Интурмаркет с 1 октября

Все гостиницы России на одном сайте

Какой туроператор, работающий на внутреннем рынке, не мечтает о том, чтобы информация обо всех российских гостиницах была собрана в одном месте? И мало кто знает, что такая информационная база уже существует в интернете – на сайте «Рекреационные ресурсы» по адресу www.2R.ru. Более того, здесь можно найти описание более 9 тысяч гостиниц, санаториев, домов отдыха и других объектов размещения не только России, но и еще 13 стран СНГ и ближнего зарубежья. Авторы проекта считают его не просто интернет-порталом, а электронным изданием, средством массовой информации. Недавно «Рекреационные ресурсы» стали членом Российского союза туриндустрии. Мы беседуем с главным редактором издания Олегом Алексеевым.

- Что послужило причиной создания такого проекта?

- В первую очередь – желание содействовать продвижению услуг внутреннего и въездного туризма в России и СНГ. К сожалению, сегодня на рынке мало профессиональных изданий, которые специализируются именно в этой сфере деятельности. Мы решили реализовать проект, который располагал бы информацией обо всех рекреационных ресурсах России, и постарались представить полный список объектов размещения. На сайте можно найти описание гостиниц, санаториев, домов отдыха 7 федеральных округов и 79 областей нашей страны, включая Читинскую и Курганскую, Еврейскую автономную область и другие районы, не считающиеся особо туристическими. Также у нас представлены объекты размещения Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Узбекистана, Украины, Эстонии.

- Расскажите, как начиналась работа над этим проектом?

- Начиная сбор информации об объектах размещения, существующих в России, мы брали за основу всевозможные каталоги, справочники и паспорта регионов еще советских времен. Далее последовал этап актуализации и пополнения данных. Мы связывались напрямую, занимались почтовой рассылкой, чтобы собрать достоверную информацию. Активная работа продолжается около полутора лет, мы стараемся поддерживать связь с объектами и реагировать на все изменения. В этом и заключается наше преимущество – постоянное обновление данных. В каталоге представлены сведения об объектах размещения – местонахождение и контактная информация, общее описание, номерной фонд, набор услуг, фотографии. Правда, такая информация есть не обо всех отелях, но даже если о гостинице мало что известно, мы стараемся указывать хотя бы ее адрес и номер телефона. По крайней мере, тот, кто пожелает съездить куда-нибудь в российскую глубинку, предварительно сможет в эту гостиницу позвонить. Кроме того, сейчас мы готовим обновленную информацию о различных регионах, их достопримечательностях и инфраструктуре.

- Ваша целевая аудитория – это профессионалы турбизнеса?

- Конечно, мы ориентированы, прежде всего, на сотрудничество с туристическими компаниями и хотельерами. Нашей задачей было создание наиболее полного информационного ресурса по туризму, отдыху и путешествиям в России и СНГ для участников рынка. Хотя большой интерес к сайту проявляют и частные лица, и это значительно расширило нашу аудиторию.

- Через вас можно бронировать места в гостиницах?

- Мы не формируем туры, а предоставляем оперативную связь между клиентом и туроператором или гостиницей. Посетитель может оформить заявку на бронирование и отправить ее в отель напрямую или через туроператора. Таким методом мы уже активно сотрудничаем, например, с московской «Розой ветров». Компания предоставила в нашу базу более 200 объектов размещения.

- На ваш взгляд, представленная на сайте информация востребована?

- Определенно да. Нашим каталогом ежедневно пользуются свыше тысячи посетителей, хотя на рынке мы работаем чуть больше года и в интернете пока активно не рекламировались. Наше электронное издание – это самый «толстый» справочник по объектам размещения в России, и мы надеемся, что он будет полезен профессионалы турбизнеса.