Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4963

Travelport – о результатах исследования туристической отрасли в России

В этом году Travelport, технологическая компания, провайдер услуг электронной дистрибуции в индустрии путешествий, отмечает 20-летие своей деятельности в России. В честь этого ее эксперты провели опрос среди ключевых игроков рынка и выяснили, как изменилась отрасль за последние годы, а также что еще эксперты ожидают в ближайшем будущем.

Клиент становится самостоятельным и независимым. Если в прошлом центральную роль в индустрии играл агент – основной и фактически единственный поставщик информации и услуг, то сейчас его место во многом занимают ТВ и социальные сети. Роль агента принципиально трансформируется.

Большинство опрошенных игроков рынка отмечают, что еще пару десятилетий назад агент за руку вел покупателя по всем этапам выбора, приобретения путевки и самой поездки. Теперь он скорее воспринимается как «гуру» или «спаситель». Намучившись с самостоятельным выбором, утомленный поиском клиент приходит к агенту за помощью. Однако теперь путешественник уже точно знает, чего хочет.

Потребители доверяют интернету при выборе как тура, так и отдельных составляющих путешествия (билетов, гостиниц, аренды автомобиля). Исследование GDTR 2018 показало, что при планировании путешествий 85% россиян используют сайт TripAdvisor и его аналоги. При этом 49% называют отзывы в интернете главным фактором, который определяет их выбор, а 83% наших соотечественников смотрят фотографии и видео знакомых в социальных сетях, перед тем как оформить бронирование. В России этот показатель выше, чем во всех остальных европейских странах. Причем для 36% публикации друзей имеют решающее значение при выборе отеля, ресторана или достопримечательности.

Около 44% людей до 44 лет предпочитают не только выбирать, но и самостоятельно покупать проездные билеты и бронировать жилье.

Будущее за персонализацией и микросервисами. Эксперты утверждают это единодушно. Беспуховая подушка для аллергиков в отеле, возможность выбрать место в салоне, кошерное, халяльное и вегетарианское меню на борту самолета, возврат билета – эти и другие персонализированные микросервисы демонстрируют клиенту заботу компании о его потребностях. А значит, заставляют возвращаться снова. Компании могли бы оказывать более качественный сервис, имея возможность собирать и анализировать персональные данные клиентов.

Коридор покупки билета сейчас короче, чем когда-либо, а туристические путевки, напротив, приобретаются заранее. Люди стали мобильнее, чаще путешествуют и планируют поездки спонтанно. Как результат, глубина покупки билетов меняется в меньшую сторону. Эксперты говорят о среднем коридоре покупки авиабилетов в 8-10 дней.

Для поездок по работе горизонт планирования минимальный – от нескольких недель до 2-3 дней, если речь идет о полетах на деловые встречи. С готовыми турпакетами дела обстоят иначе – операторы все реже рискуют деньгами и все более осторожно предлагают горящие путевки, а глубина продаж может достигать 8-10 месяцев. Это в очередной раз подтверждает, что самостоятельные путешественники и туристы, предпочитающие готовые пакеты, – две принципиально разные целевые аудитории.

Идеи о криптовалюте, искусственном интеллекте и блокчейне давно витают в воздухе. Однако отрасль пока не пришла к единому мнению относительно перспектив и эффективности этих технологий. Есть ли смысл вводить криптовалюту и когда это будет сделано? В данном вопросе мнения экспертов разошлись.

Среди главных достоинств криптовалюты называют способность нивелировать колебания курсов валют, от которых сильно зависит туристическая отрасль. Однако пока о криптовалюте можно только мечтать, ведь во многих странах она запрещена.

Многие эксперты делают ставку на технологию блокчейн, что позволит уменьшить количество ошибок, увеличив объем продаж на 5-10 % и улучшив синхронизацию. К сожалению, на сегодняшний день не существует единого стандартного протокола блокчейн по аналогии с GDS, которому бы следовали все перевозчики.

