Горячая линия РСТ выявила топ-10 проблем турагентов и туроператоров
На электронную горячую линию для турбизнеса, организованную Российским союзом туриндустрии (РСТ) при поддержке Ростуризма и ассоциации «Турпомощь», поступило более 550 обращений из разных городов страны. Анализ вопросов, которые задают участники рынка, позволил выявить главные «коронавирусные» темы, волнующие турагентов и туроператоров. Вот они.
Топ-10 проблем, обозначенных турагентами:
1. Туроператоры принуждают агентов и туристов переносить даты поездки, менять направления вместо и не возвращают деньги за туры.
2. Туроператоры не соблюдают сроков ответов на запросы по аннуляциям и на претензии турагентов, зачастую полное отсутствие обратной связи.
3. Туристы грозят судами, намереваясь вернуть не только стоимость тура, но и возместить моральный ущерб.
4. Жалобы на разъяснения органов исполнительной власти, которые уверяют туристов, что им должны быть им возвращены в полном объеме все денежные средства при аннуляции туров в любую страну – независимо, находится ли она в списке нерекомендованных к посещению или туда остановлено воздушное сообщение.
5. Механизм возврата средств и переноса туров, правильное оформление документов.
6. Законно ли замораживание денежных средств за перенесенные туры. Что делать, если туроператор в дальнейшем не сможет выполнить свои обязательства по договорам.
7. Просьбы о поддержке бизнеса турагентов – налоговые каникулы, льготы и послабления. Панические настроения из-за того, что нечем платить зарплату, нет денег на аренду.
8. Много вопросов о прогнозах – сколько может продлиться нынешняя. Некоторые видят для себя единственный выход – закрыться.
9. Авиакомпании и РЖД при возврате билетов удерживают сервисные сборы.
10. Отсутствие оперативной связи с властью и другими организациями, которые могли бы дать четкие инструкции и оказать юридическую поддержку.
Топ-10 проблем, обозначенных туроператорами:
1. Невозвращение денежных средств зарубежными поставщиками услуг – отелями, принимающими компаниями и др.
2. Невозвращение денежных средств поставщиков услуг на территории России – музеями, парками и другими объектами показа, выставочными центрами, транспортными компаниями.
3. Эвакуация туристов в Россию.
4. Необходимость налоговых каникул, налоговых льгот на длительный срок.
5. Вопросы поддержки турбизнеса государством в условиях кризиса. Туристическая отрасль пострадала более всего – будет ли государство предпринимать шаги для ее спасения?
6. Просьба к РСТ содействовать внесению поправок в отраслевой закон, в частности, в статью 14.
7. Партнеры и принимающие компании не всегда идут на перенос дат поездки, даже если туристы согласны, выставляют штрафы, несмотря на рекомендации не посещать ту или иную страну.
8. Турагентства и туристы требуют 100% возврата стоимости тура, ссылаясь на средства массовой информации, часто некомпетентные.
9. Негодование сотрудников, которым урезали зарплату, отправили в отпуска за свой счет, предлагают уволиться по собственному желанию.
10. Отсутствие у туроператоров единой политики по возвратам, которая позволила бы не допускать волнений среди турагентов.
Горячая линия работает уже вторую неделю. По адресу tourhotline@mail.ru участники туристического рынка могут сообщить о проблемах, возникших в компании в связи с распространением коронавируса.
Это поможет оперативно собирать данные о ситуации на рынке, принимать необходимые решения, а также формулировать запросы отрасли в обращениях к правительству.
Просим предоставлять информацию в формате ответов на следующие вопросы:
1. С какими проблемами столкнулась ваша компания?
2. Как, на ваш взгляд, могут помочь в решении проблемы РСТ, Ростуризм, «Турпомощь»?
3. Являетесь ли вы членом РСТ, «Турпомощи» или других объединений туриндустрии?
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»