Отели Москвы в праздники превысили допандемийные показатели
В этом году россияне путешествовали по стране гораздо активнее, чем в прошлом. Для московских отельеров новогодний период оказался более удачным, чем они рассчитывали.
В Radisson Slavyanskaya больше всего броней пришлось на период с 31 декабря по 7 января. В эти даты было заполнено более 90% номерного фонда: показатель намного выше, чем в аналогичный период 2019-2020. Большинство гостей приехали из регионов, иностранцев оказалось не больше 10%. Интересно, что немало гостей приезжали с родителями и детьми, выкупая до четырех номеров одновременно, и многие предпочли встретить Новый год в ресторане гостиницы.
В Radisson Blu Olympiyskiy загрузка на новогодние праздники увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом, большинство гостей также приехали из регионов. Как и в прошлом году, последняя неделя декабря оказалась наиболее активной на бронирования. Но номера категории люкс и полулюкс были распроданы уже в середине декабря.
В Radisson Collection сообщили, что на период с 31 декабря по 7 января было заполнено более 60% номерного фонда. В сравнении с прошлым годом это рост на 13%, хотя номера подорожали на 5000 рублей. Помимо гостей из регионов, Санкт-Петербурга, Москвы, отель выбрали многие оказавшиеся в городе иностранцы: их было менее 50% от общего числа клиентов. Новогодние даты начали бронировать за 90 дней до Нового года – 17% гостей; за 60 дней – 7,5%; за 30 дней – 18%; за 15 дней – 17%. Самой востребованной оказалась услуга круглосуточного рум-сервиса, а также детской комнаты с елкой и аниматорами, организованная специально на даты новогодних каникул.
С 31 декабря по 7 января в гостинице Holiday Inn Moscow Tagansky было заполнено более 92% номерного фонда – на 20% больше, чем годом раньше. Большинство гостей приехали из регионов, доля иностранцев составила 15%. Как и у коллег, неожиданно большую выручку удалось сделать на рум-сервисе.
На период с 31 декабря по 7 января загрузка отеля «СтандАрт» составила около 81%, ее пик 93% пришелся на 31 декабря. Другими наиболее востребованными датами стали 4 и 5 января, гостиница была заполнена на 88% и 84% соответственно. Загрузка праздничного периода 31 декабря – 7 января превысила показатели прошлого года на 12%. Выручку удалось увеличить не только по сравнению с 2020 годом, но и с очень удачным 2019-м. Интересно, что доля гостей из регионов оказалась практически равна доле москвичей, решивших отдохнуть в отеле в праздничные дни. Объемы продаж через рум-сервиса превысили показатели майских каникул на 30%.
В гостинице «Сретенская» средняя загрузка в праздники составила около 83%, пик пришелся на 3-5 января – 94-96%. Руководство сделало ставку на тариф: несмотря на риск, проживание по максимальной цене предлагалось буквально до последнего момента. Эта стратегия оправдала себя: выручка от номерного фонда возросла в 3,5 раза по сравнению с 2020-м и на 11% по сравнению с 2019-м.
Ключевыми «поставщиками» туристов в «Сретенской» стали Санкт-Петербург, Подмосковье и Нижегородская область. Пик новогодних бронирований пришелся на даты с 22 декабря и позже.
Но в целом на примере «СтандАрт», «Сретенской» и других отелей, как уточнили в управляющей компании «ГОСТ Отель Менеджмент», можно говорить, что новогодняя столица вернулась к допандемийным показателям и даже, если рассматривать весь период нерабочих дней, превысила их в среднем на 20%, установив новый рекорд по доходности номерного фонда.
Кристина Голубева, специально для RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»