различия исполнительный директор туроператора «Ника» Михаил Корнышев.

«Те, кто любит море, вряд ли переориентируются на реку. Им нужен морской простор, неторопливое движение, больше развлечений на теплоходе. Поклонники реки тоже редко переходят на море, потому что боятся качки, огромного лайнера, им нужен уютный социум на небольшом теплоходе», – добавляет представитель компании «Метрополис круиз» Ольга Килимник.

Ирина Мишина уточняет, что внутренние круизы на Мальдивах интересны молодой аудитории, которая хочет как можно больше активностей. «Нашу яхту бронируют под корпоративы, тимбилдинг, конференции, запрашивают тематические круизы, например, «Релакс», «Детокс», «Йога тур», – перечисляет собеседница.

По словам Ольги Мельниковой, молодеет аудитория и длинных морских круизов, в то время как приверженцы речных более возрастные: «Семьям с детьми сложно в речном круизе. На теплоходе практически нет трехместных кают, а имеющиеся продаются заранее, нет простора и клубов для ребят».

Однако директор по маркетингу туроператора «Виа Марис» Елена Карманова обратила внимание на то, что зарубежные компании уже задумались об этом и пытаются добавить речным круизам морских развлечений. Если обычно речной лайнер имеет максимум небольшой спортзал, ресторан и музыкальный салон, то компания A-Rosa, к примеру, сейчас строит достаточно крупный лайнер, проект которого предполагает и детский клуб, и зоны анимации. Он будет спущен на воду в 2020-2021 годах.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Летняя Финляндия продолжает подрастать

Наметившийся год назад рост спроса на Финляндию в целом продолжается и нынешним летом. При этом операторы не отмечают ярко выраженных изменений в структуре спроса россиян.

Исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин назвал направление беспроблемным в этом году: Финляндия продается с приростом 10%, возможно, что итоги сезона показатель будет больше. «Стабильно востребован летний отдых у озер в восточной части страны и экскурсионный Хельсинки», – сказал он.

Чуть больше объемы у туроператора «Русский Экспресс». Направление демонстрирует устойчивый спрос, по предварительным данным, продажи выросли на 20%. Туристы едут в страну преимущественно паромом, автобусом или на машине, реже бронируют туры с перелетом Finnair. «Наибольший рост спроса фиксируем по круизам из Санкт-Петербурга на пароме Princess Anastasia, заходящем в Хельсинки. Комбинированные туры со Швецией, Данией и Норвегией популярнее, чем отдельно экскурсионная Финляндия. Зато все чаще заказывают нестандартные индивидуальные экскурсии», – сообщили RATA-news в компании.

Ведущий менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяна Коршунова также отметила, что туристы чаще комбинируют поездки в Финляндию с Швецией и Эстонией, чему весьма способствуют ежедневные паромы. «На Хельсинки отводят от двух до семи ночей. А при бронировании коттеджей в разных регионах страны продолжительность туров вырастает до двух недель», – уточнила эксперт. Из отелей в большинстве случаев берут 3-4*, гораздо реже – бюджетные «двушки» или дорогие «пятерки». Также охотно останавливаются в спа-отелях. По словам г-жи Коршуновой, в компании увеличение летних объемов по Финляндии составляет 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

О популярности семейного и спа-отдыха упомянула также г-жа Филатовская: «Как правило, запрашивают спа-отели категории 4-5*, такие, как Sokos, Scandic и Restel».

Как добавила старший менеджер по Финляндии компании Jazz Tour Людмила Дьяченко, в этом году повысилась стоимость услуг – например, два часа работы гида с небольшой группой туристов обойдется в €65 вместо прежних €45. Расценки немного повысили и отельеры. У этого оператора направление продается с незначительным падением. «Но снижение спроса связано не только с изменением цен, ведь они ежегодно подрастают практически по всем направлениям. Сейчас в принципе падает покупательная способность россиян. На отдых и путешествия в этом году тратят явно меньше», – считает она.

Сергей Толчин подчеркнул, что туристы на цены не жалуются, к тому же у Финляндии много истинных поклонников. «Но надо понимать, что это в принципе недешевое направление. В стране и продукты довольно дорогие, и уровень жизни высокий», – уточнил он.

В компании PAC Group, по словам руководителя направления Елены Харьковой, объемы продаж летних туров в Финляндию остаются на уровне прошлого года. Туристы чаще всего бронируют размещение в коттеджах, спа-отелях и сити-брейки в регионе Южной и Центральной Финляндии.


