Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5448

«Таланты турбизнеса»: для посещения концерта необходим QR-код!

Благодарим всех, кто зарегистрировался в качестве зрителя на концерт «Таланты турбизнеса»! И обещаем, что вы об этом не пожалеете!

Зритель, который зарегистрировался первым, будет приглашен на сцену и получит подарок! И, конечно, подарки есть для всех наших артистов. В этом году их предоставляют косметическая фабрика «Свобода», магазин «Мир Болгарии», компании «Аякс-Пресс» (путеводители «Полиглот»), «ДедМороз.ру», «Терра Башкирия», «Хлебный спас», проект «Пермское. Дремучее. Любимое», кировский туроператор «Летучий корабль».


Благодарим за помощь председателя правления коммуникационной группы Region PR и основателя всероссийского конкурса «Туристический сувенир» Геннадия Шаталова!


Концерт состоится 10 декабря в доме культуры им. Зуева на Лесной улице в Москве. В 18.00 откроется традиционный рождественский базар, на котором изделия ручной работы будет продавать их авторы – представители туриндустрии.

В 19.00 начнется концертная программа.

Пожалуйста, не забудьте, что для посещения концерта необходим QR-код, а также обязательно ношение масок.

О чем еще надо помнить нашим дорогим зрителям? Что «коробки храбрости» будут стоять в фойе перед зрительным залом в доме культуры им. Зуева. Приходите с игрушками!

По соображениям безопасности не принимаются мягкие игрушки – бытовая пыль может выступить аллергеном, а также любые с нарушенной упаковкой. То есть игрушки должны быть новые и в упаковке.

Центр корпоративного волонтерства DaDobro предлагает наполнять «коробки храбрости»:
- наборами «Лего» для разного возраста;
- конструкторами;
- паззлами и наборами для творчества;
- канцелярскими товарами;
- наборами для игры в доктора, полицейского, пожарного и др.;
- машинками, в том числе на радиоуправлении;
- настольными играми, которые можно разместить в игровых комнатах на этажах в больницах;
- книгами.

А еще в фойе будет стоять прозрачный ящичек для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Мы просим опустить в кэшбокс любую купюру, расставание с которой вас не обременит.

Регистрация зрителей продолжается. Свободные места в зале почти закончились.

От всей души благодарим спонсоров проекта!

Нас поддержали компания «АльфаСтрахование», курорт Красная Поляна, туроператоры «Алеан», «Анекс Тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», Space Travel, «TUI Россия», а также отель Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo.Логотипы


На концерт приедут артисты из Витебска, Владивостока, Кирова, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Ростова Великого, Санкт-Петербурга, Симферополя, Уфы. В Москве мы размещаем их бесплатно, для чего обращаемся в гостиницы с просьбой нас поддержать. С благодарностью называем тех, кто подтвердил участие в проекте: «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, Pentahotel Moscow, Arbat, Radisson Blu Belorusskaya, Hilton Leningradskaya, «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Sheraton Palace.


Не все российские курортные отели определились с ценами на лето-2022

Туроператоры надеются, что отели на российских курортах будут более осторожно подходить к ценообразованию на сезон-2022. На это есть ряд причин.

Акция раннего бронирования по внутренним направлениям началась почти месяц назад. По словам туроператоров, результаты пока средние. «Но интерес есть. Есть запросы и на высокий сезон, и даже на ноябрь, – говорит директор по стратегическому развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова. – Отели выставили нормальные цены. На 20-30% подняли расценки на июль-август только гостиницы 4-5*. В объекты 3*, куда едет массовый турист, существенного повышения с начала пандемии не было. И вряд ли будет, иначе люди просто не поедут».

В компании «Дельфин» предлагают лето по ценам прошлого года минус скидка за раннее бронирование. «Многие отели дают хорошие цены. Продажи идут в объемах прошлого года, они пока невелики и не делают погоды. Для сравнения, новогодние продажи раз в 30 превышают объемы по раннему бронированию», – сказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин.

Директор по связям с общественностью «Интуриста» Дарья Домостроева полагает, что в следующем сезоне вряд ли стоит ждать ажиотажного спроса на российские курорты и, соответственно, завышенных цен на размещение. В отличие от прошлого года, у туристов сейчас есть выбор, так как открыты зарубежные направления, раннее бронирование по ним также идет. Кроме того, в прошлом году спрос на Россию подогревался кэшбэком. Сейчас его нет.

