Travelport с 18 января

Крым пока не смог предложить разнообразия идей для зимнего отдыха

Вчера из Санкт-Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд «Таврия», а завтра железнодорожное сообщение с полуостровом стартует из Москвы. Поезда будут ходить ежедневно.

Операторы по внутреннему туризму считают, что запуск поездов в Крым в зимнем сезоне на спросе не скажется. «Конечно, движение поездов по Крымскому мосту – факт позитивный, мы ожидаем увеличения турпотока, но только в летний сезон. Понятно, что Крым не принадлежит к приоритетным новогодним направлениям. Россияне в это время ездят в Сочи, где один из лучших в Европе горнолыжных кластеров, в Питер, Москву, Великий Устюг, по Золотому кольцу и за границу. Поэтому особых ожиданий на период зимних праздников у нас и не было», – подчеркнул в разговоре с RATA-news президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский. При этом гостиницы заполняются хорошо, продолжил он. Но большинство постояльцев – местные жители, которые любят встречать Новый год и проводить уикенды в крымских отелях.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает поездку на Новый год в Крым не самой популярной идеей. «Да и на поезде, скорее всего, поедут крымчане, навещающие родственников и друзей. Туристам не с руки тратить на дорогу трое суток, а из Питера и того больше. Все же Новый год – это не двухнедельный отпуск. Средняя продолжительность новогодних поездок при размещении в отелях – четыре ночи», – отметил он.

В компании заезды с 25 декабря по 5 января продаются на прошлогоднем уровне, речь о нескольких сотнях человек. И это не идет в сравнение с краснодарскими объемами, показавшими 20% роста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Летнее соотношение крымских и краснодарских объемов эксперт оценивает как 1 к 3, то есть 5 млн против 15 млн туристов в летний период. «А на Новый год это соотношение меняется на 1 к 10. Зимой Крым слабо востребован. И понятно почему – в Большом Сочи есть горнолыжные курорты, «Сочи парк», это большой город с развитой инфраструктурой – ресторанами, торговыми центрами, променадами. По зимним развлечениям Сочи превышает Крым в разы. А вот в летний период Крымский мост себя покажет, люди поедут», – считает г-н Ромашкин. Он видит причину малой востребованности зимнего Крыма в отсутствии идей для поездки: «Разве что увидеть мост и пройти курс лечения в санаториях. Этого мало, чтобы направление стало круглогодичным».

Как добавила заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко, последние годы для новогоднего Крыма характерны единичные продажи. И всплеска интереса в связи с открытием железнодорожного сообщения тоже не наблюдается – продажи остаются на уровне 2018 года. «У нас даже лето прошло с небольшим снижением. Не сомневаюсь, что поток в Крым подрастает, но, в основном, за счет самостоятельных туристов. Тем, кто живет в 10-12 часах пути от полуострова, дешевле доехать на машине, чем на поезде или самолете», – уточнила она.

А вот в компании «Алеан» Крым и летом, и в межсезонье показал примерно 10% прироста. Большинство бронирований на Новый год и каникулы приходится, как правило, на большие круглогодичные комплексы с питанием «все включено». Санатории берут, скорее, с февраля. По мнению заместителя генерального директора Дмитрия Попова, туристы обязательно поедут по новой железной дороге, прежде всего, в летние месяцы. «Но авиабилеты зачастую выходят дешевле, чем на поезд. К примеру, сейчас стартовая цена плацкарты на лето равна 4,2-4,6 тысячи рублей в один конец, и, с учетом динамического ценообразования, скоро сравняется со стоимостью перелета», – заметил г-н Попов.

По словам Бориса Зелинского, по сравнению с прошлым годом сократился объем авиаперевозки. Свои объемы поджали и туроператоры. Например, «Библио-Глобус» держал круглогодичную цепочку на полуостров, а в нынешнюю зиму полеты отменил. «Возможно, поезд в межсезонье отчасти компенсирует сокращение авиационных потоков. Думаю, речь может идти об их перераспределении. В целом пока отмечаю прошлогодние объемы продаж», – сказал г-н Зелинский.

Наталья Панферова, RATA-news