Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Правление и Региональный совет РСТ в Дубае: приятное с полезным
Новости РСТ

Правление и Региональный совет РСТ в Дубае: приятное с полезным

07:56, 24 ноября 2014

С 14 по 19 ноября 2014 года в Дубае в отеле Waldorf Astoria 5* на острове Пальм-Джумейра прошла выездная сессия Правления и Регионального совета РСТ. Делегацию в составе почти 100 человек из 18 регионов страны возглавлял вице-президент союза, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин. РСТ представляли также вице-президенты Сергей Корнеев и Александр Осауленко, члены Правления и Регионального совета РСТ, туроператоры и журналисты. Были представлены 9 региональных отделений РСТ и 6 региональных отраслевых ассоциаций, в том числе из Латвии, Белоруссии и Казахстана. Координировал прием делегации и деловую программу в Дубае член президиума Правления РСТ, директор представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга (ДТКМ) Дубая в России Сергей Канаев

Проведение встречи в Дубае позволило, образно говоря, убить трех зайцев сразу: члены Правления и Регионального совета смогли обсудить итоги работы и наметить дальнейшие планы, а также увидеть и оценить туристические возможности «арабского Нью-Йорка». Одновременно представители ДТКМ Дубая, встречаясь с российскими профессионалами, смогли получить уникальную информацию о ситуации на туристическом рынке. И, соответственно, скорректировать свою работу в новых условиях.

Главной темой расширенного заседания стало обсуждение работы Правления РСТ и Регионального совета, а также мер по законодательному регулированию турбизнеса. Как сообщил Юрий Барзыкин, несмотря на сложную экономическую ситуацию, из РСТ в 2014 году вышли всего 6 компаний, а влились в его ряды – 30 турфирм и отраслевых объединений. Ощутимо возросла интеграция в рамках СНГ, в частности, совсем недавно членами РСТ стали Казахстанская туристическая ассоциация, насчитывающая 713 членов, а также ассоциация «Центр развития индустрии туризма Южно-Казахстанской области». А с национальной компанией «Астана-2017» РСТ подписал меморандум о взаимовыгодном сотрудничестве в сфере туристической и выставочной деятельности. В России также открываются новые отделения РСТ. Растет потребность региональных организаций к сотрудничеству и обмену опытом. Об опыте взаимодействия с российскими регионами, расширении профессиональных горизонтов рассказала глава Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне.

Как отметила руководитель Удмуртского регионального отделения Елена Захидова, сейчас создались уникальные возможности для расширения РСТ: «Наш отраслевой союз упоминается во всех центральных СМИ, его имидж растет. Этот ресурс необходимо использовать с большей пользой для объединения, тем более что интерес со стороны многих регионов довольно высок». Однако, по словам г-на Барзыкина, далеко не все региональные отделения могут похвастаться активной работой – стагнируют, в частности, например, Бурятское и Ростовское отделения союза.

Между тем, ситуация в турбизнесе после череды банкротств и падения спроса остается непростой. Она усугубляется ожиданием возможных жестких мер со стороны государства, которые, как предполагают участники рынка, могут вылиться в очередное «закручивание гаек». Действительно, сразу после банкротства «Невы» со стороны различных ведомств и инстанций прозвучало немало решительных и при этом разнонаправленных инициатив, которые нанесли бы непоправимый вред рынку. Тем не менее, РСТ удалось наладить взаимодействие с различными органами власти, например, избежать односторонних обвинений туроператоров в долгах перед перевозчиками, добившись мониторинга финансовых взаимоотношений операторов и авиакомпаний. Сейчас авиакомпании сообщают о наличии проблем в Минтранс, а туроператоры – в Ростуризм.

Как заметили Юрий Барзыкин и Сергей Корнеев, РСТ смог в этих условиях предпринять шаги по предотвращению разрушающих мер в отношении турбизнеса. И одновременно – оттянуть само введение каких-либо новшеств. Очередной виток острых дискуссий по поправкам в закон ожидается в середине января 2015 года. И хотя диалог РСТ с другими сторонами-участниками законотворческого процесса налажен, заменить живое участие самих турфирм никто не может. Оно необходимо, если бизнес хочет жить и развиваться, а не существовать в навязанных ему жестких рамках. Просьба одна: предлагать не просто идеи, а механизмы решения проблем.

О том, что поддержал и что отверг турбизнес в процессе обсуждения поправок к закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристического рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ», RATA-news уже подробно писала. На сессии в Дубае Юрий Барзыкин и Сергей Корнеев еще раз четко обозначили позицию РСТ по этому вопросу. Отраслевой союз решительно против кардинального увеличения финансовой нагрузки на турбизнес. В частности, против установления минимального размера фингарантий в сумме 50 млн. рублей, тем более без дифференциации в зависимости от объемов и специфики работы операторов. Иначе, как полагают в РСТ, компании малого и среднего бизнеса, нишевые операторы будут вынуждены просто закрыть бизнес. Кроме того, предлагаемая норма в 3% от общей годовой цены турпродукта вообще нежизнеспособна и нереализуема, она не должна превышать 1,5-2%. РСТ против обязательного аудита для всех туроператоров в сфере выездного туризма: эту норму следует вводить только для тех компаний, у которых объем выручки от реализации турпродукта за предшествовавший отчетному году период превышает 400 млн. рублей.

Главное в совершенствовании законодательства, по мнению правления РСТ, – движение от нынешней коллективной ответственности к индивидуальной. Необходимо последовательно развивать механизм персональной ответственности выездных туроператоров. В частности, дифференцировать размер взносов в резервный фонд «Турпомощи» в зависимости от численности туристов, отправленных за рубеж в течение года.

Вице-президент РСТ, заместитель генерального директора «Турпомощи» Александр Осауленко привел участникам встречи статистику по вывозу туристов: «С 16 июля, когда обанкротилась «Нева», и до 16 сентября, когда домой вернулся последний турист «Версы», «Турпомощь» вывезла более 40 тыс. человек. До 16 июля в компенсационном фонде ассоциации было 370 млн. рублей, сегодня осталось 90 млн.». По словам Юрия Барзыкина, эта статистика развеивает многие мифы о случившемся минувшим летом на туристическом рынке. «За все это время «Турпомощь» вывезла порядка 40 тыс. туристов шести крупных туроператоров. 17,3 тыс. туристов вернулись домой сами или с помощью компаний-партнеров. Речь, как видим, не идет о сотнях тысяч пострадавших, как пишут СМИ. Израсходовано 290 млн. рублей, при этом стоимость вывоза одного туриста составила 5 тыс. 773 рубля, а не 10-15 тыс., как предполагалось», – пояснил он. Однако сейчас, по его словам, все отчетливее звучит новая тема для разговора – введение фингарантий для компаний по внутреннему туризму, так как в этот сегмент пришло много новых компаний, растет число туристов, а с ними – и риски.

Во второй день работы сессии прошли конференция и презентация Дубайского управления по фестивалям и розничной торговле, Дубайского событийного календаря, авиакомпании Emirates, крупнейшей принимающей компании Alpha Tours. В программе пребывания было также посещение достопримечательностей Дубая, первоклассных отелей, ночной круиз по заливу. Одновременно представители российского бизнеса смогли представить свое видение по продвижению Дубая. О чем конкретно шла речь, мы расскажем в следующей публикации.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно