Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3871

XV съезд РСТ пройдет в Москве 17 сентября

XV съезд Российского союза туриндустрии состоится 17 сентября. Он пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ по адресу ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

Запланированы заседания правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будут рассмотрены отчет о работе союза за 2013-2015 годы, основные направления деятельности РСТ на 2015-2017 годы, выборы руководящих органов, организационные вопросы. Программой предусмотрены также брифинг для журналистов, презентации и деловые встречи.

Региональные отделения РСТ и ассоциации подготовят и разместят на портале www.rostourunion.ru отчеты о проделанной работе за 2014-2015 гг. и план мероприятий на 2016 год, а также обновленную и актуальную информацию по составу своих членов.

Исполнительная дирекция РСТ разработала различные предложения для представителей туриндустрии, которые пожелают выступить в качестве спонсоров съезда. Все пакеты предоставляют возможность эффективного продвижения компании-спонсора на информационных площадках РСТ и его партнеров.

О поддержке РСТ по организации и проведению очередного съезда уже заявили компании «Ванд», «Горячие туры», ERV, «МИТС», «Музенидис Трэвел», «Петротур сервис», «Сеть магазинов горящих путевок».

Компании, желающие присоединиться к группе партнеров съезда и выступить спонсором, просим обращаться в исполнительную дирекцию РСТ.

Форма для регистрации на съезд будет размещена на сайте РСТ.

Переезд исполнительной дирекции в новый офис благополучно завершен, адрес: ул. Мясницкая, 47. Контакты прежние: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

Российские принимающие компании осваивают перспективные въездные рынки

Турпоток в Россию из некоторых европейских стран, например, Испании, Италии, и в этом году показывает неплохие результаты. Хотя в целом въезд из Европы падает, но вряд ли причиной тому политическая ситуация. Тенденция снижения европейского и одновременно скачкообразного роста восточного потока наметилась минимум 3-4 года назад. В нынешнем сезоне она окончательно победила: организованный турпоток в Россию растет только с востока. Лидирующие позиции за Китаем, отличную динамику показывают также Иран и Индия.

В этом году, по нашим данным, не было ни одного чартерного рейса в Россию с европейскими туристами. По словам управляющего директора компании «Тари-Тур» Игоря Кузьмина, планировался чартер из Италии, но в итоге итальянский партнер от него отказался. Аналогично и с Испанией: хотя интерес испанцев к России в нынешнем сезоне стабильный, европейские туроператоры в сложных политических условиях решили не рисковать.

А вот из развивающихся рынков число чартеров возросло. Больше всего – из Китая. И хотя Россия по-прежнему не входит в десятку самых востребованных у китайцев направлений, их поток постоянно растет. В первом полугодии Россию только по безвизовому обмену посетило 160 тыс. туристов из Китая, что в два раза больше, чем за такой же период прошедшего года. Основная доля приходится на Москву и Санкт-Петербург, куда за это время въехало 103 тыс. китайских путешественников в составе групповых туров, хотя год назад этот показатель составлял менее 45 тыс.

Регионы, города и турфирмы отмечают на китайском направлении рекорд за рекордом. Так, в приграничный Благовещенск – в столицу Приамурья – впервые за десять лет ведения статистики в течение одного дня в начале августа въехало 1058 граждан Китая. Всего в прошлом году Приамурье посетило 53 тыс. китайских туристов, в этом году ожидается не менее 70 тысяч. По словам директора по въездному туризму компании «Интурист» Нины Жаровой, ее компания в этом году приняла втрое больше китайцев, чем за то же время год назад, хотя с этим рынком оператор работает не первый год. «Но именно в этом сезоне сошлись воедино сразу несколько факторов: рост благосостояния китайцев, падение рубля, хорошие цены российских гостиниц», – пояснила она RATA-news. Правда, директор департамента по въездному туризму компании «КМП Групп» Александр Макляровский полагает, что от падения курса рубля выиграли, в основном, приграничные с Китаем российские регионы: Москву и Санкт-Петербург к шопинг-городам точно не причислишь, сюда едут, прежде всего, на экскурсии.

