Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Билетные агентства надеются договориться с «Аэрофлотом»

00:52, 25 января 2016

«Аэрофлот» распространил заявление, в котором утверждает, что в последнее время участились случаи недобросовестной работы онлайн-агентств, умышленно не показывающих на собственных сайтах авиабилеты перевозчика по так называемым «плоским» тарифам.

Напомним, в 2016 году «плоские» тарифы «Аэрофлота» применяются на прямых московских рейсах в Калининград и обратно, а также в Симферополь, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский. В отличие от обычного тарифа, который предполагает несколько вариантов стоимости на билеты эконом-класса, «плоский» – это единая фиксированная цена, которую перевозчик устанавливает отдельно на зимний и летний сезоны. Он предоставляется в рамках стратегии государства по повышению мобильности населения, в том числе благодаря улучшению транспортной доступности регионов страны.

«Плоские» тарифы действовали на социально значимых рейсах «Аэрофлота» и весь прошлый год, но никаких претензий авиакомпании к агентствам не возникало. Нынешние проблемы эксперты связывают с отменой авиакомпанией бонусов для продавцов билетов. Комиссию для агентств «Аэрофлот» отменил уже давно, а с начала нынешнего года отменил и бонусы, которые позволяли агентствам зарабатывать на продаже билетов. В этой ситуации кто-то из агентов решился сделать наценку на билеты, а многие же, судя по заявлению авиакомпании, не захотели работать себе в убыток и просто «вывели» его дешевые тарифы «Аэрофлота», заменив их другими перевозчиками.

По словам руководителя онлайн-блока в группе «Авиа Центр» Виктории Кизимовой, «плоский» тариф введен распоряжением правительства, в котором указано на недопустимость его повышения, но при этом нигде не сказано, что агентства обязаны продавать билеты по этим расценкам. Соответственно, агентства вправе отказаться. «Мы также продаем в минус, тем не менее эти тарифы из системы не убирали. Сейчас низкий сезон, у нас очень диверсифицированные продажи, так что можем потерпеть. К тому же дорожим партнерством с «Аэрофлотом». Для более мелких агентств продажа билетов по убыточным ценам может быть критичной», – добавила г-жа Кизимова.

По словам генерального директора сервиса бронирования Biletix Александра Сизинцева, агентства вынуждены отказываться от продажи авиабилетов «Арофлота», потому что несут дополнительные затраты на эквайринг, которые им никто не покрывает. «С отменой бонусов эта проблема только обострилась», – заметил он.

В итоге, как пишет портал Travel.ru, на сайтах метапоиска авиабилетов (например, avia.travel.ru), можно увидеть, что билеты «Аэрофлота» по шести направлениям с фиксированными тарифами, как правило, предлагают сейчас в два-три раза меньше агентов, чем билеты других компаний. При этом на всех других маршрутах число агентов, продающих билеты «Аэрофлота» и других компаний, примерно одинаково. Получается, что отказ агентов от продажи билетов «Аэрофлота» по направлениям с фиксированными тарифами носит массовый характер, и не может быть объяснен просто «недобросовестностью» одного или двух агентств.

Особая ситуация в региональных билетных агентствах. Как сообщили RATA-news в Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ), в состав которой входит более 20 крупных агентств из разных городов России, в некоторых отдаленных регионах, например, Петропавловске-Камчатском, на долю социальных билетов приходится до 60% всего объема продаж. «Аэрофлот» в своем заявлении просит пассажиров обращаться напрямую в офис авиакомпании или бронировать на сайте. Но, например, в Благовещенске нет офиса авиакомпании, то есть пассажиру обратиться некуда.

В билетных и онлайн-агентствах опасаются, что предлагаемая «Аэрофлотом» жесткая система фиксированных тарифов может разрушить рынок, ведь сейчас на долю этой авиакомпании приходится не менее 65% всех перевозок в стране. «Нам нужно донести до властей, что агентства не могут работать без комиссий, бонусов или сборов. Необходимо легализовать сборы, чтобы никто не мог упрекнуть агентства в недобросовестной работе. Это не наценка, это вознаграждение за проделанную работу. Иначе билетный бизнес можно будет закрывать», – пояснила RATA-news директор УЦ ААВТ Лариса Заболотная.

Сейчас остроту ситуацию сглаживает низкий сезон. Но к лету, когда основная доля продаж будет приходиться на Симферополь, агентствам станет еще труднее. «Уже к весне будет ясно, насколько тяжело это инвестиционное бремя и как долго мы сможем его нести. Так что консенсуса с «Аэрофлотом» по вопросу сборов хорошо бы добиться до начала высокого сезона», – заметила Виктория Кизимова. «Аэрофлот», как считает эксперт, также заинтересован в агентствах как канале дистрибуции. Ни одна из мировых авиакомпаний не пытается продавать билеты только через свой офис или сайт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно