Фокс-Экспресс
Россия откроется первой! Бесплатные интервью с руководителями региональных турфирм!

Горячая линия РСТ выявила топ-10 проблем турагентов и туроператоров

На электронную горячую линию для турбизнеса, организованную Российским союзом туриндустрии (РСТ) при поддержке Ростуризма и ассоциации «Турпомощь», поступило более 550 обращений из разных городов страны. Анализ вопросов, которые задают участники рынка, позволил выявить главные «коронавирусные» темы, волнующие турагентов и туроператоров. Вот они.

Топ-10 проблем, обозначенных турагентами:

1. Туроператоры принуждают агентов и туристов переносить даты поездки, менять направления вместо и не возвращают деньги за туры.

2. Туроператоры не соблюдают сроков ответов на запросы по аннуляциям и на претензии турагентов, зачастую полное отсутствие обратной связи.

3. Туристы грозят судами, намереваясь вернуть не только стоимость тура, но и возместить моральный ущерб.

4. Жалобы на разъяснения органов исполнительной власти, которые уверяют туристов, что им должны быть им возвращены в полном объеме все денежные средства при аннуляции туров в любую страну – независимо, находится ли она в списке нерекомендованных к посещению или туда остановлено воздушное сообщение.

5. Механизм возврата средств и переноса туров, правильное оформление документов.

6. Законно ли замораживание денежных средств за перенесенные туры. Что делать, если туроператор в дальнейшем не сможет выполнить свои обязательства по договорам.

7. Просьбы о поддержке бизнеса турагентов – налоговые каникулы, льготы и послабления. Панические настроения из-за того, что нечем платить зарплату, нет денег на аренду.

8. Много вопросов о прогнозах – сколько может продлиться нынешняя. Некоторые видят для себя единственный выход – закрыться.

9. Авиакомпании и РЖД при возврате билетов удерживают сервисные сборы.

10. Отсутствие оперативной связи с властью и другими организациями, которые могли бы дать четкие инструкции и оказать юридическую поддержку.

Топ-10 проблем, обозначенных туроператорами:

1. Невозвращение денежных средств зарубежными поставщиками услуг – отелями, принимающими компаниями и др.

2. Невозвращение денежных средств поставщиков услуг на территории России – музеями, парками и другими объектами показа, выставочными центрами, транспортными компаниями.

3. Эвакуация туристов в Россию.

4. Необходимость налоговых каникул, налоговых льгот на длительный срок.

5. Вопросы поддержки турбизнеса государством в условиях кризиса. Туристическая отрасль пострадала более всего – будет ли государство предпринимать шаги для ее спасения?

6. Просьба к РСТ содействовать внесению поправок в отраслевой закон, в частности, в статью 14.

7. Партнеры и принимающие компании не всегда идут на перенос дат поездки, даже если туристы согласны, выставляют штрафы, несмотря на рекомендации не посещать ту или иную страну.

8. Турагентства и туристы требуют 100% возврата стоимости тура, ссылаясь на средства массовой информации, часто некомпетентные.

9. Негодование сотрудников, которым урезали зарплату, отправили в отпуска за свой счет, предлагают уволиться по собственному желанию.

10. Отсутствие у туроператоров единой политики по возвратам, которая позволила бы не допускать волнений среди турагентов.

Горячая линия работает уже вторую неделю. По адресу tourhotline@mail.ru участники туристического рынка могут сообщить о проблемах, возникших в компании в связи с распространением коронавируса.

Это поможет оперативно собирать данные о ситуации на рынке, принимать необходимые решения, а также формулировать запросы отрасли в обращениях к правительству.

Просим предоставлять информацию в формате ответов на следующие вопросы:

1. С какими проблемами столкнулась ваша компания?

2. Как, на ваш взгляд, могут помочь в решении проблемы РСТ, Ростуризм, «Турпомощь»?

3. Являетесь ли вы членом РСТ, «Турпомощи» или других объединений туриндустрии?