В любом случае, сегодня поездку за границу могут себе позволить жители не только мегаполисов и административных центров восточной и южной частей Китая, но и менее развитых центральных и западных регионов страны. «В Москву летит огромное количество чартеров и регулярных рейсов китайских авиакомпаний практически изо всех районов Китая – Пекина, Гуанджоу, Куньмина, Шанхая. Обычно из Москвы туристы поездом едут или в Санкт-Петербург, или по Золотому кольцу», – рассказала Нина Жарова. Одновременно начали меняться предпочтения гостей: китайских туристов все чаще селят в отелях 4* и выше, растут требования к экскурсионной программе.

Генеральный директор петербургской компании «Ника» Леонид Флит согласен с коллегой: «Если раньше китайцы выбирали самые дешевые гостиницы и их не очень интересовали памятники архитектуры, то сейчас все меньше и меньше туристов хотят жить в трехзвездочных отелях, им нужно четыре-пять звезд. Они больше интересуются нашей историей, достопримечательностями». Тем не менее, согласно статистике, 58% всего туристического бюджета китайских путешественников в России составляют траты на покупки. Шопинг остается главной страстью туристов из КНР.

По словам Нины Жаровой, с китайскими туристами стало работать легче: «Мы сейчас хорошо ориентируемся в их интересах, гостиницы также научились соответствовать требованиям этого рынка и одновременно учитывать некоторые особенности поведения. Но для этого, конечно, понадобилось время».

Еще один очень перспективный и почти не освоенный рынок – Индия. «Индийцы – туристы не из легких, у них обычно множество претензий, их трудно назвать организованными. Не представляю, как можно обслужить, например, группу из 350 индийцев. С китайцами в этом плане никаких проблем». По мнению директора департамента въездного туризма компании «Свой ТС» Вадима Кирюхина, ненамного легче и с индийскими туроператорами: «Мы пробовали начать работу с индийским рынком, но оставили эти попытки. Такое ощущение, что свои предложения мы посылаем в никуда, потому что в ответ получаем веерную рассылку по всему российскому рынку. С такой реакцией зарубежных турфирм мы сталкиваемся впервые». Зато у «Свой ТС» успешный опыт с Таиландом, работать с тайцами гораздо проще, считают в компании.

С другой стороны, как полагает Нина Жарова, Индию уже невозможно не замечать. Тем более что индийцы останавливаются в дорогих отелях, приезжают большими семьями, тратят много денег. И если Россия упростит визовой режим для Индии, «Интурист» присмотрится к этому рынку повнимательнее. «Визовое послабление – мера крайне актуальная для въездного рынка. Но пусть это лучше будет, например, виза по прилету, чем китайский вариант группового безвизового обмена. Да, групповая виза слегка упрощает въезд, но она все равно хлопотная, требует много времени, усилий и документов. Это не решение вопроса», – пояснила собеседница.

Туроператоры отмечают также стабильный спрос на поездки в Россию со стороны иранцев. «Интурист» совместно с иранским партнером организовали чартерную программу из Тегерана в Москву – дважды в неделю с июля до конца сентября. По словам Нины Жаровой, билеты обходятся туристам в среднем дешевле $100, самолеты летают с полной загрузкой. Чартерами прибывает подавляющая часть иранского потока. Помимо Москвы туристы обычно смотрят Санкт-Петербург, куда отправляются уже регулярными рейсами российских авиакомпаний. «В отличие от китайцев, иранцы практически никогда не путешествуют поездами: экономят время, да и нет у них привычки к железным дорогам», – пояснила она. «Свой ТС» принимает четыре чартерных рейса из Тегерана в Москве и два – в Сочи.

Особых проблем в работе с иранскими туристами операторы не отмечают. По мнению Александра Макляровского, для них поездка в Россию – прежде всего, возможность отдохнуть от жестких мусульманских норм и почувствовать себя частью европейской культуры. В Москве и Петербурге их ждет экскурсионная классика, как правило, средней насыщенности. В Сочи туристы, по словам Вадима Кирюхина, прилетают на неделю и проводят три ночи в горах с поездками на экскурсии по Красной Поляне и четыре ночи на побережье, где посещают обзорные экскурсии по Сочи, включая гору Ахун, дачу Сталина, Олимпийский парк, трассу «Формулы-1».