«Раннее бронирование по России тормозится из-за повсеместных требований QR-кодов. Людей останавливает также перспектива их введения при покупке билетов. Так что в целом продажи идут не так активно, как хотелось бы», – говорит г-жа Домостроева.

Пока цены на российские курорты, по ее словам, вполне доступные. Так, пакет на неделю на двоих с размещением в качественном сочинском отеле 4* на базе завтраков с перелетом в первой половине июня 2022 года обойдется по акции раннего бронирования в 61 тыс. рублей. Rixos 5* в Красной Поляне с теми же условиями плюс спа-услуги – в 106 тыс. рублей.

В Крыму пакет в отель 4* на юго-востоке, например, в Судаке стоит 49 тыс. рублей, а в «Интурист» на Южном берегу – 78 тыс. рублей.

«Туристы, для которых важно выбрать конкретный отель, уже бронируют. Но пока еще не все гостиницы выставили цены на будущий сезон. Правда, и основной спрос на лето формируется уже после новогодних каникул, пик приходится на февраль-март», – заметила собеседница.

«Оценить рост стоимости отдыха в России на будущий год сложно, так как цены отелей сильно разнятся. Где-то они остались на уровне прошлого года, а где-то увеличились. К тому же сейчас еще не все гостиницы выставили цены на следующий летний сезон, а там, где они опубликованы, действуют специальные цены раннего бронирования, которые будут меняться в сторону увеличения по мере приближения к завершению акции», – сказала RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью TUI Russia Татьяна Коршунова

Лидер спроса – регион Сочи. «Это бессменный лидер продаж вне зависимости от сезона, на курорты Большого Сочи приходится более половины всех ранних бронирований по акции. На втором месте Анапа, на третьем – Геленджик», – уточнила собеседница.

В общем рейтинге стран Россия по продажам туров на лето-2022 занимает в TUI Russia седьмое место. Специалисты туроператора связывают это именно с тем, что еще не все отели определились с ценами на будущее лето.

Основное ценовое движение начнется в феврале, когда спрос станет более ощутимым, говорит Сергей Ромашкин. Основания для повышения цен есть. В частности, в Анапе продуктовая инфляция составляет 50%, то есть тот продуктовый набор, который отель закладывает в расчете на одного гостя, подорожал с 500 рублей до 750. Тем не менее, можно ожидать, что в наступающем году гостиницы займут более осторожную позицию. «Курортные отельеры одумались. Получив серьезный удар по загрузке в августе 2021 года после резкого падения спроса, они стали более гибко реагировать на ситуацию. Новогодние продажи показывают, что сейчас никому не пришло в голову резко повышать цены», – пояснил эксперт.

Светлана Ставцева, RATA-news

В Самарской области раскупили турбазы и дома отдыха на Новый год

Вчера руководитель регионального управления Роспотребнадзора Самарской области Светлана Архипова заявила, что не исключает возможности смягчения коронавирусных ограничений, так как за время нерабочих дней с 25 октября по 7 ноября в области снизились темпы распространения ковида. Сейчас QR-код, справка о перенесенном заболевании или отрицательный ПЦР-тест необходимы для посещения организаций сферы культуры и услуг, спортивных мероприятий, торговых центров площадью более 2 тыс. кв. м, ресторанов и кафе.

По словам представителей местного турбизнеса, ограничения довольно болезненно воспринимаются и туристами, и жителями региона. «Все очень осторожничают, пока особого спроса на новогодние праздники не видим. С другой стороны люди очень устали, понимают, что в любой момент все вообще может закрыться, и те, кто может себе позволить, выезжают отдохнуть, оздоровиться, – сказала RATA-news генеральный директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева. – На январские праздники мы сделали сборный тур и ожидали старта продаж перед самым Новым годом. Но туры уже покупают, группы потихоньку набираются. Продажи чуть лучше, чем в прошлом году».