Первыми на технологию блокчейн перешла авиакомпания S7. Совместно с «Газпром-нефть» она внедрила смарт-контракты для заправки самолетов. Среди главных плюсов такого подхода – скорость расчетов, а также автоматизация планирования и учета поставок топлива.

Говоря о дальнейшей трансформации отрасли, респонденты чаще всего отмечали искусственный интеллект, который на основе уже имеющихся данных о путешественнике сможет предлагать ему наиболее подходящие варианты – и это еще один шаг в сторону персонализации.

«Искусственный интеллект поможет не только персонализировать подход к клиенту, но и быстрее формировать предложения, анализируя историю поездок, местоположение и другие факторы», – уверена глава представительства компании Travelport в России Мария Якушкина. Однако эта технология дорогостоящая, далеко не каждая компания готова потратить столько денег, несмотря на очевидную перспективность данного направления.

В других прогнозах вспоминают о стандартах IATA (OneOrder, OneID), которые позволят создать бесшовную технологию, появлении интернета на рейсах, автопилоте в самолетах и использовании 5G. Эксперты ищут новые форматы работы с клиентами и солидарны в том, что новые технологии позволят сделать сервис еще более персонализированным и удобным.

Все опрошенные эксперты настроены оптимистично и верят, что на фоне происходящих в отрасли трансформаций развитие новых технологий вместе с социальными и демографическими факторами даст россиянам возможность путешествовать чаще и больше.

«Проработав 20 лет в России, компания Travelport стала свидетелем фундаментальных сдвигов в тревел-индустрии. И в ближайшие годы темпы этих изменений будут только нарастать, – отметила Мария Якушкина. – Благодаря внедрению новых технологий перед отраслевыми игроками открывается все больше возможностей, а ценность туристических услуг повышается. Наша компания будет и дальше активно участвовать в этом процессе, предлагая участникам рынка мощные инструменты развития бизнеса».

Новогодний отдых в Сочи востребован так же хорошо, как и год назад

Туроператоры говорят о хорошем спросе на новогодний Сочи. Причем, как заметила RATA-news директор по продукту компании «Мультитур» Светлана Крейдич, новогодние заезды продаются даже лучше, чем каникулы или рождество. «Горные отели мы не предлагаем, так что речь идет, прежде всего, о прибрежной зоне. Бронирование активное, некоторые средства размещения уже встали на стоп», – сказала собеседница.

Из особенностей сезона она отметила гораздо большую востребованность дорогого размещения. Неожиданностью стало также то, что многие клиенты, выкупив самостоятельно размещение в Сочи, бронируют у туроператора праздничные банкеты.

Однако сам спрос на новогодний Сочи для эксперта новостью не стал: «Это было вполне ожидаемо. Авиабилеты можно было купить в октябре, например, всего за 8 тыс. рублей туда-обратно. По сравнению с зарубежной перевозкой очень хорошая цена. Тарифы на размещение также остались на прежнем уровне. Банкет в среднем обходится в 2,5 тыс. на человека. Для сравнения, в Подмосковье – не менее 5 тыс. рублей».

Вообще спрос на Краснодарский край, по словам г-жи Крейдич, развивается очень динамично. «Если раньше мы воспринимали его как исключительно летнее направление, то сейчас есть интерес и к низкому сезону, и к новогодним программам. Востребован и отдых, и экскурсии. Теперь на этом направлении мы полноценно зарабатываем и зимой», – сказала она.

В «Магазине путешествий» есть трех- и шестидневные экскурсионные программы на новогодние каникулы в Сочи. «Они активно продаются, хотя цены сейчас, по сравнению с межсезоньем, выросли в два раза – сказал RATA-news ведущий менеджер компании Алексей Акифьев. – Бронируют и новогодние, и другие даты. У нас есть квоты в отелях, поэтому мы можем гарантировать места нашим туристам».

Сочинский туроператор «Ривьера-Сочи» также отмечает хороший сезон: продаются все виды размещения, причем дорогие варианты даже больше, чем экономичные, в том числе и на высокие новогодние даты. Однако, по словам директора Бэллы Тарасовой, вряд ли нынешний год можно назвать выдающимся. «Мне кажется, он повторяет прошлогодний. Все продается, но показательно, что и свободные места есть везде. Два-три года назад многие отели в это время были уже забронированы под 100%. В этом году, думаю, можно рассчитывать на загрузку 70-80%», – пояснила она RATA-news.

Городская администрация прогнозирует в Сочи на праздники такую же загрузку. Сейчас в отелях, санаториях и пансионатах курорта она составляет 65%. А всего, как ожидается, прибрежный Сочи примет на новогодние каникулы примерно 350 тыс. туристов.

Горный кластер, в свою очередь, планирует принять на новогодние праздники 650-700 тыс. отдыхающих. Это вдвое больше, чем в 2017-2018 году. Расположенные на его территории более 160 отелей будут заполнены, как ожидается, на 90-92%.

Главная новость сезона – единый ски-пасс, который с 21 декабря заработал на всех горных курортах – в «Красной Поляне» (бывший «Горки Город»), «Розе Хутор» и «Газпроме». Впервые в России лыжникам и сноубордистам предлагают более 177 км трасс по единому билету, что позволяет конкурировать с альпийскими станциями.

Пока единый ски-пасс означает, что лыжники могут кататься на всех курортах, но передвигаться между ними не по трассам, а на автобусе-шатле. Для полноценного объединения нужно построить несколько подъемников и проложить несколько трасс, что займет еще два-три года.

Судя по всему, туристы уже отреагировали на это историческое событие. Некоторые отели полностью выкуплены. Причем, как и в прибрежной зоне Сочи, в горном кластере отмечают выросший спрос на отели более высокой категории. Например, уже в ноябре Radisson 5* в «Розе Хутор» был забронирован на 80-90%, а в некоторые даты и на 100%, отель Mercure 4* – свыше 80%. Рекорд по бронированию, по данным «Розы Хутор», побил новый отель Rosa Ski Inn Deluxe Hotel 4* в горной Олимпийской деревне в зоне ski-in/ski-out. Он только открылся в декабре, но его номера на праздничные дни уже полностью выкуплены.

На курорте «Красная Поляна» к четырем уже работающим отелям крупных международных брендов – Marriott, Novotel и Rixos – в этом сезоне добавились еще три: Crown Plaza Congress для бизнес-туризма, Crown Plaza Resort и Holiday Inn Resort для семейного отдыха. А совсем недавно открылся дизайнерский ibis Styles. Причем, отель ibis Styles Krasnaya Polyana 4* стал новинкой не только «Красной Поляны», но и первым в России отелем под брендом ibis Styles от французского гостиничного оператора Accor.

Светлана Ставцева, RATA-news

Крым пока не смог предложить разнообразия идей для зимнего отдыха

Вчера из Санкт-Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд «Таврия», а завтра железнодорожное сообщение с полуостровом стартует из Москвы. Поезда будут ходить ежедневно.

Операторы по внутреннему туризму считают, что запуск поездов в Крым в зимнем сезоне на спросе не скажется. «Конечно, движение поездов по Крымскому мосту – факт позитивный, мы ожидаем увеличения турпотока, но только в летний сезон. Понятно, что Крым не принадлежит к приоритетным новогодним направлениям. Россияне в это время ездят в Сочи, где один из лучших в Европе горнолыжных кластеров, в Питер, Москву, Великий Устюг, по Золотому кольцу и за границу. Поэтому особых ожиданий на период зимних праздников у нас и не было», – подчеркнул в разговоре с RATA-news президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский. При этом гостиницы заполняются хорошо, продолжил он. Но большинство постояльцев – местные жители, которые любят встречать Новый год и проводить уикенды в крымских отелях.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает поездку на Новый год в Крым не самой популярной идеей. «Да и на поезде, скорее всего, поедут крымчане, навещающие родственников и друзей. Туристам не с руки тратить на дорогу трое суток, а из Питера и того больше. Все же Новый год – это не двухнедельный отпуск. Средняя продолжительность новогодних поездок при размещении в отелях – четыре ночи», – отметил он.