Нина Жарова называет иранских туроператоров прекрасными партнерами, туристов – беспроблемными, а сам Иран – очень перспективным: «Езжу туда регулярно и вижу огромные изменения. Уверена, что скоро эта страна станет вторым Дубаем». С ней согласен Вадим Кирюхин: «Большинство туристов из Ирана размещается в отелях 5*. Нет никаких особых требований, в том числе относительно еды или мусульманских стандартов. Только просьбы поселить в коннект-номерах, так как иранцы часто приезжают большими семьями».

Среди минусов направления – продажа туров в Россию в самый последний момент и большой набор документов на российскую визу. «Проблема именно в подготовке необходимых для получения визы документов, поскольку их количество с каждым годом растет. Но в целом консульство России в Тегеране старается максимально помочь иранским туристам, так что у нас практически нет отказов», – пояснил г-н Кирюхин.

По его словам, жесткий подход МИД РФ к пакету требуемых документов не совсем понятен, ведь Иран не входит в число потенциально опасных в иммиграционном плане стран: «Для сравнения, в Тегеране в 2014 году выдано 50 тыс. немецких виз и всего 20 тыс. российских». Да и Россия пока не входит в число самых востребованных направлений выезда для Ирана – на первом месте у них Турция, куда ежегодно выезжает 1,5 млн. иранцев, на втором – Эмираты с 1 млн. человек. Тем не менее, по оценке Вадима Кирюхина, мы можем ежегодно принимать до 60 тыс. иранских туристов.

Компания «Свой ТС» планирует сделать чартер в Сочи круглогодичным: «Мы пробовали это еще в прошлом году, но местные отели после Олимпиады выставили неадекватные цены. В этом году они ведут более разумную ценовую политику, что позволяет сделать иранский пакет доступным».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Уральский туроператор строит жилье в труднодоступных местах

Туроператор «Северный Урал» недавно вступил в Российский союз туриндустрии, Пермское отделение. Компания реализует проект, аналогов которому нет в мире. Оператор с нуля разработал жилые горные модули для размещения туристов в труднодоступных местах, провел испытания и занялся производством. Это ноу-хау, по замыслу авторов идеи, сможет заменить привычные палатки на любых активных маршрутах, избавит людей от необходимости носить на себе груз и даст возможность отдыхать после длительных переходов в более комфортных условиях. На части маршрутов по Северному Уралу компания планирует установить модули за свой счет.

Компания занимается организацией туров в труднодоступные места Северного, Приполярного и Полярного Урала на территории Пермского края, Республики Коми и Ханты-Мансийского автономного округа. Это индивидуальные и групповые пешие походы, сплавы, рыбалка, корпоративы и т.п. В год принимают около 1000 туристов. Для заброски на маршруты используют вертолеты Ми-8.

«Наша фирма работает с 2012 года, но сами мы уже лет десять ходим по Уральским горам. И на собственном опыте убедились, что есть необходимость хотя бы в минимальной инфраструктуре, которая помогла бы туристам окунуться в мир дикой природы, избежав лишений, – рассказал RATA-news руководитель компании Дмитрий Кириллов (фото). – В очередной раз эта мысль пришла мне в голову после путешествия по Уралу с женой и ребенком. Я увидел, насколько неподготовленным людям тяжело, как не хватает минимального комфорта в быту, как тяготит необходимость тащить на своем горбу всё, включая палатки».

Дмитрий Кириллов рассказал, что самый популярный маршрут, по которому их компания водит туристов, пролегает от перевала Дятлова до плато Маньпупунер. Его протяженность – около 100 км.

«Мы планируем создать на этом участке всероссийский пеший маршрут, в связи с чем собирались построить стационарный палаточный лагерь на горе Отортен, недалеко от перевала Дятлова. Это начальная точка маршрута, куда мы вертолетом забрасываем туристов с необходимым провиантом и снаряжением, и откуда забираем тех, кто уже закончили поход. Но в процессе поняли, что палаточный лагерь – вчерашний день, нужно строить что-то более современное, – рассказал Дмитрий Кириллов. – Стали подбирать материалы, собирать информацию, и обнаружили, что ничего подобного в мире не производят».

По словам г-на Кириллова, единственную похожую идею реализовали на севере Италии, но их модуль цельный, изготавливается и собирается на заводе. Поскольку предприятие находится недалеко от Альп, конструкцию можно перевезти в горы на внешней подвеске вертолета. «А у нас минимальное плечо полета от места производства – 190 км в одну сторону, мы можем что-то перевезти только внутри фюзеляжа. Поэтому нам нужна была сборная конструкция, которую мы могли бы легко поместить в вертолет, выгрузить в нужном месте и без проблем установить, – продолжает Дмитрий Кириллов. – В нашей команде есть не только туристы с многолетним опытом походов в горы, но и архитекторы, конструкторы. И за два месяца кропотливой работы мы насовали эти «хижины». Уже изготовили пять штук и опробовали их в охотничьих хозяйствах. Опыт показал, что идея замечательная, и, несмотря на некоторые недочеты, полностью себя оправдала. Мы доработали модули и сейчас разрабатываем документацию для начала серийного производства».

Каждый модуль – самостоятельная жилая секция. Конструкция состоит из девяти частей, общий вес – около 500 кг. За один раз вертолет может перевезти два модуля. Установить каждый из них способны двое рабочих без специальной подготовки за два-три часа. В одном модуле могут комфортно разместиться 4-6 человек, каждый «домик» оснащен полками, печью, столиками, радио и телевизорами, которые питаются от солнечных батарей. Климатом внутри модуля можно управлять дистанционно. Технология позволяет соединять модули между собой, чтобы обустроить отдельно столовую, спальню, санузел, сауну и т.п.

По словам разработчиков, все материалы, кроме аккумуляторов, российские. Устанавливать модули можно в любых труднодоступных местах, где способен сесть вертолет. Максимальная высота установки – 4,5 тыс. метров. Конструкции можно использовать в суровых температурных условиях – от +50 до –50 градусов. Влияние модулей на окружающую среду – минимальное. «Никаких скважин, фундаментов, все очень мобильное и легко транспортируется, – объяснил Дмитрий Кириллов. – Печь безопасная, даже если на нее сверху упадет спальник, он не загорится. Готовить на ней нельзя, но это плюс – люди будут для этого выходить на улицу».

Как рассказал Дмитрий Кириллов, «Северный Урал» планирует за свой счет установить одиночные модули через каждые 10-15 км на тропе от перевала Дятлова до плато Маньпупунер, а через каждые 50 км – блочные базовые лагеря. В перспективе хотят оснастить таким «жильем» все маршруты Северного Урала. 10 км – это расстояние суточного перехода для неподготовленного туриста. «В одиночных блоках бесплатно сможет остановиться любой турист, а не только наши клиенты, – уточнил собеседник RATA-news. – В базовых лагерях разместятся наши работники, туда мы будем доставлять вертолетами дрова, вывозить мусор. Проживание там будет входить в стоимость наших путевок. Для туристов других компаний эта услуга будет платной, планируемая цена 100 рублей за место. Конечно, мы задумываемся о возможном вандализме, но уверены, что это маловероятно. У человека, который с тяжелым рюкзаком за спиной идет в горы, совсем другие цели. Правда, зимой в этих местам много туристов на снегоходах. Но, на наш взгляд, единственный способ борьбы с вандализмом – восстановление. Добро всегда побеждает зло».

С запуском серийного производства «Северный Урал» планирует выпускать от 10 модулей в месяц. Цена одного – 250 тыс. рублей. По словам Дмитрия Кириллова, у них уже появились заказчики с Чукотки, Таймыра, из Коми. Свой маршрут компания планирует обеспечить модулями к весне 2016 года. По мнению Дмитрия Кириллова, их изобретение поможет предотвратить и несчастные случаи в горах, если туристы окажутся в сложных метеоусловиях: «Все модули оснащены солнечными батареями, к ним подключен маячок, который виден в любую погоду за многие километры. Мы будем устанавливать маячки так, чтобы от одного было видно следующий. Как бы ни было тяжело, если видишь впереди жилье, идти легче».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Евросоюз может возобновить контроль на границах

Перед лицом террористической угрозы Евросоюз может возобновить контроль на границах и пересмотреть нормы шенгена в вопросах контроля багажа. Об этом заявил премьер Бельгии Шарль Мишель в интервью телеканалу RTL после попытки совершения теракта в поезде Thalys Амстердам – Брюссель – Париж.