Речь о брендовом маршруте Самарской области «Жигулевские выходные». Оператор решил показать зимнюю Самарскую Луку, но на случай усиления ограничений включил в пакет минимальное количество музеев. «Скорее, мы опасаемся перестраховки со стороны музеев и, чтобы не рисковать, в программу включили больше интересных мест, гастрономии и развлечений на свежем воздухе. Планируем угощать туристов глинтвейном из жигулевской вишни и жигулевским пивом, повезем их в замок Гарибальди, он очень хорошо заходит под новогоднюю тему, создает чудесное настроение. И фото там получаются замечательные. И, конечно, покажем музей ВАЗа и музей Эльдара Рязанова, ведь это самый новогодний режиссер страны», – говорит она.


Также в программу входит экскурсия по Самаре. В прошлом году город был живописно украшен. На площади Куйбышева – самой большой не только в России, но и в Европе – были установлены очень красивые инсталляции, обыграна тема космоса, работали кофейни. В общем, как подчеркнула г-жа Тукмачева, площадь была живой, нарядной. В этом году ожидают не менее интересной концепции украшения Самары к Новому году.

В компании «Сказка странствий» на зимние праздники готовы принимать организованные группы по программе «Яркие выходные в Самаре: поезд в Рождество». Но пока, как отметила генеральный директор Мария Бондарева, бронирований нет. «У нас были группы на ноябрьские праздники, но, когда объявили нерабочие дни, пришлось снимать брони, так как условия не позволяли принимать групповых туристов. Возможно, это повлияло и на новогодний спрос», – сказала она.

Как сообщила генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко, сейчас, в основном, бронируют люди с QR-кодами и сертификатами и, конечно же, все это существенно сдерживают турпоток. На празднование Нового года оператор туров не предлагает, это связано с тем, что в ресторанах из-за ограничений покормить группу туристов не так-то просто. «В этом году нашу авторскую программу «Новогодние приключения в городе С., или по иронии судьбы» по следам киногероев фильмов Эльдара Рязанова сделаем с двумя заездами – 3-5 и 5-7 января. Программа никого не оставит равнодушным, уже пошла молва, людям нравится», – заметила она.

Есть отдельные экскурсии, которые можно приобрести на месте, много новогодних предложений для школьников, которые обычно начинали выезжать в однодневные туры с середины декабря. «У местных жителей и гостей области хорошо востребованы заезды на турбазы, в санатории и дома отдыха. На многих объектах мест на праздники уже не осталось, это касается, прежде всего, среднего ценового сегмента. Уже продаем даты с 7 января и дальше, а Новый год раскуплен», – уточнила г-жа Мартыненко.

Наталья Панферова, RATA-news

Турпоток в Мурманскую область уже достиг показателей 2020 года

По итогам третьего квартала Мурманскую область посетили 336 тыс. туристов. Таким образом, были достигнуты показатели турпотока 2020 года. «Надеюсь, в четвертом квартале мы подберемся к цифрам 2019-го», – сказал председатель регионального комитета по туризму Александр Елисеев. Он напомнил, что 2019 год был самым позитивным – 451 тыс. туристов.

Еще в августе губернатор Андрей Чибис на встрече с представителями туристической отрасли отмечал, что в пандемию вырос средний чек туристов, отдыхающих в Мурманской области. «За два-три дня турист оставляет от 25 тыс. до 60 тыс. рублей. Когда до пандемии мы принимали большое количество туристов, в том числе из Азии, они тратили сильно меньше. Средний чек иностранного туриста, который приезжал, например, в Териберку, составлял 13 тыс. рублей в сутки, российского туриста – 5 тыс. рублей», – уточнил г-н Чибис.

Александр Елисеев сообщил также, что 2022 год пройдет в Мурманской области под знаком экологического туризма. «В сентябре на региональном Совете по туризму было принято решение, что каждый год будет проходить под определенной темой: 2022-й – год экотуризма, 2023-й – год активного туризма, 2024-й – год культурно-познавательного туризма, 2025-й – год промышленного туризма, 2026-й – год делового туризма», – пояснил г-н Елисеев.

Планируется, что в год экотуризма будут созданы и разработаны экомаршруты и экоматериалы для обслуживания туристов. На развитие экологических проектов будут выделены субсидии. Вместе с туроператорами и представителями природных парков специалисты определят конкретные направления работы на 2022 год. В частности, ООПТ разработают маршруты, а туроператоры смогут их внедрить в свои предложения.

