Travelport с 25 октября

Монако остается островком спокойствия на Лазурном берегу

По данным отдела статистики управления по туризму и конгрессам Монако, количество туристов из России с апреля по июнь с.г. выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Во втором квартале 2016 в княжество прибыло порядка 9,8 тыс. россиян против 12 тыс. в те же месяцы докризисного 2014 года. Прирост невелик, и даже столь незначительную тенденцию подтверждают не все операторы, с которым пообщалась RATA-news.

По словам генерального директора компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, лето по Монако прошло на уровне прошлогодних показателей, продажи немного просели только в июле – сразу после теракта в Ницце: «Тогда брони приостановились по всему Лазурному берегу. Люди не отказались от оплаченных поездок, но некоторые заказы перенесли на более позднюю дату. Спрос быстро стабилизировался, ведь уровень безопасности в Монако высокий». По Ницце продажи после теракта прекратились на две-три недели, сейчас курорт немного оживает, заявки идут, но объемы, предшествующие дню трагических событий, пока не восстановились.

Эксперт рассказал, что с начала ноября и на зимний период группа высококлассных отелей SBM выпустила очень хорошее спецпредложение: три ночи в одном из лучших отелей княжества от 260 евро на человека с завтраком, включая так называемый «паспорт Монако». Эта опция, в зависимости от сезона, дает специальные привилегии: вертолетный трансфер из аэропорта Ниццы и обратно, аренду люксовых автомобилей, бесплатные входные билеты во многие музеи и галереи княжества и т.д. «Туристы пытаются экономить на услугах, как правило, на экскурсиях, некоторые понижают уровень размещения – например, прежде останавливались в шикарном отеле Hermitage, а теперь заказывает качественную «четверку» Monte Carlo Bay. Выезжают, как правило, на 5-6 или 10-14 дней», – пояснил г-н Салатов. Также неплохо, хоть и меньше, чем Монако, востребованы небольшие курорты Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен.

С коллегой согласна и руководитель отдела индивидуальных туров во Францию компании PAC Group Анна Овчаренко, оценившая летние объемы по Монако на уровне минувшего года. Она наблюдает возросший интерес россиян к отелям высокого уровня и более дорогим категориям номеров. «Экономили, скорее, на экскурсиях и авиабилетах, выбирая более дешевые невозвратные тарифы. Стоимость перелета, конечно, остается довольно высокой, но дефицита не наблюдалось, поэтому всегда можно было найти билеты по разумной цене», – добавила она. По мнению г-жи Овчаренко, благодаря бонусам «паспорта Монако», спрос на короткие поездки увеличился. Она считает, что туристы стали отдавать предпочтение Монако после событий в Ницце.

Руководитель отдела Франция и Швейцария компании BSI Group Наталья Бродская считает это лето непростым для Лазурного берега и Франции в целом: «На мой взгляд, сезон на Лазурном  берегу фактически закончился после трагедии в Ницце. До этого бронирования шли очень живо, особым спросом пользовались апартаменты и виллы класса люкс, а по Монако прирост уже составлял 10%». Спрос на Францию, по ее словам, стал восстанавливаться только к середине августа, но это уже были, в основном, заявки не на Лазурный берег, а экскурсионные и винно-гастрономические туры, поездки в Disneyland Paris на школьные каникулы и в горы.

 

Глубина продаж небольшая, сейчас бронируют сентябрь, есть заявки на октябрь. Спецпредложениями пестрит весь Лазурный берег. «Практически везде есть номера, даже в самых люксовых отелях, где, как правило, в период высокого сезона мест не бывает», - говорит г-жа Бродская.

 

В то же время заместитель генерального директора по маркетингу и PR компании «Карлсон Туризм» Мария Малышева сообщила, что сезон прошел чуть лучше, чем годом ранее, прирост по Монако составил 10%. Лазурный берег дал примерно такое же увеличение, теракт в Ницце на сезон почти не повлиял – аннуляций не было. «В этом году состоятельные туристы вроде не особо экономят, но буквально торгуются за каждый евроцент. Запрашивают туры у нескольких турагентств и операторов, выбивая преференции», - добавила г-жа Малышева.

«Количество туристов, покупающих вип-туры, казалось бы, не должно уменьшаться, но их тоже затронула экономическая ситуация. Видим заметное сокращение продаж в этом сегменте. Несмотря на все привилегии для гостей княжества, светские тусовки и количество туристов в Монако выглядят значительно скромнее, чем год назад», – подчеркнула руководитель отдела Франции компании «Ванд Тревел» Марина Бузник. По ее оценкам, туристы этим летом чаще бронировали поездки на меньшие сроки. После июльской трагедии в Ницце объемы продаж сильно снизилось по всему Лазурному берегу. «Обычно в начале-середине июля на август активно продавалось все побережье, а в свете произошедшего мы недополучили ожидаемых заказов – клиенты переориентировались на другие страны. Хотя аннуляций было немного», – отметила г-жа Бузник. Она уточнила, что Ницца до сих пор не восстановилась в спросе, заявок поступает крайне мало – в отличие от более востребованных Монако и Канн.

 

Наталья Панферова, RATA-news