«Шенгенские соглашения важны для нашей экономики, однако перед лицом террористической угрозы мы, возможно, должны будем их пересмотреть в вопросах идентификации личности и контроля багажа», – сказал Шарль Мишель. Этот вопрос он уже обсудил в телефонном разговоре с президентом Франции Франсуа Олландом, дискуссия продолжится в Брюсселе на разных уровнях.

Вечером 21 августа в вагоне поезда Thalys, следовавшего по маршруту Амстердам – Париж, 26-летний марокканец открыл огонь из автоматического оружия, ранив одного человека. Задержать злоумышленника помогли американские военнослужащие, которые находились в отпуске. Они услышали характерное клацанье затвора в туалете и приготовились к отражению атаки.

Террорист основательно подготовился к нападению. Он был вооружен автоматом «Калашникова», пистолетом и ножом. В поезде находилось 554 пассажира, бдительность военных спасла многие жизни. Пентагон подтвердил ранение одного из них. Жизнь солдата из военной базы в Сакраменто находится вне опасности.

Марроканец, проживавший ранее в Испании, Франции и Бельгии, попал в поле зрения спецслужб за экстремистские высказывания и поддержку террористической организации «Исламское государство».

В Бельгии с этих выходных уже усилены меры безопасности на вокзалах, введен выборочный контроль багажа, в международных поездах Thalys патрулирование ведется совместно французскими и бельгийскими полицейскими.

Фестиваль арабской культуры «Абу-Даби Фест» в московском саду «Эрмитаж»

Сад «Эрмитаж» впервые примет фестиваль арабской культуры «Абу-Даби Фест», организованный по инициативе Управления по туризму и культуре Абу-Даби. Он пройдет 29 августа с 12.00 до 23.00. Вход свободный.

Гостей праздника ждет много интересного. На площадке Формулы-1 можно будет примерить костюм и шлем пилота и погонять по знаменитой трассе Абу-Даби Yas Marina Circuit на единственном в России полноразмерном симуляторе гоночного болида. Гонщики испытают абсолютный эффект присутствия, перемещаясь в двух плоскостях с 3D изображением и объемным звуком.

Параллельно все желающие смогут попытать счастья на мини-копии трассы Yas Marina Circuit и принять участие в «Гонках Формулы 1:10» с радиоуправляемыми моделями болидов. Победитель получит путешествие на двоих в Абу-Даби с посещением парка развлечений Ferrari World.

В фотозоне можно будет сфотографироваться в национальных арабских костюмах с настоящим соколом на руке.

На аутентичном Арабском базаре будет представлен широчайший ремесленный ассортимент. Для более близкого знакомства с культурой эмирата нужно зайти в Arabian Lecture Hall, где известные востоковеды и путешественники расскажут о его жизни и традициях. На многочисленных воркшопах и мастер-классах всех желающих научат искусству арабской каллиграфии, помогут освоить азы арабского языка.

В течение дня будет работать площадка «Абу-Даби для детей», гости фестиваля смогут принять участие в турнире по мини-гольфу, узнают о туристических возможностях Абу-Даби на площадке Travel Market, посмотрят арабское кино под открытым небом. Победитель увлекательного квеста «Жемчужины Абу-Даби» станет обладателем сертификата на бесплатную аренду автомобиля от Avis. Вечером начнется концерт «Арабская мозаика».

Подробная программа фестиваля здесь.

Форум «Отдых»: upgrade турбизнеса на экспозиции Travel Technology

Экспозиция Travel Technology станет частью международного туристического форума «Отдых», который пройдет с 15 по 18 сентября в «Крокус Экспо». Она познакомит с российскими и зарубежными игроками рынка IT-технологий и их новейшими разработками для оптимизации работы операторов и агентов и систем онлайн бронирования.

