Выстоять и стать сильнее: приглашаем на международный онлайн-форум по устойчивому туризму
Париж, Венеция, Барселона, множество других городов и популярных мест по всему миру в последние годы страдали от чрезмерного наплыва туристов. Росло недовольство местных жителей, наносился вред природе, а экологи и власти искали способы борьбы с овертуризмом.
Но все изменил 2020 год, когда на мир обрушилась пандемия. Туризм замер – и стало очевидно, какой колоссальный вклад он вносил в развитие мировой экономики.
Как разрешить этот парадокс? Выход есть: гармоничное развитие мировой туриндустрии может обеспечить устойчивый туризм. Этот принцип используется и очень популярен во многих странах, но пока мало известен в России.
Президент РСТ Андрей Игнатьев поясняет: «Устойчивый туризм – это отдых и путешествия, которые не наносят вреда никому из участников процесса. Довольны туристы, не беспокоится местное население, сохраняется природа. А бизнес – туроператоры, транспортные компании, рестораны, отели – хорошо зарабатывает».
Согласно недавним опросам Booking.com, Sustainable Travel Report, Exodus Travel Report, более 90% туристов за рубежом считают важным путешествовать этично. 70% опрошенных туристов говорят, что отдадут приоритет отелю, соблюдающему экологические нормы.
«В России об этом важно задуматься уже сегодня, перед стартом национального проекта по туризму, в котором большой акцент делается на развитии территорий и продвижение нашей страны на международном рынке,» – говорит Андрей Игнатьев.
Поэтому Российский союз туриндустрии и его комитет по развитию устойчивого туризма, академия Sustainable Tourism Made Easy, фонд Росконгресс, комитет по туризму города Москвы, АНО «Экопросветительский проект “Муравейник”» и центр корпоративного волонтерства «ДаДобро» решили провести форум по развитию устойчивого туризма – «УТ-Форум». Сайт проекта – st.rostourunion.ru.
Организаторы пригласили признанных экспертов мирового уровня: главу Туристической ассоциации стран Азии и Тихого океана Марио Харди, председателя Совета по экологическому строительству RuGBC Гая Имза, основателя компании Linking Tourism & Conservation Питера Прокоша и многих других.
Также в форуме примут участие представители власти и бизнеса России. Например, в панельной дискуссии «Развитие местной экономики за счет туризма» выступят Татьяна Меньщикова (Ростуризм), Игорь Коротецкий (KPMG), Ольга Филиппенкова («Красная Поляна») и другие.
Полный перечень спикеров здесь.
«УТ-Форум 2020» – это место встречи активных и неравнодушных людей из сферы туризма и гостеприимства, для которых важно не только развитие направлений, но и сохранение наследия для будущих поколений. В мировой практике сведение к минимуму негативных последствий туристической деятельности считается одной из первоочередных задач. Вовлекая в этот процесс представителей разных отраслей, мы сможем в ближайшее время увидеть благотворное влияние этой деятельности на отечественную туриндустрию», – говорит глава комитета по развитию устойчивого туризма РСТ Вита Саар.
Деловая программа форума включает четыре тематических блока: «Устойчивость в экономике и развитии территорий», «Повышение социальной ответственности турбизнеса», «Туризм на страже экологии», «Мировые тренды в туризме».
Группа экспертов будет вести дискуссию непосредственно в студии Росконгресса, которая расположена в Центре международной торговли в Москве.
Участники из Великобритании, Норвегии, Словении, Португалии, Польши, Индии, Таиланда, США и других стран будут в онлайне делиться своим опытом развития туризма в условиях устойчивой среды.
Форум состоится 30 ноября, начало в 10:00 мск.
Трансляция будет доступна всем желающим после предварительной регистрации.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»