Наталья Панферова, RATA-news

Июнь без футбола: падение на гостиничном рынке Москвы и рост в Петербурге

По данным консалтинговой компании JLL, лето 2019 года началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга по-разному. Июнь «без футбола» дал Москве уменьшение загрузки на 3 п.п. по сравнению с тем же месяцем в прошлом году (86% занятых номеров), а средний тариф упал почти в три раза – с 22 тыс. рублей в среднем до 7,5 тыс.

В Подмосковье июньская загрузка выросла на 13 п.п., было занято 66% номеров в современных объектах в автомобильной доступности от столицы. «Это самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Безусловно, цена номера упала – на 23% – и составила 5,7 тыс. рублей, это рекорд, если не считать 2018 год», – замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В то же время в Санкт-Петербурге июнь – в отсутствие футбольного ажиотажа, но с белыми ночами и международным экономическим форумом – стал успешным, показав взрывной рост как загрузки (на 19 п.п., до 78%), так и цен на размещение (на 10%, до 12,4 тыс. рублей. Основным драйвером роста тарифа стал люксовый сегмент, показавший 40-процентное увеличение по сравнению с уже очень высокой базой прошлого года и достигший уровня 54 тыс. руб. за ночь. Получается, что делегаты ПМЭФ значительно выгоднее петербургским отелям, чем гости чемпионата мира.

Первая половина года на рынках Москвы и Петербурга охарактеризовалась достаточно четкой тенденцией: почти все гостиничные сегменты показали рост в загрузке и падение в средней цене за номер.

В Москве средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6 п.п., до 74%, в то время как ADR (средний тариф) упал на 39%, составив 7,2 тыс. рублей. По сравнению со «стандартным» 2017 годом рост загрузки еще более значительный – на 4 п.п., а тариф остался практически на том же уровне. Это показывает, что интерес туристов к столице растет устойчивыми темпами независимо от проведения крупных мероприятий.



Операционные показатели брендированных гостиниц Москвы в I полугодии


Источник: JLL, STR

Самым активным с точки зрения роста загрузки в Москве стал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), увеличивший количество проданных номеров на 7 п.п., до 68%. Лидером по абсолютному значению этого показателя – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), в котором было занято 81% номеров.

Максимальное падение цен наблюдалось, что неудивительно, в люксе, высоко взлетевшем в прошлом году. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы снизился по сравнению с первым полугодием 2018 года на 36% и составил 19,5 тыс. руб. Однако эти отели все равно в плюсе по сравнению с 2017-м, когда средняя цена за номер в них составляла 17,6 тыс. руб.

Динамика первого полугодия в Подмосковье также была ярко выраженной: загрузка превысила предыдущие показатели, достигнув 55% (на 3 п.п. выше прошлого года), при этом тариф упал на 10%, опустившись ниже всех исторических уровней, до 4,8 тыс. руб.

Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению с московским: среднерыночная загрузка поднялась по сравнению с первой половиной 2018 года на 7 п.п., до 53%, при этом ADR упал «всего» на 9%, до 6,3 тыс. руб. «Это неудивительно, учитывая неважные результаты чемпионата мира на рынке Петербурга, – замечает Татьяна Веллер. – Итогом стала пусть небольшая, но положительная динамика показателя средней доходности на номер (RevPAR) – на 1,4%, до 3,7 тыс. руб. Как и в Москве, мы видим рост показателей по сравнению с январем-июнем 2017 года: загрузка в Петербурге увеличилась на 2,5 п.п., тариф – на 50 руб.».



Операционные показатели брендированных гостиниц Петербурга в I полугодии


Источник: JLL, STR

Лидером по росту загрузки в Петербурге в первом полугодии был самый бюджетный из анализируемых сегментов – средний (Midscale), где она увеличилась на 10 п.п., составив 60%. По абсолютному показателю заполняемости лидировал высокий сегмент (Upscale), в котором было продано 70% номеров. Благодаря международному экономическому форуму и сезону белых ночей петербургский люкс упал в цене всего на 7%, до 25 тыс. руб.

Количество российских туристов в Грузии сократилось на 21,4%

Компания экономических исследований TBC Research, дочка крупнейшего в Грузии коммерческого ТВС банка, опубликовала данные по въезду в страну граждан России. С 8 до 15 июля, то есть в первую неделю после закрытия воздушного сообщения между странами, количество прибывших в Грузию граждан РФ сократилось на 21,4%, в том числе воздушным путем на 78,6%, сухопутным – на 1,7%.

