Поток в аэропорт Сочи превышает прогноз на июль
Международный аэропорт Сочи в январе-июне 2020 года сократил количество обслуженных пассажиров на внутренних направлениях на 45% – до 1 млн 570 тыс. 558 человек. Также в январе-июне 2020 года его услугами воспользовались 67 тыс. 130 пассажиров международных воздушных линий – на 52% меньше, чем за то же время год назад.
Как отмечается в сообщении пресс-службы аэропорта, пассажиры международных линий обслужены преимущественно в период с начала года до конца марта, когда международное авиасообщение было приостановлено. В июне текущего года аэропорт Сочи обслужил 230 пассажиров. «Все они – участники вывозных рейсов, организованных с целью доставки граждан государств на родину», – говорится в пресс-релизе.
Данные сочинского аэропорт аналогичны общим по рынку перевозок – российские авиакомпании в январе-июне 2020 года обслужили 27,8 млн пассажиров, что на 52% ниже показателя аналогичного периода 2019 года, следует из оперативных данных Росавиации.
Сочинский аэропорт рассчитывает в оставшиеся два-три месяца сезона наверстать упущенное. Только за первую неделю после карантина в Сочи прилетело более 83 тысяч пассажиров, это на 5 тыс. человек больше прогнозного плана на период восстановления после кризиса. Всего за июль аэропорт планирует принять более 350 тысяч туристов. Но учитывая общую позитивную динамику, можно предположить это цифра будет значительно больше.
Только 12 июля он обслужил 37 тыс. человек – это гораздо больше, чем, например, в дни Олимпиады-2014, тогда рекордом была цифра 23 тыс. Сейчас Сочи обслуживает от 180 до 200 рейсов в сутки, в выходные дни число рейсов достигает 210-230. Если в начале июля аэропорт ежедневно принимал 20 тыс. человек, то сейчас – более 30 тыс.
В июле аэропорт Сочи примет туристов по семи новым направлениям. Среди них города Ярославль, Ульяновск, Оренбург, Мурманск и Кемерово, рейсы из которых будут выполнять авиакомпании «Азимут», PegasFly, «Победа» и Red Wings. Всего в июле расписание аэропорта пополнится пятнадцатью региональными направлениями.
Важнейшее событие – открытие первой масштабной программы рейсов, которые соединят Дальний Восток и курортную столицу России. Авиакомпании «Россия» и Azur air начали выполнять рейсы из Владивостока, Благовещенска, Южно-Сахалинска и Хабаровска.
Одновременно активизировалась работа и чартерных авиакомпаний, которые работают с туроператором «Библио-Глобус». К примеру, Boeing 747-400 авиакомпании «Россия», вмещает на борту самолета порядка 500 туристов», – пояснили в пресс-службе.
По данным порталов бронирования, в этом году билет в Сочи стоит 6581 рубль в одну сторону в среднем по России, в прошлом году средний чек был на уровне 8252 рублей.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»