В компании заезды с 25 декабря по 5 января продаются на прошлогоднем уровне, речь о нескольких сотнях человек. И это не идет в сравнение с краснодарскими объемами, показавшими 20% роста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Летнее соотношение крымских и краснодарских объемов эксперт оценивает как 1 к 3, то есть 5 млн против 15 млн туристов в летний период. «А на Новый год это соотношение меняется на 1 к 10. Зимой Крым слабо востребован. И понятно почему – в Большом Сочи есть горнолыжные курорты, «Сочи парк», это большой город с развитой инфраструктурой – ресторанами, торговыми центрами, променадами. По зимним развлечениям Сочи превышает Крым в разы. А вот в летний период Крымский мост себя покажет, люди поедут», – считает г-н Ромашкин. Он видит причину малой востребованности зимнего Крыма в отсутствии идей для поездки: «Разве что увидеть мост и пройти курс лечения в санаториях. Этого мало, чтобы направление стало круглогодичным».

Как добавила заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко, последние годы для новогоднего Крыма характерны единичные продажи. И всплеска интереса в связи с открытием железнодорожного сообщения тоже не наблюдается – продажи остаются на уровне 2018 года. «У нас даже лето прошло с небольшим снижением. Не сомневаюсь, что поток в Крым подрастает, но, в основном, за счет самостоятельных туристов. Тем, кто живет в 10-12 часах пути от полуострова, дешевле доехать на машине, чем на поезде или самолете», – уточнила она.

А вот в компании «Алеан» Крым и летом, и в межсезонье показал примерно 10% прироста. Большинство бронирований на Новый год и каникулы приходится, как правило, на большие круглогодичные комплексы с питанием «все включено». Санатории берут, скорее, с февраля. По мнению заместителя генерального директора Дмитрия Попова, туристы обязательно поедут по новой железной дороге, прежде всего, в летние месяцы. «Но авиабилеты зачастую выходят дешевле, чем на поезд. К примеру, сейчас стартовая цена плацкарты на лето равна 4,2-4,6 тысячи рублей в один конец, и, с учетом динамического ценообразования, скоро сравняется со стоимостью перелета», – заметил г-н Попов.

По словам Бориса Зелинского, по сравнению с прошлым годом сократился объем авиаперевозки. Свои объемы поджали и туроператоры. Например, «Библио-Глобус» держал круглогодичную цепочку на полуостров, а в нынешнюю зиму полеты отменил. «Возможно, поезд в межсезонье отчасти компенсирует сокращение авиационных потоков. Думаю, речь может идти об их перераспределении. В целом пока отмечаю прошлогодние объемы продаж», – сказал г-н Зелинский.

Наталья Панферова, RATA-news

Первый поезд отправился в Крым по новому мосту

Поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправился вчера с Московского вокзала, 25 декабря он первым пересечет Керченский пролив по мосту, соединяющему материковую часть России с Крымом, и возобновит регулярные пассажирские железнодорожные перевозки на полуостров.

Поезд «Таврия», который рассчитан более чем на 600 пассажиров, преодолеет 2471 км за 43,5 часа.

Вечером 24 декабря в Симферополь отправится первый поезд с Казанского вокзала Москвы. Путь длиной 2009 км займет 33 часа.

Ранее поезда из России в Крым ходили через территорию Украины, в конце 2014 года это железнодорожное сообщение было прервано.

Строительство железнодорожной части Крымского моста было официально завершено на прошлой неделе. Крымский мост протяженностью 19 км – самый длинный в России. Стоимость строительства объекта составляет порядка 228 млрд рублей. Движение легковых автомобилей и автобусов по мосту открыли 16 мая 2018 года.

