Варенье «Яркой ягоды» повышает лояльность туристов
Компания «Яркая ягода» – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – выпускает необычное сувенирное варенье в Ярославской области. Наработав опыт, ее команда готова разработать уникальный продукт и для других регионов. На предприятии убеждены, что местная гастрономия – сильнейший инструмент развития туризма на территории.
«Яркая ягода» – бренд, который был создан рядом предпринимателей Ярославской области. Один из них развивает фермерскую усадьбу «Лесной берег» в селе Брейтово. Там ограниченным тиражом несколько лет варились нестандартные варенья из местных ягод. Но недавно руководство усадьбы решило представить этот продукт широкой публике.
«Наш комплекс работает на берегу реки Сить, мы содержим агрозоопарк редких сельхозживотных, – рассказывает сооснователь «Лесного берега» Ксения Радченко. – Усадьба находится в экологически чистом районе, летом и осенью местные жители всегда занимались сбором ягоды – брусники, черники, дикой малины, клюквы. Каждый год наша компания тоже заготавливала ягоды и варила из них варенья. Мы старались создать свои интересные рецепты: добавляли коньяк, ром, пробовали необычные сочетания. Однако в основном продукция уходила на корпоративные подарки и сувениры для друзей».
Год назад к компании обратился областной департамент агротуризма и предложил представить ее продукцию на сельскохозяйственной выставке в Москве в качестве гастрономического сувенира. Руководство «Лесного берега» решило, что это шанс увязать туристическое направление с новым, производственным.
«Родилась идея сделать проект «Ярославия: 12 городов – 12 вкусов», – говорит г-жа Радченко. – Ярославская область на туристическом рынке обычно презентует себя 12 городами, которые наиболее интересны для путешествий. Мы решили придумать для каждого города свой вкус варенья. Например, черника у нас представляет Углич – в окрестных лесах много этой ягоды. Облепиха+апельсин+мед олицетворяет Ярославль – потому что он очень солнечный город. Красная и черная смородина – для города Тутаева, стоящего на двух берегах Волги. Клубника с сухим игристым – для Рыбинска, интересного купеческого города».
Для каждого города «Яркая ягода» прописала гастрономическую легенду, разместив ее на красочных упаковках варенья на двух языках – русском и английском. В основу фирменного стиля легли знаменитые ярославские изразцы.
«Конечно, наша продукция полностью натуральная, – отмечает Ксения Радченко. – Мы сами собираем ягоды и фрукты, варим их на медленном огне не более 20 минут, добавляем только натуральный яблочный пектин».
По словам г-жи Радченко, сегодня в каждом городе Ярославской области наиболее популярен вкус, относящийся именно к этому месту. А в целом у компании большим спросом пользуются дегустационные наборы из всех 12 вкусов плюс карта региона с отметками, какое варенье какой город представляет.
«В плане сотрудничества с туристическими компаниями очень рассчитываем на следующий сезон: мы готовы создавать уникальные рецептуры ягодных сувениров и для других регионов страны, – говорит Ксения Радченко. – Уже сейчас идет работа над линейкой на тему Золотого кольца России и еще одним проектом, о которой мы расскажем позже. Также недавно мы получили грант от Ростуризма на строительство глэмпинга на берегу Рыбинского водохранилища. Это будет экологический, природный, красивый, комфортный и круглогодичный объект, где на завтрак, обед и ужин мы будем подавать к чаю наши фирменные варенья».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»