Компания Pay.Travel расскажет о своем удобном и безопасном сервисе, который делает доступной оплату услуг, позволяет оптимизировать издержки и увеличивать прибыль. С его помощью туристы и турагентства могут оплатить путёвки через обширную сеть платёжных терминалов и онлайн-сервис «Виртуальный сейф», а оператор быстро получить возмещение по принятым платежам на свой расчетный счет.

«Аппекс» представит туриндустрии личный кабинет с подключением всевозможных способов оплаты, который станет комплексным решением, позволяющим легко выполнять прием платежей за свои услуги. Гибкая политика компании позволяет выбрать условия работы, выгодные всем игрокам рынка.

Система поиска и бронирования туров «Слетать.ру» – признанный эксперт и надежный партнер для туристического рынка. Сервис компании помогает турагентам эффективно обслуживать клиентов, а путешественникам быстро найти нужный тур.

Qui-Quo поможет предложить клиенту варианты туров за два клика. Его встраиваемый во все основные браузеры сервис позволяет объединить в один список понравившиеся туры и представить их клиенту в наиболее удобной для него форме – на фирменном бланке, в sms или по e-mail.

Компания Tourpay познакомит с терминалами оплаты с интуитивно понятным интерфейсом, платежами через личный кабинет с возможностью оплаты картами Visa и MasterCard и моментальным подтверждением брони. Уже более 100 туроператоров положительно оценили сервис компании и стали ее партнерами.

На протяжении трех лет в рамках осенней туристической выставки «Отдых Leisure проводится международная конференция «IT-технологии в туризме». Ежегодно она собирает порядка 400 слушателей и более 20 спикеров. В этом году она пройдет 17 сентября и объединит системы бронирования, отели, поисковые платежные системы, мобильные платформы, социальные сети и отраслевые порталы. В числе спикеров вице-президент по инновациям компании Excursiopedia Валентин Домбровский и основатель компании Web Palace Евгений Соколов.

По традиции агентство онлайн маркетинга «Ворошилова и партнеры» принимает активное участие в подготовке к конференции и формированию ее программы.

За обновлениями в программе конференции и новостями участников экспозиции Travel Technology следите на сайте www.tourismexpo.ru и в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.

Условия участия

Пригласительный билет

Coral Travel: бархатный сезон в эко-городке в Анапе

Два деревянных трехэтажных корпуса из натуральных материалов – «Еловый» и «Сосновый», открылись в популярном санатории «Парус» в Анапе в начале этого лета. Комплекс, получивший название «Эко-городок», сразу полюбился туристам. Строительство новых корпусов стало возможным благодаря партнеру санатория – компании Coral Travel, которая оказала проекту финансовую поддержку.

Желающих отдохнуть в эко-городке в бархатный сезон много, и это объяснимо. Температура воздуха комфортная, в среднем 25 градусов, море уже теплое, прогретое. А местные фрукты – виноград, персики, арбузы в изобилии. Сентябрь в Анапе охотно проводят люди старшего возраста, семьи с дошкольниками и будущие мамы.

В санатории «Парус» сильнейшая лечебная база, есть даже свои лазарет, стоматологический кабинет и лаборатория. Кроме того, для оздоровления используются грязи Кизилташского лимана, а также бассейн с водой, химический состав которой максимально приближен к воде Мертвого моря. «Парус» – один из немногих курортных объектов в Анапе, принимающий на лечение детей до четырех лет. Зелёная и благоустроенная территория санатория занимает площадь 9 га, здесь есть шикарная аллея роз и великолепное футбольное поле четвертого поколения размером 90 x 50 метров, соответствующее стандартам УЕФА. Собственный песчаный пляж находится в 250 метров от отеля.

Эко-городок – не единственный проект, которому Coral Travel оказал финансовую поддержку. Среди других объектов на черноморском побережье – санаторий «Жемчужина моря» в Кабардинке (Геленджик).

В полетной программе Coral Travel в Анапу 17 городов вылета – Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Новокузнецк, Пермь, Челябинск, Уфа, Омск, Сыктывкар, Мурманск, Архангельск, Оренбург, Барнаул, Казань, Ижевск, Нижнекамск и Саратов.