Продажи билетов на поезд начались 8 ноября. Цена купейного билета из Москвы в Симферополь составляет 2966 руб., в вагоне СВ – 9552 руб. Стоимость плацкарта из Санкт-Петербурга в Севастополь – 3,5 тыс. руб., купе – 3,9 тыс. руб.

На церемонии открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту президент России Владимир Путин объявил?, что в следующем году пассажиропоток может составить 14 млн человек.

Компания «Гранд Сервис Экспресс», оператор пассажирских железнодорожных перевозок в Крым, в будущем намерена расширить географию движения поездов на полуостров – добавятся Кисловодск, Екатеринбург и Мурманск.


К системе tax free в России включили три новых региона

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил о продлении на год – до 31 декабря 2020 года – эксперимента по введению в России системы tax free и включении в него трех новых регионов.

К 13 регионам, где эта система уже действует, добавляются Ленинградская область, Приморский и Хабаровский края.

Кроме того, снимается привязка этой методики к конкретным адресам магазинов, что оговаривалось в предыдущей версии постановления. Теперь в этой системе могут участвовать не только организации, которые зафиксированы по конкретным адресам, а вся розничная торговля региона, если она ведется российскими юридическими лицами.

Первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов отметил успешность эксперимента по внедрению tax free. За 11 месяцев текущего года количество оформленных чеков выросло на 35% по сравнению с прошлым годом. Общий объем оборота товаров по системе tax free составил 17 млрд рублей.


«TUI Россия» приходит в новые регионы

Туроператор «TUI Россия» в декабре открыл представительство в Иркутске, Сургуте и во Владикавказе. В ближайших планах начало работы офисов в Волгограде и Ульяновске. В 2020 году офисы TUI будут работать в 38 городах.

Поскольку работа предстоит не только по выездному туризму, но и по въездному и внутреннему туризму, региональные власти возлагают на приход TUI большие надежды. Так в Югре «TUI Россия» проводит работу по анализу маршрутов ХМАО с возможным включением в будущем в линейку туров по России. Аналогичная работа ведется в других регионах в рамках заключенных соглашений.

Туроператор активно привлекает к сотрудничеству местные турфирмы. «Первостепенную важность имеет надежность туроператора, – отметила руководитель группы регионального развития «TUI Россия» Екатерина Васильева. – Говоря о компании, мы всегда делаем акцент на том, что у TUI самый большой размер фонда персональной ответственности, а также финансовые гарантии более 1 миллиарда рублей. В следующем году эта сумма будет выше в два раза, потому что наши объемы ежегодно увеличиваются вдвое. В 2019 году c TUI отдохнули более 1,4 миллиона туристов, а в будущем году мы планируем отправить на отдых 3 миллиона туристов». Эти показатели лучше любых слов демонстрируют надежность и стабильность компании, а поэтому первые переговоры о присоединении к франчайзинговой сети туроператора происходят прямо на церемонии открытия.

С приходом «TUI Россия» в регионы расширяются возможности и для туристов. В будущем году в ассортименте туроператора будет немало эксклюзивных отелей, в том числе те, что работают по концепциям отдыха TUI: Fun&Sun – для семейного отдыха, Day&Night Connected – для тех, кто любит отдыхать активно, и новинка сезона Smart – это то, что действительно важно на отдыхе, удовлетворяет потребности всех аудиторий целевых групп.

Внедряя концепции, «TUI Россия» улучшает сервис в отелях, добавляя собственные «фишки», присущие премиальным гостиницам, например, тапочки в номере, качественный кофе, свежевыжатый сок, анимация и развлечения. Кроме того, у каждой концепции есть свой уникальный набор услуг, в которых учтены все пожелания клиентов. Теперь туристы могут бронировать эти отели с вылетом из своего региона, экономя время и деньги.

Зимний «ЯрКрафт» в Ярославле!

В Ярославле, в сквере на улице Андропова, который расположен между центральными туристическими улицами Кирова и Нахимсона, 25-29 декабря в формате выставки-ярмарки пройдет зимний фестиваль городских ремесел и творческих индустрий «ЯрКрафт». Свои изделия представят около 40 мастеров.