Александр Елисеев добавил, что ежегодно по конкретному виду туризма будут поставлены цели: «Это позволит в конце года проверить, удалось ли их добиться, а самые лучшие практики поддержать с помощью субсидий».

По словам г-на Елисеева, продолжится и развитие горнолыжной инфраструктуры в Хибинских горах. Хибины претендуют на статус района с самым продолжительным горнолыжным сезоном в России. Помочь в этом должна система искусственного оснежения, которая в этом году заработала в Хибинах. «Сейчас наш горнолыжный сезон насчитывает порядка 150 дней. Наша цель продлить его до 180 дней – в идеале с конца октября по конец мая», – заявил Александр Елисеев.

Горнолыжный сезон в Хибинах стартовал в середине ноября. Комплекс «Кукисвумчорр» начал принимать горнолыжников и сноубордистов на одноименной горе 15 ноября, «Большой Вудъявр» на горе Айкуайвенчорр открылся в 17 ноября.

Турпоток в санатории Кавминвод с начала года достиг 500 тысяч человек

Турпоток в санатории Кавминвод стабильно растет, в январе-октябре здравницы курортного региона посетили более 500 тыс. человек, сообщили «Интерфаксу» в министерстве туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края.

Средняя заполняемость здравниц края составляет порядка 90%, а по ведущим учреждениям 100%. На декабрь уже забронировано более 40 тыс. путевок.

С начала года турпоток в Ставропольский край превысил 1 млн человек. В минувшем году регион посетили более 570 тыс. человек.

Санаторно-курортные учреждения Кавминвод регулярно обновляют лабораторную базу, приобретая новое оборудование. В оздоровлении и реабилитации применяются местные целебные минеральные воды. Отдыхающим доступны различные программы, в том числе реабилитации после Covid-19 или заболеваний дыхательной системы и многих других.

Программы включают традиционные методы – с использованием минеральной воды, лечебной грязи, а также спа, велнесс, климатотерапию, ландшафтотерапию, аэротерапию.

В Ставропольском крае насчитывается более 550 средств размещения, способных единовременно принять 50 тыс. отдыхающих.

Все, что вы хотели знать о новогодних турах в Самару

Приволжское отделение РСТ совместно с департаментом туризма министерства культуры Самарской области приглашают на вебинар, посвященный зимним и новогодним программам в Самаре. Запишите в свой календарь – пятница, 26 ноября, 11:00-12:30 по московскому времени.

Перед слушателями выступят:

- Анна Рабинович, заместитель руководителя департамента туризма министерства культуры Самарской области. «О действующих ограничениях и правилах заселения в отелях, а также о зимних фестивалях и обзоре новогодних программ;

- Анна Тукмачева, центр туристических программ «Пилигрим». «Жигулевские выходные: новогодний тур с зимним open air и готическим замком», сборный тур, 3-5 января;

- Елена Мартыненко, «Профцентр». «Новогодние приключения в городе С. или по иронии судьбы», программа приёма в Самаре для сборных групп;

- Эмма Хазанова. «Валиса-Вояж», индивидуальные экскурсии на Новый год и не только;

- Ирина Левченко, «Сказка Странствий». Программы приема организованных групп в Самарской области на новогодние праздники.

Подключиться к конференции можно здесь.

Идентификатор конференции – 348 802 9178.

Задавайте вопросы по адресу ap@piligrim-tlt.ru или на WhatsApp:
+7 (902) 377-66-00.

Сеть Cronwell Hotels & Resorts вышла на рынок Дагестана

Утверждённый советом директоров Cronwell Hospitality Group перспективный план предполагает работу над проектами в разных регионах РФ. Одна из серьезных задач компании – развитие туризма в Дагестане. Помимо многообещающих девелоперских проектов, реализуемых в коллаборации с партнерами, Cronwell продолжает расширять и операционное управление. Летом 2021 года был проведен аудит и подготовка к перезапуску под управлением Cronwell существующего уже несколько лет отеля «Сарыкум».


За несколько месяцев подготовки к включению в сеть Cronwell Hotels&Resorts была проделана большая работа по развитию сервиса и обновлению его инфраструктуры.