Кроме анапских среди предложений Coral Travel отели Геленджика, Сочи и Крыма. Всего в полетной программе на черноморские курорты 30 городов.

www.coral.ru

«Альцес»: жемчужина польских курортов – Крыница Здруй

Крыница Здруй – это курортная местность в окружении восхитительных по своей красоте гор и возвышенностей, покрытых лесами. Ее называют «жемчужиной польских курортов».

В первую очередь Крыница известна своими минеральными водами – всего на курорте 25 источников: 7 естественных, используемых для питья, и 18 буровых скважин для ванн, ингаляций и т.п.

Помимо вод для терапии различных заболеваний используются добываемые в Крынице Здруй грязи. Уникальной процедурой является сухая газовая ванна с использованием натуральной двуокиси углерода, которая сопутствует минеральным водам.

Крыница Здруй позволяет отдохнуть всем, независимо от возраста и индивидуальных пристрастий – кроме лечебно-оздоровительного пребывания, курорт предлагает пешие и велосипедные прогулки.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

Рыбалка под парусом в городе Асикита

Кто бы мог подумать, что рыбацкие лодки могут быть такими романтичными! Как и сто лет назад четырёхмачтовые красавицы под белыми парусами выходят в море у побережья префектуры Кумамото. Эти кораблики называются ютасе, с них сетью ловят креветок, крабов и рыбу. Воды внутреннего моря Яцусиро довольно спокойные – сильных штормов не бывает, поэтому ходить под парусом одно удовольствие.

Рыбаки городка Асикита, что на острове Кюсю, приглашают туристов принять участие в ловле морепродуктов с парусной лодки. Ютасе может принять на борту до 12 человек. Аренда судна на группу обойдётся в 40 000 иен. Обед во время путешествия – за дополнительную плату. Кстати, добытый за время экскурсии улов можно забрать с собой и попросить приготовить в одном из прибрежных ресторанчиков.

 

Туристический сайт Кюсю.

Специальные тарифы от Emirates в августе

Авиакомпания Emirates предлагает специальные тарифы экономического класса, доступные для бронирования с 23 августа до 1 сентября.

Пассажиры из Москвы и Санкт-Петербурга могут отправиться в путешествие с Emirates в Дубай, Азию и острова Индийского океана.

Цены включают сборы.

Из Москвы:

- Дубай, от 20 тыс. руб.;

- Шри-Ланка, от 29 тыс. руб.;

- Таиланд, от 32 тыс. руб.;

- Мальдивы, от 32 тыс. руб.;

- Сейшелы, от 40 тыс. руб.

Из Санкт-Петербурга:

- Дубай, от 27 тыс. руб.;

- Шри-Ланка, от 37 тыс. руб.;

- Таиланд, от 33 тыс. руб.;

- Мальдивы, от 40 тыс. руб.;

- Сингапур, от 44 тыс. руб.

Emirates выполняет два ежедневных рейса из Москвы и ежедневный рейс из Санкт-Петербурга.

www.emirates.ru

По Парижу – с «Парижем» от «Полиглота»

В серии «Полиглот – Русский гид» вышел новый путеводитель «Париж», дополненный подробной картой (в накладном кармане на обложке).

Роскошный Версаль, богатые коллекции Лувра, собор Парижской Богоматери и знаменитая Эйфелева башня, многочисленные уютные уличные кафе, романтическая прогулка по Сене. Чтобы туристы не растерялись в городе, авторы разработали уникальные маршруты, которые помогут сориентироваться и увидеть самые известные достопримечательности, посетить модные мероприятия, попробовать изысканные блюда французской кухни.

В путеводителе «Париж» 17 подробных маршрутов и 14 карт, а также много необходимой каждому путешественнику практической информации – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев и схемы маршрутов общественного транспорта. Есть и специальный раздел, который поможет подготовиться к путешествию – краткая история французской столицы, рассказ о традициях местного населения. Для удобства размещён календарь предстоящих событий и праздников.

Разделы климат и транспорт помогут выбрать лучшее время для поездки, а информация о гостиницах и ресторанах позволит сориентироваться во всем многообразии предложений.