Здесь можно будет найти ярославскую керамику и ярославскую эмаль, а также ярославский текстиль, бижутерию и ювелирные украшения, современные региональные рождественские сувениры. Своих покупателей ждут уникальные елочные игрушки ручной работы, керамическая посуда с гаютинской росписью, валеные изделия из шерсти романовских овец, большая часть из которых – это мыши разных форм и размеров, а также декорированные домашние тапочки и многое другое.


На «ЯрКрафте» будут представлены и гастрономические бренды Ярославии. Гостям смогут попробовать и приобрести черничное варенье из Углича, облепиховое варенье из Ярославля, клюквенное варенье из Пошехонья, богатырское ягодное варенье из Переславля, черно-красное смородиновое из Тутаева, изысканное клубничное варенье из Рыбинска и даже древнее брусничное варенье из Мологи.

В рамках фестиваля пройдут ремесленные мастер-классы. Состоятся они в закрытом теплом шатре. Гостей научат в разных техниках расписывать новогодние игрушки и пряники. Кроме того, предложат сделать и собственную новогоднюю мышку, которая обязательно принесет счастье в следующем году.

По словам директора департамента туризма Ярославской области Юлии Рыбаковой, летний фестиваль «ЯрКрафт» пользовался большой популярностью у туристов и местных жителей. «Поэтому нами и было принято решение провести его еще раз в предновогодний период, – пояснила она. – В этот раз на фестивале будут представлены новые сувенирные линейки, которые были разработаны в рамках федеральной акселерационной программы «Сraft лаборатория».

www.yarcraft.pro

www.visityaroslavia.ru

«ТурТрансВояж»: туры на европейские карнавалы

Пятое время года – так в Европе называют карнавальный сезон. Предложите клиентам туры прямо в карнавальный вихрь. Мы собираем карнавалы по всей Европе, чтобы показать путешественникам небанальные народные традиции.

Карнавалы в Риеке и в Венеции. Хорватия – Италия – Словения.

Будапешт – Загреб – Матульи – Опатия (карнавал) – Пула – Ровинь – Пореч – Венеция (карнавал) – Блед – Любляна. Скидка! 460 у.е. + железная дорога + виза, с 19 февраля 2020 года, на 11 дней.

Карнавалы в Чехии и Венгрии. Неудержимый Бушояраш и красочный Мясопуст.

Люблин – Будапешт – Печ – Мохач (карнавал) – Вена – Прага – Чешский Крумлов (карнавал) – Дрезден, 289 у.е. + железная дорога + виза, 20 февраля 2020 года, на 9 дней.

Вся Сицилия + карнавалы.

Катания – Сиракузы – Этна – Ачиреале (карнавал) – Ното – Модика – Рагуза – Агридженто – Шакка (карнавал) – Палермо – Монреале – Марсала – Трапани – Эриче – Чефалу – Таормина. 695 у.е. + авиа + виза, с 21 февраля 2020 года, на 9 дней.

Посмотрите все наши туры на карнавалы.

«ТурТрансВояж»: +7 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Путеводитель «Словакия» от «Аякс-Пресс» – самые актуальные маршруты

Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель «Словакия», вышедший в серии «Русский гид-Полиглот». Он выпущен при поддержке Словацкого представительства по туризму, а значит, досконально проверен, с самыми интересными и актуальными маршрутами.

В этой маленькой стране в центре Европы есть все, что может привлекать туристов самых разных интересов и пристрастий. К тому же отдых здесь весьма бюджетен и оптимален с точки зрения соответствия цены и качества.

Для горнолыжников, сноубордистов, любителей трекинга – трассы разных уровней сложности. Словакию окружают Западные Карпаты, самая высокая точка страны – пик Герлаховски-Штит достигает высоты 2655 метров. К услугам гостей 30 горнолыжных центров с современной инфраструктурой.