Поскольку прибывающие воздушными путем, как правило, тратят больше, доходы, получаемые от российских туристов, в следующие 12 месяцев сократятся примерно на 50%, полагают в TBC Research.

Вместе с тем, в Грузии сохраняется позитивная динамика въезда. Количество иностранных туристов на второй неделе июля текущего года увеличилось на 3,2% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Иностранный турпоток в Тибет растет быстрее внутреннего

По данным регионального управления Тибета по делам туризма, почти 13,5 млн туристов с начала 2019 года посетили Тибетский автономный район КНР, что на 20% превышает аналогичные показатели 2018 года.

Большинство туристов – граждане Китая. Вместе с тем, темп роста посещаемости иностранцами вдвое превосходит динамику внутреннего туризма. В первом полугодии Тибет посетили около 120 тысяч зарубежных туристов.

Общие доходы Тибета от туристической деятельности достигли почти 15 млрд юаней (около $2,2 млрд).

«Ванд»: Германия – «Октоберфест», «Леголэнд» и многое другое

Туроператор «Ванд» предлагает широкий ассортимент туров в Германию. Это и знаменитый «Октоберфест», и величественные замки, и потрясающей красоты природные парки. Германию можно открывать снова и снова, настолько она многогранна и разнообразна. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Рекламный тур в Германию «Атмосфера праздника», открытие «Октоберфеста». Вылет 20 сентября на 4 ночи – 56 тыс. рублей (€771).

Туры на «Октоберфест» – самое время бронировать:

- «Открываем «Октоберфест». Вылет 20 сентября на 4 ночи – от 79 тыс. рублей (€1 080);

- «Октоберфест» шагает по планете». Вылет 26 сентября на 4 ночи – от 79 тыс. рублей (€1 080);

- «Закрытие «Октоберфеста». Вылет 3 октября на 4 ночи – от 79 тыс. рублей (€1 080).

Хиты продаж:

- «Парк «Леголэнд» и замок Нойшванштайн». Вылеты на 4 ночи – от 50 тыс. рублей (€685);

- Мюнхен и замки Баварии. Вылеты на 4 ночи – от 55 тыс. рублей (€758);

- «Два парка в Баварии и путешествие в замок Нойшванштайн». Вылеты на 7 ночей – от 62 тыс. рублей (€866);

- «Саксонская Швейцария». Вылеты на 7 ночей – от 64 тыс. рублей (€882);

- «Великолепная Бавария». Заезды на 7 ночей – от 74 тыс. рублей (€1 030);

- Дюссельдорф – Амстердам. Вылеты на 6 ночей – от 78 тыс. рублей (€1 068);

- Мюнхен – Зальцбург – Вена. Вылеты на 7 ночей – от 80 тыс. рублей (€1 106);

- Берлин – Дрезден – Вена. Вылеты на 7 ночей – от 82 тыс. рублей (€1 137).

Цены даны за человека с перелетом регулярными рейсами, отели 3-5*.

Все туры в Германию на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61.

В Пярну открылся новый спа-отель

Исторический отель Wasa в прибрежной полосе города Пярну открылся в 1938 году, став своеобразным символом морского курорта. Теперь это старинное и почтенное здание обрело соседа – новый спа-отель Wasa Resort. В нем сочетаются архитектурные решения, характерные для исторического и современного курортов. К услугам гостей 56 одно- и двухкомнатных номеров, включая номер категории Suite, а также 18 апартаментов со встроенной кухней, террасой и отдельным входом.

В спа-центре творят чудеса с помощью косметики Anne Semonin и Londontown. Большой крытый бассейн и разнообразные парные придают сил, а в местном ресторане вкусно кормят блюдами нордической кухни.

Отель, расположенный в нескольких минутах ходьбы от морского пляжа, окружен большой парковой зоной, где можно гулять, заниматься бегом, лыжами и другими видами спортивного отдыха.

Стоимость – от €120 за ночь, завтрак включен.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

www.visitestonia.com

Туристическая карта Welcome Suica появится в сентябре

Компания JR East специально для зарубежных гостей запускает 1 сентября новую версию транспортной смарт-карты Suica. Туристическая Welcome Suica отличается симпатичным дизайном на тему цветущей сакуры. Но самое главное, что отменяется депозит – теперь не придётся спешно искать, куда сдать карту, или горевать о пропавших 500 йенах.

