Travelport с 25 октября

«Для имиджа программы хорошо бы уже кто-то бы получил кэшбэк»

Нам так не терпелось узнать первые впечатления участников программы кэшбэка за туры по России, что мы начали обзванивать туроператоров еще в воскресенье.

Напомним, программа стартовала в ночь на 21 августа. Она позволяет туристам получить от 5 тыс. до 15 тыс. рублей за тур или проживание в отеле, выбранные на портале мирпутешествий.рф и купленные в период до 28 августа. Поездка должна быть не менее чем на 4 ночи и оплачена картой «Мир». В программе участвуют все регионы России.

Мнения туроператоров неоднозначны. Вот что они рассказали RATA-news.

Оксана Булах, коммерческий директор компании «Алеан»: «В пятницу спрос на туры по России у нас увеличился в среднем на 55% по сравнению с аналогичным днем предыдущей недели. Около половины всех покупок пришлось на курорты Краснодарского края, прежде всего Анапу и Сочи, примерно 20% – на Крым. В топе предпочтений туристов также санаторно-курортное лечение на Кавминводах, активно бронировались путевки в Калининградскую область и Белокуриху. Расширилась и география покупок за счет санаториев Средней полосы, Урала и Сибири.

Средний чек – 50 тыс. рублей. Больше всего бронирований пришлось на октябрь. Это связано с периодом школьных каникул и возможностью совместить их с ноябрьскими праздниками.

Думаю, акция поможет поддержать направления в межсезонье. Кроме того, она позволит сомневающимся туристам принять решение о покупке и получить реальную выгоду. Особенно это актуально для семей с детьми».

Юлия Ленкова, заместитель генерального директора компании «Юнона» (Калининград): «Идея отличная – привлечь внимание туристов к путешествиям по России, стимулировать рост продаж и их глубину. Но результаты могли бы быть намного лучше. Мы довольны возможностью, но не довольны реализацией в столь сжатые сроки. Из-за долгого согласования формальностей с Ростуризмом и платежной системой «Мир» не могли запустить полноценную рекламную кампанию, которая бы привлекла больше туристов. Поэтому запросов мало. Туры берут на неделю, хотя есть предложения и на более короткий период. Агентских продаж нет ни одной.

Сильно смутило множество ошибок на сайте мирпутешествий.рф. Где-то указаны туроператоры, которые вообще не занимаются регионом, где-то операторы в рамках одного региона дублируются. По крайней мере, эти ошибки были замечены по Калининградской области. Кроме того, по многим операторам давались некорректные ссылки. Добивались несколько дней, чтобы мы отображались не только в экскурсионном разделе, но и в туроператорах. В итоге отображаемся в туроператорах, но исчезли из экскурсионных туров».

Елена Мартыненко, генеральный директор компании «Профцентр» (Самара): «Акция беспрецедентна для нашей отрасли. Удивительно, что такое стало вообще возможным. Но, к сожалению, все делалось в большой спешке. Очень много неожиданностей было во время запуска системы. Очевидно, что можно было бы более спокойно подготовиться, не на ходу.

Мы выставили 15 программ. Но у нас возникли проблемы с присутствием на сайте мирпутешествий.рф. Мы все сделали вовремя, но нужная нам информация появилась на сайте, только вечером в субботу. К началу акции компании не было среди туроператоров ни в одном регионе, которые мы заявили. Во-вторых, возникли неожиданные проблемы с посадочной страницей из-за работы сайта мирпутешествий.рф. В итоге мы стартовали на два дня позже. Причем, мы сих пор так и не получили подтверждение со стороны карты «Мир» в электронный документооборот. Дозвониться до них большая проблема, ответы присылают автоматические.

Эти нестыковки очень досадны, ведь программа длится всего неделю. Пока у нас только запросы, продаж нет. Люди звонят, пишут, интересуются. И агентства предлагают наши туры. Хотелось бы, конечно, чтобы такие большие усилия по подготовке к акции дали результат».

Бэлла Тарасова, генеральный директор компании «Ривьера-Сочи»: «В основном по акции у нас продаются санатории. Причем обращаются люди, которые уже и так решили поехать, а возможность кэшбэка их подстегнула. В чистом виде новых клиентов вряд ли будет много – все-таки сейчас уже не сезон массовых отпусков. Средний чек хороший, примерно 50 тыс. В принципе первыми днями акции мы довольны, хотя ожидали большего. Продажи рекордными назвать трудно, а вот звонков действительно много, интерес к турам по России явно вырос. Но насколько это количество будет адекватно продажам, сказать трудно.

Вижу как минимум два если не прямых, то косвенных результата этой инициативы – рост спроса на внутренний туризм и массовый переход туроператоров на онлайн-документооборот. Так что работать с партнерами будет легче.

А вот технических нестыковок было много – проблемы с банками, с провайдером, нервов и времени мы потратили немало».

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»: «Уверен, что идея очень правильная и своевременная. Но ее реализация вызывает вопросы. Акция стартовала 21 августа – это локальная точка спада продаж, когда традиционно заканчивается летний спрос. А осенний поднимается не раньше 5 сентября. Первоначально Ростуризм говорил о сроках реализации программы 10-15 августа, и это была бы совсем другая история. А так за это время мы теряли по 5% ежедневно.

Мы ждали масштабную рекламу накануне старта акции, ее не было, в итоге далеко не все потенциальные туристы узнали о проекте. Реклама на портале госуслуг появилась только вчера. Сайт, на котором туристам предлагалось бронировать туры, не самый удобный. Плюс карта «Мир», которую надо было завести очень многим, так как ею пользуется не более трети россиян.

И все же, с учетом всех этих обстоятельств, старт программы надо назвать успешным. У нас в компании прирост продаж за три дня составил 10%. Можно себе представить, какой будет скачок, если такая программа стартует в нужное время, без технических сложностей и с солидной рекламой! Рост в 25-30% нам обеспечен.

С учетом тяжелого старта, беспрецедентности самой инициативы программу надо было запланировать хотя бы на две недели. И, конечно, не ограничивать сроки поездок 20 декабря, а включить и Новый год. С нынешними условиями сумму в 15 млрд мы не выберем. Ростуризму надо подумать о продлении акции. Можно, например, открыть второй этап 25 сентября, но подойти к нему более подготовленными.

На нынешнем этапе меня смущает, что никто из туристов пока не получил кэшбэк. Я знаю, что на это отводится до пяти дней, но для имиджа программы и эффективности продаж было бы хорошо, чтобы кто-то что-то уже получил».

Светлана Ставцева, RATA-news