Как Баран Баранович Баранов гостил у каргопольцев

В городе Каргополь, что в Архангельской области, стараниями каргопольского турбюро «Лаче» и местной администрации, возрождается хороший старинный праздник – Баранье воскресенье. Специально к нему был приурочен ознакомительный тур, подготовленный региональным Туристско-информационным центром. Организаторы позаботились, чтобы журналисты из Москвы и Санкт-Петербурга не оставались равнодушными зрителями, а приняли в действе самое активное участие. Впрочем, обо всем по порядку.

Была у каргопольцев такая традиция – завершив сенокос, собираться всем вместе за общей трапезой. Называлось это братчина. Покупали вскладчину барашков, варили мясо в общем огромном котле, а потом всласть пировали. Происходило все это в первое воскресенье после Ильина дня, который приходился по старому стилю на 20 июля, а теперь уже по-новому – на 2 августа. Как утверждают историки, этот широко распространенный древний русский обычай ведет свое начало еще со времен языческих сакральных жертвоприношений. В современном Каргополе народ созывают на Баранье воскресенье второй год подряд. Принцип складчины и общего котла остался неизменным – деньги горожане собрали на покупку шести барашков, мясом которых они и угощались на празднике.

На берегу красавицы Онеги возвели сцену, поставили под навесами столы и развели огонь под большущим котлом. В старину главными на братчине были мужчины. Сегодня этот обычай соблюдается свято, поэтому процессом приготовления мяса руководил лично глава турбюро «Лаче» Радик Аднобаев.

Город принял и, как увиделось, поддержал задумку предпринимателей. Не умерла в людях, по всей видимости, память о традициях предков. Недаром же на гербе Каргополя изображен «агнец на пылающем костре». Кстати, городу его подарил каргопольский армейский полк, чья эмблема, утвержденная в 1730 году, описана так: «Белый баран, лежащий в огне на дровах, поле лазоревое».

На фестивальной поляне в ожидании главного действующего лица – соломенного барана, собралось немало местного люду, причем, среди них были и горожане, и жители окрестных деревень, и, хоть и в небольшом количестве, приезжие туристы.

Чуть поодаль веселящегося общего схода томилась в ожидании своего выхода принаряженная группа молодых людей. Их задача, под гармошку и песни, внести на фестивальную поляну виновника торжества – Барана Барановича Баранова.

Ну, а дальше все завертелось-закружилось – величали барана, под аккомпанемент виртуозов-гармонистов пели частушки, проводили разнообразные конкурсы, забавлялись народными играми, учились мастерить травяных и соломенных баранчиков, всем миром танцевали знаменитую каргопольскую кадриль. Особым почетом окружили Барановых, Барашковых, Овечкиных, Овчинниковых и прочих счастливых обладателей «тематических» фамилий.

В прошлом году соломенного барашка в финале сожгли, в этом Барана Барановича пожалели и отнесли, опять же с песнями, во дворик дома купца Блохина, в котором ныне располагается одна из экспозиций Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея. Там барашек будет ждать своего преемника. Его обязательно сделают в следующем году.

Напомню, московские и питерские журналисты не остались безучастными свидетелями праздника. Им вменили в почетную и ответственную обязанность выбрать победителя кулинарного конкурса.

Пишущая братия старалась не оценивать результаты чужого труда по единственному принципу – «вкусно-невкусно». Профессионализм жюри поддерживался знатоками предмета обсуждения – корреспондентами гастрономических журналов. Они и помогли справиться с архисложной задачей – назвать лучшее из блюд, основным ингредиентом которых была, естественно, баранина.

Лауреатами «Бараньей заварухи», так назывался конкурс, стали сотрудницы центра ремесел «Берегиня» Ольга Фарутина и Татьяна Явдощак, приготовившие замечательную баранину по-олонецки. Это то, что в горшочке.

Баранье воскресенье может и не стать главной и единственной причиной поездки в Каргополь, но комбинация из праздника и подробного знакомства с удивительными достопримечательностями славного города, принятого в июле этого года в Ассоциацию малых исторических городов России, может стать весьма заманчивым предложением для любознательных туристов, желающих побывать там, где массового туриста еще и не видывали. О том, что можно увидеть в Каргополе расскажем в следующий раз.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора и Олега Мосеева