Действует новая Welcome Suica 28 дней. При покупке нужно сразу выбрать баланс (1-10 тыс. йен). Лишнего лучше не брать – остаток вернуть не получится. Выгоднее загрузить на карточку один из проездных билетов, например, Tokunai Pass, Yokohama-Minatomirai Pass, Kamakura-Enoshima Pass, Nonbiri Holiday Suica Pass и другие.

Помимо Токио, Suica работает в регионах Канто, Кансай, Санъё, Окаяме, Хиросиме, Ямагути, Фукуоке и некоторых других районах.

Кстати, этой карточкой можно расплачиваться и за покупки в магазинах.

Подробнее на Visitjapan.ru.

Вологодская область – центр промышленного туризма на северо-западе России

На площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК) презентовали новый туристический маршрут, объединивший сразу несколько объектов показа. О его создании на площадке ЧерМК два года назад договорились глава региона Олег Кувшинников и председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов.

Сначала гостей поведут в Музей металлургической промышленности. К интерактивным экспонатам, рассказывающим об истории развития отрасли и современном производстве, недавно добавилась новая экспозиция под открытым небом «Путешествие к истокам». Во внутреннем дворике музея разместили оборудование, которое используется в производстве чугуна, стали, проката. Среди них – чугуновоз, сталеразливочный ковш, прокатная клеть и другие агрегаты.

Знакомство с отраслью продолжится на самом производительном в России стане горячей прокатки – стане 2000. Металл, который выпускают здесь, используют, в том числе, в автомобилестроении, машиностроении, ТЭК и других отраслях промышленности.


Для экскурсантов в цехе оборудовали остекленную смотровую галерею высотой 10 метров и протяженностью 30 метров. С нее можно безопасно наблюдать за процессом прокатки раскаленных слябов. Как признаются сами работники комбината, именно в этом цехе можно почувствовать всю мощь российской металлургии.

«Музей металлургической промышленности хоть и отражает всю производственную цепочку и очень нравится посетителям, но лучше все увидеть своими глазами. При этом важно помнить о безопасности на производстве. Именно поэтому мы решили оборудовать обзорную галерею. Подобный туристический маршрут – лучшая мировая практика в нашей отрасли», – отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

Следующей точкой на маршруте может стать доменная печь «Северянка». С момента запуска (12 апреля 1986 года) на протяжении почти 20 лет она оставалась самой большой печью в мире и была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Сегодня «Северянка» производит половину всего череповецкого чугуна.

В 2018 году на совещании по развитию круизного кластера в Череповце руководство Федерального агентства по туризму присвоило городу статус пилотной площадки по развитию промышленного туризма в регионе. По темпам развития этого туристического направления Череповец лидирует не только в области, но и на всем Северо-Западе страны. Только за последний год его посетили почти полмиллиона туристов.

Помимо ЧерМК экскурсии на производство проводят и другие предприятия города. Данный маршрут дополнит уже существующие – «Череповец – ворота «Железного поля» и «Череповец – горячее сердце Русского Севера».

Сорока, почёлок, повойник и шапокляк в музее «Малые Корелы»

Выставка старинных головных уборов «Во всей красе» открылась в музее «Малые Корелы». Она разместилась в выставочном зале на территории архитектурно-ландшафтной экспозиции.

В собрании музея «Малые Корелы» хранится более 130 образцов головных уборов, бытовавших на Русском Севере, территории Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерний, в XVIII-начале XX века. Нынешняя выставка – это первый опыт коллекционного показа головных уборов из музейной коллекции.


Народный костюм невозможно представить без головного убора. Эта деталь придавала женщине прошлых эпох особую величавость и законченность образа, а у мужчины подчёркивала принадлежность к тому или иному роду, говорила о чине и даже возрасте.

Выставка представляет три экспозиционных комплекса, в которых представлены девичьи головные уборы (повязки, перевязки и почёлок – редкий экземпляр архаичного убора), женские (сороки, кокошники, сборники, повойники), а также мужские (солдатская шапка, цилиндр, картуз). Некоторые экземпляры посетители увидят впервые.


Большинство экспонируемых головных уборов – парадные, богато орнаментированные бисером, речным жемчугом и золотным шитьём. Это поистине высокохудожественные произведения! Их берегли, передавая по наследству от матери к дочери, благодаря чему они и дошли до наших дней.


Помимо головных уборов на выставке можно увидеть различные украшения – серьги, стеклянные и янтарные бусы, заборочники, которые играли большую роль в девичьем и женском костюме. Отдельный стенд посвящён коллекции платков, шалей, полушалков, шёлковых и кружевных косынок.

Выставка «Во всей красе» будет работать в музее «Малые Корелы» до конца октября.