«Сарыкум by Cronwell Hotel & Spa» – отель 4*, выдержанный в национальном стиле, со своей территорией, на 55 номеров с 25-метровым бассейном и всей необходимой современной инфраструктурой для бизнеса и отдыха в 15 км от Махачкалы. Рядом – знаменитый бархан, который является уникальным памятником природы Дагестана и признан вторым в мире по величине.


Инфраструктура отеля позволяет принимать как бизнес-гостей, которые могут совместить деловые мероприятия с расслабляющим и активным отдыхом, так и тех, кто хочет просто отдохнуть вдалеке от суеты и шума городов.

Гостей ждет ресторан, меню которого представляет собой сочетание дагестанской и европейской кухонь. Разнообразие блюд дополняют уникальные натуральные экологические продукты – горный мед в сотах, блюда из говядины и молочная продукция местных ферм. Все это придает особый колорит отдыху в отеле.

Большое внимание уделяется отдыху и восстановлению сил – к услугам гостей спа- и фитнес-центры – 25-метровый бассейн с красивой подводной подсветкой и панорамными окнами, турецкий хамам и финская сауна, спа-кабинеты, включая массажи и фито-бочку, услуги диетолога и специальные спа-программы.


Для любителей активного отдыха – большое футбольное поле, тренажерный зал, настольный теннис.

Для бизнес-гостей – конференц-зал вместимостью до 250 человек, переговорная, банкетный зал.

Теперь в отелях Cronwell Hotels&Resorts, наряду с сибирским, петербургским и греческим, гостей ждет и настоящее кавказское гостеприимство.

Замок Хиросаки – башня, сакура, фестивали

Замок Хиросаки – один из самых красивых в Японии и единственный в северном регионе Тохоку, сохранивший до наших дней свой подлинный старинный облик. Трёхэтажная башня Тэнсю, огромный парк у подножия с тысячами деревьев сакуры, а ещё пышный ботанический сад и священный вулкан Иваки на горизонте…


Весной туристов зовут любоваться цветущей вишней. Летом проводят Хиросаки Нэпута – один из четырёх крупнейших фестивалей в стране. Осень – время Фестиваля хризантем и осенней листвы.

Зимой устраивают сказочный Хиросаки Юкидоро мацури – романтический праздник снежных фонарей камакура. Проходит он каждый год в середине февраля. Крепость окружают сотнями снежных скульптур и фонариков в форме маленьких иглу, заливают горки, зажигают эффектные иллюминации, устраивают концерты, активные игры и масштабный фейерверк.

Подробности на Visitjapan.ru.

Акция «Сила знаний» – призер конкурса «Чемпионы добрых дел»

Акция центра корпоративного волонтерства «ДаДобро» «Сила знаний» стала призером VII Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел» в номинации «Компетентностное волонтерство» (Pro bono волонтерство).

Конкурс с 2015 года проводится Ассоциацией менеджеров и Национальным советом по корпоративному волонтерству.

«Хочу поблагодарить всех наших партнеров. Приз Всероссийского конкурса проектов – это результат нашей общей работы. В 2022 году механика акции «Сила знаний» будет немного изменена, ещё больший акцент мы сделаем на профориентацию школьников. В интерактивной форме поможем ребятам узнать о разнообразии профессий, в том числе, в сфере туризма», – сказала президент центра «ДаДобро» Александра Феоктистова. Она отметила также, что «Сила знаний» – одна из акций «Календаря добрых дел», традиционно в ее реализации участвуют компании из туристической сферы.

Генеральный партнер акции – Российский союз туриндустрии. Под его эгидой в 2021 году к «Силе знаний» присоединились компании «Артикул тур» (Кострома), BSI Group (Москва), «Валиса вояж» (Самара), «Ветер странствий» (Саранск), «Визиторен» (Оренбург), «Карелия гид» (Санкт-Петербург), «Круиз» (Волгоград), «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск), «Петротур» (Санкт-Петербург), «Романова Тревел» (Нижний Новгород), центр «ТЭДи» (Пермь), Коломенский трамвай желаний, ТИЦ Рязанской области, музей Фаберже (Санкт-Петербург), музей макета «Петровская акватория» (Санкт-Петербург), Костромской музей-заповедник, Курский краеведческий музей, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Центр океанографии и морской биологии в Новосибирске, заповедник «Хакасский», Ассоциация развития туризма «Сибирь», ТИЦ Воронежа, ТИЦ города Выкса.