Тревелпорт

№5021

«Таланты турбизнеса» – 75-летию Победы: памяти павших, в помощь живущим

Раз в пять лет Российский союз туриндустрии проводит два концерта в году – один из них посвящается очередному юбилею Великой Победы. В этом году военный концерт запланирован на 15 мая. Если обстоятельства не позволят его провести – перенесем. Но мы готовимся! И верим, что вновь, как и пять лет назад, будем говорить, петь, читать стихи о войне и о Победе.

Великая Отечественная война, так или иначе, коснулась каждой семьи. Прошло уже 75 лет, но эта рана не заживает. И мы просто обязаны вспомнить наших родных, прошедших тот страшный путь, – тех, кто погиб на фронте, пропал без вести или позже умер от ран. Вспомнить ветеранов, не доживших до очередного праздника Победы. И, конечно, от всего сердца поблагодарить ныне живущих.


Концерт пройдет в Центральном доме журналиста. Там небольшой, практически камерный зал, всего 200 мест. Это будет очень эмоциональный вечер. И очень нужный всем нам. Таким он был в 2015 году в честь 70-летия Победы. Кто не видел – посмотрите здесь, всё поймете.

Вы увидите на экране за спинами артистов фотографии их родных – тех, кто воевал или трудился в тылу, кто погиб, кто дожил до Победы, а кто и до наших дней. Мы называли их имена. Это для них мы пели, читали стихи, исполняли танцы. А аплодисменты зрителей были, в первую очередь, знаком глубокой благодарности тем, кто изображен на фотографиях. Это были аплодисменты Великой Победе.


Концерт «Таланты турбизнеса» будет традиционно благотворительным. Содержание этой акции пока прорабатывается и будет объявлено позже.

И, конечно, вход на концерт будет бесплатным. Регистрацию зрителей также объявим позже, а пока запишите дату – 15 мая.

У нас уже много заявок на выступления. Собираем программу! Ждем песни, стихи военных лет и современные – о войне и о Победе. Приветствуем участие «детей турбизнеса» – они тоже должны помнить.


Заявки от артистов принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com. В теме письма напишите: ПОБЕДА.

 

Бизнес Москвы получил отсрочку по налоговым и арендным платежам

В столице утвердили первый пакет мер антикризисной поддержки бизнеса, пострадавшего из-за снижения деловой активности и введения ограничительных мер в связи с распространением коронавируса. Соответствующее постановление принято на заседании президиума правительства Москвы.

Решено, что будет продлен срок уплаты авансовых платежей за первый квартал 2020 года по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2020 года для организаций, работающих в сфере общественного питания, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса.

До 31 декабря 2020 года также продлят срок уплаты торгового сбора. Эти нормы начнут действовать со дня вступления в силу федерального закона, предоставляющего органам исполнительной власти субъектов РФ полномочие принимать решения о продлении сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов.

Организации, арендующие земельные участки и нежилые объекты у Москвы, которые приостановили свою деятельность на время режима повышенной готовности в столице, будут освобождены от платы за аренду (на период временного приостановления деятельности). Это касается организаций, занятых в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской и образовательной деятельности.

Компании, работающие в сфере гостиничных услуг, общественного питания и туризма и арендующие земельные участки и нежилые объекты у города, получат отсрочку внесения арендной платы за апрель, май и июнь. Она будет действовать до 31 декабря 2020 года. Такую же отсрочку предоставят городские предприятия и учреждения, сдающие в аренду земельные участки и нежилые объекты.

Последние две меры будут предоставляться на основании обращений организаций и индивидуальных предпринимателей.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев считает решение руководства Москвы о продлении срока уплаты налогов до конца года очень своевременным. «В первую очередь, это поддержит гостиницы, которые именно сегодня должны были платить налоги, – говорит г-н Игнатьев. – Для небольших отелей имущественные налоги – деньги невеликие, но у крупных объектов они могут исчисляться десятками миллионов рублей. В любом случае, сейчас их платить не из чего».

По словам Андрея Игнатьева, в целом эта мера в условиях такого падения спроса гостиницы не спасет. «Но будем надеяться, что это лишь первый шаг на пути к поддержке туриндустрии, который послужит примером и для других регионов страны», – отметил глава РСТ. 

Гостиничный бизнес ждет поддержки на федеральном уровне

Гостиничный рынок ждет решения правительства об оказании поддержки предприятиям отрасли. «Мы внесли свои предложения, многие из них обсуждались на совещании у министра экономики, но конкретных решений по гостиничному бизнесу, в отличие от туристического, пока нет. Ждем постановления правительства», – сказал RATA-news президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин.

РГА разработала меры финансовой поддержки гостиниц, санаториев, пансионатов и других средств размещения и еще 16 марта направила их в правительство РФ, Минэкономразвития и Ростуризм. Среди предложений – обнуление или отсрочка уплаты налогов на землю и имущество, на прибыль, а также арендных и коммунальных платежей.

Некоторые из этих мер можно увидеть в первом пакете мер поддержки московского бизнеса, который вчера утвердило столичное правительство.

Между тем, по словам г-на Ламшина, ситуация критическая не только на рынке Москвы, но и в целом по стране: «Только что разговаривал с руководителями отелей Красноярска, Дальнего Востока. Заполняемость упала до 10-15%, в некоторых – до 5% и даже до нуля. В отелях Москвы и Санкт-Петербурга загрузка снизилась примерно на 70%. Лучше всего пока держатся Краснодарский край и Крым, но и здесь видна тенденция отмены бронирований». При таком положении дел отельеры вынуждены сокращать персонал. В некоторых регионах, прежде всего, на Дальнем Востоке, который первым встретил кризис, процесс идет полным ходом.

К этому моменту уже более 40 стран ввели ограничение на передвижение в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции. В 90% случаев крупные корпорации отменили командировки до конца весны, международные – до осени. Отменены деловые, спортивные мероприятия, включая чемпионат Европы по футболу УЕФА 2020, праздники, фестивали и прочите события, стимулирующие поездки внутри страны и прибытия иностранных гостей. Введено ограничение на детские групповые поездки по России, посещение музеев и достопримечательностей. В итоге в последней декаде марта по всей стране зафиксировано экстремальное падение загрузки отелей – с отрицательным прогнозом до 0% на конец марта-апрель-май и далее.

По информации компании TravelLine, которая организовала автоматический сбор данных по бронированиям и аннуляциям, снижение загрузки средств размещения в Татарстане по состоянию на 19 марта достигло 90%, в Бурятии – 70%, Свердловской области – 60%, Новосибирской области – 56%, в Камчатском крае – 55%, Смоленской области – 55%, Нижегородской области – 38% Ивановской области – 37%, Костромской области – 37% в Алтайском крае и Республике Алтай – по 35%. Чуть меньше падение в Якутии, Курской, Московской, Тамбовской областях – по 20%. По 17% – в Ханты-Мансийском автономном округе, Югре, Пермском крае. Отели Севастополя потеряли лишь 16% загрузки.

При таких показателях гостиницы вынуждены минимизировать расходы, сокращать персонал и даже приостанавливать работу. Петербургский Original Sokos Hotel Olympia Garden уже прислал своим партнерам письмо о временном закрытии. Как сообщает «Фонтанка.ру», сеть RA остановила работу двух из шести отелей. Другие гостиницы также пошли по пути оптимизации, консервируя часть своего номерного фонда. В гостинице «Октябрьская» сейчас работают два этажа и обслуживается половина номеров. Загрузка не превышает 20%, а цены на номера в отсутствие спроса упали в два раза, пояснил генеральный директор отеля Владимир Иванов.

В отеле Rossi Hotel&Spa доступно 35-40% номерного фонда. «Гельвеция» решила «сжаться» до одного этажа, выведя из эксплуатации около 90% номерного фонда. В отеле Domina St. Petersburg решение о дальнейшей работе примут на этой неделе. И, как говорят в компании, консервация части площадей весьма вероятна. Это позволяет снизить эксплуатационные расходы и пережить трудные времена. «Мы не выйдем даже в ноль, но, по крайней мере, будет не такой огромный минус», – согласился директор бутик-отеля Rossi Hotel&Spa Сергей Бульзов.

Компании сейчас оптимизируют свой штат, отказываясь, в первую очередь, от аутсорсингового персонала. «Гельвеция» сократила рабочий день и число смен. «В итоге доход сотрудников снижается на 50%, но мы можем избежать увольнений», – пояснил управляющий директор отеля Юнис Теймурханлы. «Октябрьская» отправила в отпуска треть персонала: в оплачиваемые и за свой счет.

Светлана Ставцева, RATA-news 

Горячая линия РСТ выявила топ-10 проблем турагентов и туроператоров

На электронную горячую линию для турбизнеса, организованную Российским союзом туриндустрии (РСТ) при поддержке Ростуризма и ассоциации «Турпомощь», поступило более 550 обращений из разных городов страны. Анализ вопросов, которые задают участники рынка, позволил выявить главные «коронавирусные» темы, волнующие турагентов и туроператоров. Вот они.

