В России растет спрос на Южную и Восточную Африку
В сентябре на африканском континенте южнее экватора начинается высокий сезон. С конца лета на российском рынке активизируются продажи туров в страны Южной и Восточной Африки, причем пик бронирований приходится на Новый год и зимние каникулы.
По словам менеджера по Африке компании «Астравел» Елены Поздняковой (фото), спрос на направление растет с каждым годом, а в этом году он увеличился как минимум на 10-15%. Самые востребованные программы в Восточной Африке – 3-5 дней на фото-сафари и примерно неделя отдыха на берегу Индийского океана. В Кении и Танзании туристам предлагаются проживание в национальных парках и наблюдение за дикими животными в естественной среде обитания. Популярны комбинированные туры, совмещающие путешествие в обе страны. Стоимость наземного обслуживания начинается от $2300 с человека за 10-11 дней. Пляжные отели 4-5* предлагаются с полупансионом или all inclusive, во время сафари лоджи уровня 4-5* предоставляют полный пансион. Перелет добавляет к цене пакета в среднем €640. Таким образом, групповая программа «под ключ» на полторы недели обойдется в $3 тыс., причем, по словам г-жи Поздняковой, цены на некоторые отели по сравнению с прошлым годом несколько снизились.
Стоимость отдыха в Южной Африке на порядок выше. Связано это с дополнительными внутренними перелетами в комбинированных турах, так как страны Южной Африки идут, как правило, в связке. Путешествие начинается с 5-7 дней в ЮАР, потом следуют перелеты в Замбию, Зимбабве, Ботсвану. «Бюджет такой программы выходит за $4 тыс. Акцент сделан на экскурсионную часть по красивейшим городам ЮАР – Кейптауну, Претории, Йоханнесбургу. Предусмотрен и пляжный отдых, однако он не так комфортен, как на восточном побережье страны», – рассказывает наш эксперт. Поэтому желающим совместить познавательную поездку с отдыхом у моря более интересен тур с перелетом из Кейптауна на остров Маврикий. Одна из самых популярных экскурсий – к водопаду Виктория, расположенному на границе Замбии и Зимбабве. «Если Восточная Африка предлагает, в основном, природные достопримечательности, то Южная Африка, в первую очередь, – развитую инфраструктуру, хорошие дороги и отели, высокую кухню. При этом дикие уголки природы в стране бережно сохраняются», – рассказала Елена Позднякова.
В странах Южной Африки востребована охота, в том числе, на так называемую «большую пятерку» (слон, носорог, буйвол, лев, леопард)». Заказы на охотничьи туры единичны, но, по словам г-жи Поздняковой, их число с каждым годом прибавляется. Она добавила, что соотечественники на отдыхе в Южной и Восточной Африке предпочитают высокий уровень размещения. «90% туристов берут лучшие отели из тех, что им предлагают. В групповых турах бронируют и «четверки», но индивидуалы – только «пятерки». Россиян там давно привечают, как самых дорогих во всех смыслах клиентов», – утверждает Елена Позднякова.
Из России в Африку южнее экватора нет ни одного прямого рейса. Один из основных африканских перевозчиков – EgyptAir – летает по Маршруту Москва-Найроби с удобной пересадкой в Каире, в общей сложности перелет занимает 12-13 часов. Авиакомпания Emirates предложила с начала года выгодный промо-тариф в €555 в Кению через Дубай.
По мнению Елены Поздняковой, африканское направление можно отнести к самым перспективным. «Пока его нельзя назвать массовым, однако, уже формируются групповые туры, есть возвратные клиенты. Ставить чартер преждевременно, но появление в ближайшие годы прямого регулярного рейса поспособствовало бы развитию африканского туризма из России», – заявила она.
Елена Позднякова отметила, что национальные офисы по туризму африканских стран активно продвигают себя в России. Например, Республика Кения последние три года начала вкладывать средства в рекламу туристических возможностей страны. Уже второй год роуд-шоу по маршруту Киев – Москва – Санкт-Петербург с успехом проводит и Южноафриканский туристический офис.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»