Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Почти 20 лет Лыжный салон помогает развивать горнолыжный туризм

В Москве завершил работу XVIII Московский международный лыжный салон, организованный компанией «Эрцог-Экспо» при поддержке Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии и Российского союза горнолыжной индустрии.

Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, выступая на открытии выставки, отметил, что она занимает важное место в расписании топ-менеджеров крупнейших фирм и организаций спортивной и туристической индустрии. По его словам, салон взял на себя трудную миссию строительства цивилизованного российского рынка активного зимнего спорта и отдыха.

Уже без малого 20 лет Лыжный салон помогает развивать в России рынки горнолыжного туризма, активных зимних видов спорта, строительства горных курортов. В нашей стране около 200 горнолыжных центров, более 2 млн. горнолыжников и сноубордистов, более 12 популярных зарубежных горнолыжных направлений. Только Альпы в прошлом зимнем сезоне посетили 170 тыс. российских туристов. Кроме того, горные лыжи и сноуборд – молодежная субкультура со своей модой и мировоззрением. Всему этому и был посвящен Лыжный салон в трех основных разделах: спорт, туризм, строительство горных курортов. Помимо зимних, выставка затрагивает и летние активные виды спорта – скейт, велоспорт, серфинг, кайтинг и вейкборд.

В этом году салон привлек внимание более 280 участников. Напомним, в 2010 году экспоненты, а их было чуть более 200, в процентном соотношении распределились следующим образом: Ski build expo – 18%, спорт – 26%, туризм + ski resort – 38%.

На салоне 2011 года 38% экспозиционной площади также заняли туристические компании. В эту же цифру вошли и национальные офисы по туризму более 12 стран, представлявшие практически все основные направления зимнего отдыха в горах.

Более 30% участников – это организации, занимающиеся строительством горнолыжных центров. Ski Build Expo – уникальный для России проект, посвященный созданию и эксплуатации горных спортивных объектов и курортов. В этом году он прошел уже в тринадцатый раз.

Спортивная экспозиция заняла 30% выставочной площади. Зона спорта была разбита на несколько сегментов. Freeride zone – для любителей внетрассового катания и горных лыж. Board Square – для тех, кто неравнодушен ко всем видам досок. Russian Board Art – это выставка произведенных в России досок, созданных лучшими отечественными дизайнерами. Уголок скейтера – Skate Area, был представлен скейт-рампой от Skate City. А для тех, кто хотел продать по символической цене свою экипировку для горных лыж и сноуборда или не может много тратить на покупку нового стаффа, работала барахолка New Wind Market.

В рамках Лыжного салона прошел этап Кубка России по скалолазанию. На искусственной трассе любители беговых лыж соревновались в скорости с настоящими чемпионами. Вновь стартовал Кубок райдеров. В этом году состязались только профессиональные мастера Big Air, причем организаторы много внимания уделили не только зрелищности мероприятия, но и безопасности. Разгонную склона увеличили в ширину на 70 см, углы переходов рельефа максимально сгладили, а пространство вокруг подушки приземления полностью застелили матами. Райдеры боролись за призовой фонд в 120 тыс. рублей. Победитель же получил возможность поехать на главный молодежный сноуборд– и ньюскул-фестиваль зимы – Snowpasta.

Деловая программа выставки затронула самые актуальные вопросы индустрии, спорта, туризма и развития горнолыжной инфраструктуры в России. В рамках салона состоялась конференция «Актуальные задачи развития горнолыжной индустрии России». Она прошла при участии Федерального агентства по туризму РФ, Российского союза горнолыжной индустрии и регионов России. Федерация альпинизма России подняла актуальные вопросы отрасли на конференции «Ассоциация горных гидов России. Проблемы и перспективы». Живой интерес участников и гостей салона вызвала презентация Visit USA, во время которой можно было познакомиться с широчайшими возможностями активного отдыха на американских горнолыжных курортах штатов Колорадо и Калифорния. О своих планах на российский рынок рассказали представители финского курорта Юлляс и сербского Копаоник. Открытую пресс-конференцию провел самый быстрый спортсмен планеты Симонэ Оригонэ. Трудно поверить, но этот уроженец итальянской долины Аоста при спуске с горы на лыжах преодолел скорость в 250 км в час.

Как всегда, обширной была на Лыжном салоне и шоу-программа. Приходить сюда с детьми стало хорошей традицией, ведь на дни выставки в «Гостином дворе» обязательно монтируется детская спортивная площадка. На Child Art-sport zone родители вместе со своими чадами могли принять участие в «Веселых стартах», в конкурсе рисунка на тему «Мы рисуем спорт» и мастер-классах от профессиональных художников. Для малышей работали аттракционы, надувной скалодром и замечательная детская горка, с которой мог скатиться любой желающий.

www.skiexpo.ru

  • Еще материалы этой рубрики