Для летних экстремалов – рафтинг по многочисленным горным рекам. Новички с легкостью преодолеют несложный спуск по реке Ораве, опытным водникам подойдет бурная и сложная река Бела.

Любители спокойного отдыха на термальных курортах найдут здесь более полутора тысячи источников с минеральными водами. И совершенно не нужно дожидаться лета, чтобы вода прогрелась. Купайся в свое удовольствие в любое время года, а заодно избавляйся от зимней усталости и поправляй здоровье. Туристов ждут 25 лечебных курортов и 30 термальных бассейнов и аквапарков.

Любители истории по достоинству оценят 200 крепостей и замков, старинные усадьбы, где размещены богатые музейные экспозиции. Местные жители гордятся, что более 12 тысяч достопримечательностей связаны с европейской историей, включая культурно-историческиe объекты, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из 138 словацких городов 18 имеют важное историческое значение. Еще 88 населенных пунктов признаны «культурными резервациями».

На территории Словакии находится географический центр Европы. Такое удачное расположение делает ее привлекательной вдвойне для познавательного туризма. Из столицы Братиславы можно съездить в Будапешт и Прагу, добраться до Вены.

Чтобы удобнее было ориентироваться и выбирать маршруты для путешествий (их в путеводителе десять), в книге есть удобная и понятная карта-схема, а также практическая информация – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев, схемы проезда до главных термальных и горнолыжных курортов. В подарок – большая и подробная карта, на которой отмечены важнейшие достопримечательности.

Российские сувениры на рождественской ярмарке в Дрездене раскупались «на ура»

Участие в традиционной рождественской ярмарке в Германии для российских народно-художественных промыслов – отличный прецедент. Это та самая площадка, где лучше всего знакомить и жителей города, и многочисленных туристов с изделиями русских ремесленников.

Весь период рождественских базаров в Европе – это время сказки, праздничного ожидания, встреч с друзьями и родственниками за глинтвейном и выпечкой, покупок подарков и игрушек к Рождеству. На красочные и многочисленные ярмарки в Германию съезжаются туристы со всего мира. Да и для самих немцев это традиционные дни путешествий по регионам своей страны.


Минпромторг России для популяризации и продвижения российских народно-художественных промыслов на международном рынке организовал в этом году участие российских производителей в рождественской ярмарке в Дрездене, которая впервые состоялась в 1434 году. Жостовская роспись, казаковская филигрань, елецкие и вологодские кружева, чкаловский гипюр, гжель, тверская вышивка – все это было представлено в десяти павильонах ярмарки «Зимние огни Дрездена» на центральной улице Прагерштрассе. С 2012 года она развивается в концепции «Ворота в рождественскую столицу Дрезден», а ее 85 прилавков предлагают изделия ремесел из разных стран. Сюда приезжают более 240 дилеров и шоуменов со всего мира.


Представители российских народно-художественных промыслов остались довольны своим участием в дрезденской ярмарке. Реакция посетителей, по их словам, была отличной! Сувенирная продукция с классическими символами русской культуры раскупалась «на ура». И в будние дни, и в выходные посетителей было много в течение всего Адвента – с конца ноября и до Рождества. Самыми популярными стали те поделки, которые были связаны с темой Рождества, Нового года и зимы – снеговики и снегурочки, елки и деды морозы, пуховые платки и варежки, а также сувениры, традиционно ассоциирующиеся с Россией, – деревянные игрушки, матрешки и неваляшки. Если немцы больше внимания обращали на функциональность изделия, натуральность материалов и невысокий чек (в среднем – €15-20), то итальянцы, американцы и японцы покупали, в первую очередь, шкатулки, лаковые миниатюры и кукол в национальных костюмах.


Участие в европейских ярмарках может стать замечательной традицией для российских умельцев. Это поможет им презентовать изделия как частным потребителям, так и деловым партнерам, байерам и торговым компаниям. Кроме того, российские промысловики сыграют важную роль в продвижении русской культуры и традиций в целом, так как посещаемость ярмарки высокая – порядка 3 млн человек.