Интурмаркет с 1 октября

Хорватия преподнесла сюрприз

Уходящее лето оказалось на редкость удачным для хорватского направления. В отличие от прошлого года, когда на направлении правили бал спецпредложения, нынешний сезон почти обошелся без этих крайних мер. По словам супервайзера департамента Хорватии компании UTE Megapolus Group Ларисы Раевской, особенно радует глубина продаж – она в течение всего сезона нередко достигала 2-3 недель, что можно считать очень хорошим показателем для безвизовой страны. Неожиданно урожайным оказался июнь, неплохим – июль, заметно хуже - август. Последнее обстоятельство, считают операторы, объяснятся избытком перевозки, а сам избыток – тем, что в разгар сезона «Асент тревел» вместо небольших машин поставил два «Боинга-747».

Тем не менее, впереди сентябрь, который на хорватском направлении традиционно отмечен высоким спросом. И, как уверяет заместитель генерального директора компании «Асент тревел» Евгений Судьбин, проблем с загрузкой «Боингов» у компании в бархатный сезон не будет. Объективные условия успеха тоже налицо: в августе погода туристов не баловала, а сейчас – море прогрелось, погода установилась, а цены к концу лета снизились в среднем на 20%.

Общий рост хорватского рынка операторы оценивают по-разному. По словам генерального директора компании «Пакс» Сергея Приголовкина, увеличение объемов продаж в этом сезоне составляет не более 10%. Г-н Судьбин более оптимистичен: 15-20%. Но все единодушны в том, что явно сработали такие факторы, как отложенный спрос и возросшая платежеспособность населения. Кроме того, Хорватия действительно пользуется спросом на российском рынке. Если раньше считалось, что как минимум 20-30% туристов отправляется в Хорватию, чтобы без визы съездить в Венецию, то в этом году стало ясно, что хорватским курортам хватает и собственной популярности. Поездки в Венецию отменили уже в самом начале сезона, но на турпотоке это никоим образом не отразилось.

Немаловажную роль играет также постоянное улучшение и расширение гостиничной базы Хорватии. Правда, у этого процесса есть и обратная сторона. Изменяясь к лучшему, хорватские гостинцы нередко переходят в более высокую категорию и, соответственно, дорожают. Так что в июле-августе отдых в этой стране становится ощутимо недешевым. Не говоря уже о том, что по-настоящему популярные отели, по-прежнему, даются нашему рынку с трудом. А некоторые – вообще не даются. Например, в известной гостинице Orfej в местечке Плат под Дубровником, где одни из лучших в регионе виллы, в этом году не получил мест никто из наших операторов.

В любом случае, надежды на окончание этого сезона у операторов самые радужные. Как, впрочем, и планы на следующий год. Если только их не омрачат грядущие решения хорватского правительства. Оно, как ожидается, может снять с гостиниц льготу по НДС при совершении операций с иностранными партнерами. И тогда скачок цен на хорватском направлении неизбежен. (Светлана Ставцева, RATA-news)