Альфа Страхование

Не все российские курортные отели определились с ценами на лето-2022

Туроператоры надеются, что отели на российских курортах будут более осторожно подходить к ценообразованию на сезон-2022. На это есть ряд причин.

Акция раннего бронирования по внутренним направлениям началась почти месяц назад. По словам туроператоров, результаты пока средние. «Но интерес есть. Есть запросы и на высокий сезон, и даже на ноябрь, – говорит директор по стратегическому развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова. – Отели выставили нормальные цены. На 20-30% подняли расценки на июль-август только гостиницы 4-5*. В объекты 3*, куда едет массовый турист, существенного повышения с начала пандемии не было. И вряд ли будет, иначе люди просто не поедут».

В компании «Дельфин» предлагают лето по ценам прошлого года минус скидка за раннее бронирование. «Многие отели дают хорошие цены. Продажи идут в объемах прошлого года, они пока невелики и не делают погоды. Для сравнения, новогодние продажи раз в 30 превышают объемы по раннему бронированию», – сказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин.

Директор по связям с общественностью «Интуриста» Дарья Домостроева полагает, что в следующем сезоне вряд ли стоит ждать ажиотажного спроса на российские курорты и, соответственно, завышенных цен на размещение. В отличие от прошлого года, у туристов сейчас есть выбор, так как открыты зарубежные направления, раннее бронирование по ним также идет. Кроме того, в прошлом году спрос на Россию подогревался кэшбэком. Сейчас его нет.

«Раннее бронирование по России тормозится из-за повсеместных требований QR-кодов. Людей останавливает также перспектива их введения при покупке билетов. Так что в целом продажи идут не так активно, как хотелось бы», – говорит г-жа Домостроева.

Пока цены на российские курорты, по ее словам, вполне доступные. Так, пакет на неделю на двоих с размещением в качественном сочинском отеле 4* на базе завтраков с перелетом в первой половине июня 2022 года обойдется по акции раннего бронирования в 61 тыс. рублей. Rixos 5* в Красной Поляне с теми же условиями плюс спа-услуги – в 106 тыс. рублей.

В Крыму пакет в отель 4* на юго-востоке, например, в Судаке стоит 49 тыс. рублей, а в «Интурист» на Южном берегу – 78 тыс. рублей.

«Туристы, для которых важно выбрать конкретный отель, уже бронируют. Но пока еще не все гостиницы выставили цены на будущий сезон. Правда, и основной спрос на лето формируется уже после новогодних каникул, пик приходится на февраль-март», – заметила собеседница.

«Оценить рост стоимости отдыха в России на будущий год сложно, так как цены отелей сильно разнятся. Где-то они остались на уровне прошлого года, а где-то увеличились. К тому же сейчас еще не все гостиницы выставили цены на следующий летний сезон, а там, где они опубликованы, действуют специальные цены раннего бронирования, которые будут меняться в сторону увеличения по мере приближения к завершению акции», – сказала RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью TUI Russia Татьяна Коршунова

Лидер спроса – регион Сочи. «Это бессменный лидер продаж вне зависимости от сезона, на курорты Большого Сочи приходится более половины всех ранних бронирований по акции. На втором месте Анапа, на третьем – Геленджик», – уточнила собеседница.

В общем рейтинге стран Россия по продажам туров на лето-2022 занимает в TUI Russia седьмое место. Специалисты туроператора связывают это именно с тем, что еще не все отели определились с ценами на будущее лето.

Основное ценовое движение начнется в феврале, когда спрос станет более ощутимым, говорит Сергей Ромашкин. Основания для повышения цен есть. В частности, в Анапе продуктовая инфляция составляет 50%, то есть тот продуктовый набор, который отель закладывает в расчете на одного гостя, подорожал с 500 рублей до 750. Тем не менее, можно ожидать, что в наступающем году гостиницы займут более осторожную позицию. «Курортные отельеры одумались. Получив серьезный удар по загрузке в августе 2021 года после резкого падения спроса, они стали более гибко реагировать на ситуацию. Новогодние продажи показывают, что сейчас никому не пришло в голову резко повышать цены», – пояснил эксперт.

Светлана Ставцева, RATA-news