Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

PAC Group, несмотря ни на что, запланировал по Италии 35% роста

Туроператор PAC Group на своем основном направлении – Италии – запланировал в 2014 году прирост объема на 35%. До февраля 2014 года продажи росли запланированными опережающими темпами, но в последние недели просели из-за роста курса евро. Однако генеральный директор компании Илья Иткин рассчитывает на то, что, как только курс рубля к евро стабилизируется, туристы, которые сейчас «затаились и ждут», вновь придут за турами. Тем более что туроператор всячески стимулирует их различными акциями и спецпредложениями.

«За последние пять лет наш поток в Италию вырос в три раза. В 2013 мы отправили в страну 130 тысяч туристов, на 15% больше, чем годом раньше. В 2014 рассчитываем отправить 175 тысяч с приростом в 35%. Наши три кита – авиаперевозка, продукт и цены. У нас самая широкая география вылетов в города Италии, их список постоянно растет. В 2013 году появился рейс Москва – Пиза, в 2014 – Москва – Венеция. Сегодня в нашем ассортименте 11 городов: Венеция, Верона, Генуя, Кальяри, Катания, Милан, Неаполь, Пиза, Рим, Римини, Турин. Вылеты предлагаем из 14 городов России», – рассказал г-н Иткин на презентации своей компании, подчеркнув, что основной потенциал роста турпотока видит именно в регионах. За последние шесть лет региональный поток у туроператора постоянно рос и сейчас сравнялся с турпотоком из двух столиц.

В Италии туроператор запланировал четыре точки роста: Адриатику, где планируется увеличить объем на треть, Тоскану (+25%), Сицилию (+73%), Сардинию (+167%). Столь радужные планы на Сардинию связаны с тем, что туда планируется привлечь новую клиентуру. «Мы считаем, что контракт с отелем Tanka Village сети Ata Hotels позволит привлечь туристов среднего сегмента. При этом дорогие известные отели останутся востребованными у индивидуалов», – рассказал Илья Иткин.

Сотрудничество с цепочкой ATA Hotels позволит туроператору увеличить объемы не только на Сардинии, но и по всей стране. Генеральный менеджер ATA Hotels Джорджио Галли рассказал, что в сеть входят 21 отель в различных областях Италии, а общее число номеров составляет 7 тысяч. Это одна из самых крупных сетей страны, которая управляет отелями в городах, на морских и горнолыжных курортах. В прошлом году россияне провели в отелях ATA около 24 тысячи ночевок.

Илья Иткин сообщил, что из-за роста курса евро к рублю темпы раннего бронирования замедлились у всех туроператоров по Европе. «В ноябре-декабре все шло очень хорошо, потом спрос затормозился, а после каникул и в феврале начал падать. Сейчас мы делаем акции, направленные на возвращение объема, и они уже приносят плоды. С другой стороны, на протяжении последних трех лет поездки в Европу дешевели за счет жесткой конкуренции. Отдых становился доступнее и в него вовлекался все новый пласт людей, отсюда и бурная динамика роста продаж европейских туров. В этом году цены вернулись к тому уровню, который был на рынке несколько лет назад. Нельзя говорить, что в рублях туры сильно подорожали», – подчеркнул он.

По мнению г-на Иткина, стабилизация курса дала бы определенную психологическую уверенность туристам. «Потому что деньги у людей не исчезли, они их просто пока не тратят. Затаились и ждут, когда будет ясность в экономике, политической ситуации. Мы приготовили ценовые ответы на падение спроса и будем реализовывать в 2014 году серьезную стратегию развития. Последние два года – 2013 и 2012 – были для нас успешными в финансовом плане и в Италии, и других европейских странах. Благодаря этому у нас есть ресурс для роста. В прошлые кризисы туроператоры делились на две категории: тех, кто решал не рисковать, сохранить объемы, и тех, кто предпочитал рискнуть. У PAC Group и в 1998, и в 2008 годах был период серьзного роста объемов. В сегодняшней ситуации мы для себя также видим хорошее время для развития по Италии», – подчеркнул Илья Иткин.

Сейчас, по его словам, скидки на летний отдых по акциям раннего бронирования составляют от 10% до 35%. При этом туроператорам, скорее всего, придется продлить нынешние условия акции и после 31 марта, когда в обычных условиях они бы уже перешли к более высоким ценам. «Сейчас это происходит не за счет снижения маржинальности, а за счет контрактов с партнерами. Дальнейшая стимуляция рынка – сложный вопрос. Итоговая картина, с которой мы будем встречать лето, будет видна к середине апреля», – подчеркнул г-н Иткин.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news