Топ-10 проблем, обозначенных турагентами:

1. Туроператоры принуждают агентов и туристов переносить даты поездки, менять направления вместо и не возвращают деньги за туры.

2. Туроператоры не соблюдают сроков ответов на запросы по аннуляциям и на претензии турагентов, зачастую полное отсутствие обратной связи.

3. Туристы грозят судами, намереваясь вернуть не только стоимость тура, но и возместить моральный ущерб.

4. Жалобы на разъяснения органов исполнительной власти, которые уверяют туристов, что им должны быть им возвращены в полном объеме все денежные средства при аннуляции туров в любую страну – независимо, находится ли она в списке нерекомендованных к посещению или туда остановлено воздушное сообщение.

5. Механизм возврата средств и переноса туров, правильное оформление документов.

6. Законно ли замораживание денежных средств за перенесенные туры. Что делать, если туроператор в дальнейшем не сможет выполнить свои обязательства по договорам.

7. Просьбы о поддержке бизнеса турагентов – налоговые каникулы, льготы и послабления. Панические настроения из-за того, что нечем платить зарплату, нет денег на аренду.

8. Много вопросов о прогнозах – сколько может продлиться нынешняя. Некоторые видят для себя единственный выход – закрыться.

9. Авиакомпании и РЖД при возврате билетов удерживают сервисные сборы.

10. Отсутствие оперативной связи с властью и другими организациями, которые могли бы дать четкие инструкции и оказать юридическую поддержку.

Топ-10 проблем, обозначенных туроператорами:

1. Невозвращение денежных средств зарубежными поставщиками услуг – отелями, принимающими компаниями и др.

2. Невозвращение денежных средств поставщиков услуг на территории России – музеями, парками и другими объектами показа, выставочными центрами, транспортными компаниями.

3. Эвакуация туристов в Россию.

4. Необходимость налоговых каникул, налоговых льгот на длительный срок.

5. Вопросы поддержки турбизнеса государством в условиях кризиса. Туристическая отрасль пострадала более всего – будет ли государство предпринимать шаги для ее спасения?

6. Просьба к РСТ содействовать внесению поправок в отраслевой закон, в частности, в статью 14.

7. Партнеры и принимающие компании не всегда идут на перенос дат поездки, даже если туристы согласны, выставляют штрафы, несмотря на рекомендации не посещать ту или иную страну.

8. Турагентства и туристы требуют 100% возврата стоимости тура, ссылаясь на средства массовой информации, часто некомпетентные.

9. Негодование сотрудников, которым урезали зарплату, отправили в отпуска за свой счет, предлагают уволиться по собственному желанию.

10. Отсутствие у туроператоров единой политики по возвратам, которая позволила бы не допускать волнений среди турагентов.

Горячая линия работает уже вторую неделю. По адресу tourhotline@mail.ru участники туристического рынка могут сообщить о проблемах, возникших в компании в связи с распространением коронавируса.

Это поможет оперативно собирать данные о ситуации на рынке, принимать необходимые решения, а также формулировать запросы отрасли в обращениях к правительству.

Просим предоставлять информацию в формате ответов на следующие вопросы:

1. С какими проблемами столкнулась ваша компания?

2. Как, на ваш взгляд, могут помочь в решении проблемы РСТ, Ростуризм, «Турпомощь»?

3. Являетесь ли вы членом РСТ, «Турпомощи» или других объединений туриндустрии? 

РСТ провел видеоконференцию для сахалинского турбизнеса

Вчера Российский союз туриндустрии (РСТ) провел видеоконференцию с представителями туристической отрасли Сахалина. В Москве у мониторов сидели вице-президент РСТ Ольга Санаева и руководитель программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Шандуренко, в Южно-Сахалинске – руководитель областного Агентства по туризму Наталия Пахолкова и представители местного турбизнеса.

Как рассказала Ольга Санаева RATA-news, в регионах накопилось много вопросов, связанных с разрушительным влиянием эпидемии коронавируса на туристический и гостиничный бизнес. «Не всем в отрасли понятно, куда лучше обращаться, на какие меры поддержки могут рассчитывать туроператоры и отельеры. Нужны разъяснения по многим вопросам, как действовать в кризисной ситуации, и в первую очередь – по возвратам средств туристам. Было бы хорошо, если бы Ростуризм взял на себя труд обнародовать общий регламент возвратов денег или переноса туров», – отметила она, подчеркнув, что четкие инструкции очень пригодились бы туркомпаниям для объяснений с туристами.

Во время видеоконференции обсуждалась также болезненная тема зарплат и налогов в ситуации практически полного отсутствия денежных поступлений. «Конечно, турбизнесу нужны не отсрочки, а налоговые каникулы, и также возможность использовать средства Фонда персональной ответственности туроператоров», – уточнила г-жа Санаева. Многие не согласны и с тем, что власти говорят, в основном, о субсидировании возвратов по авиаперевозке, а ведь очень много затрат идет по части наземного обслуживания, транспортных предприятий.

«Нам была интересна позиция регионов, надо было понять, что у них происходит, есть ли поддержка со стороны местных властей. И что в этой связи необходимо сделать на будущее. Кризис кончится, но надо уже сейчас понимать, как из него выбираться», – сказала вице-президент РСТ.

По сути, продолжила она, проблемы эти общие для всех регионов, поэтому РСТ вместе с АСИ решили сделать серию подобных видеоконференций. На площадке АСИ 26 марта пройдет следующее мероприятие, участие в котором подтвердили Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Псков, Самара, Сахалин, Татарстан, Тюмень, Ярославль, а также представители Ростуризма, Минкультуры и Минтранса. «Вместе обсудим острые вопросы туротрасли и подумаем, что дальше делать», – заключила Ольга Санаева.

Руководитель программы АСИ Ольга Шандуренко добавила, что сейчас постоянно говорят о мерах поддержки на федеральном и региональном уровнях, и в этом потоке турфирмам сложно вычленить достоверную информацию. «Важно, чтобы органы исполнительной власти донесли до бизнеса – какие решения приняты, как это работает, что конкретно делать и т.д. И так как в кризис помощи у государства попросят все пострадавшие сферы экономики, турбизнесу необходимо грамотно сформулировать и обосновать эффективные меры поддержки», – полагает она.

По итогам видеоконференции г-жа Шандуренко отметила, что на Сахалине туристическая администрация и турбизнес выступают единым фронтом. В приоритете Агентства по туризму не только выживание компаний в этот непростой период, но и будущее местного турбизнеса. Уже обсуждается, что регион предложит после окончания кризиса, как будет продвигать турпродукт.

Наталья Панферова, RATA-news 

«Тари Тур» устанавливает для агентов повышенную комиссию

В нынешней непростой ситуации необходимо поддерживать друг друга. Именно поэтому «Тари Тур» устанавливает для своих агентов повышенную комиссию на все продажи любых туров, которые будут оформлены с 20 марта по 10 мая включительно.

Размер комиссии будет указан в личном кабинете агента.

Ждем ваших заявок!

«Тари Тур»: +7 (812) 337-55-37, tari@tarispb.ru, www.tarispb.ru

«Севертур»: новинки летнего сезона – Соловки, Каргополь и многое другое

Летний сезон неумолимо приближается, и компания «Севертур» решила проинформировать вас о своих новинках.

Вниманию партнеров из Санкт-Петербурга и Ленинградской области – единственный летний автобусный тур на Соловецкие острова из Петербурга через порт Кемь пройдет с 11 по 15 июня (День России).

В начале марта открылись продажи эксклюзивной программы на Соловецкие острова с 18 по 21 июня. Программу, не мудрствуя лукаво, так и назвали «Соловки. Летний эксклюзив».


Кроме того, обновлена линейка комбинированных туров, связывающих Каргополь с такими жемчужинами Русского севера, как Тотьма, Сольвычегодск и Великий Устюг. Программы этих туров можно посмотреть в соответствующем разделе на сайте компании.

Обратите внимание на турмаршрут «Праздник народных мастеров России в Каргополе» с 4 по 5 июля.

По прежнему действует брендовая программа «Каргополье – край спрятанного времени». Туристы смогут продегустировать настоящую деревенскую северную кухню и своими руками вылепить каргопольскую глиняную игрушку.


Знатоки и ценители живописи непременно откликнуться на приглашение в старинный Каргополь для участия в мероприятиях II Всероссийского художественного пленэра «Белые ночи Каргополья» с 10 по 19 мая.

Компания «Севертур» открыта для сотрудничества с новыми агентствами и туроператорами! Ее основные направления деятельности – программы в Каргополь, Кенозерский национальный парк, Тотьму, Сольвычегодск, Великий Устюг, Архангельск и на Соловецкие острова.

«Севертур»:
+7 (8182) 43-02-11,+7 (921) 243-02-15, факс +7 (81841) 2-24-84

22484@mail.ru, www.севертур.рф

Costa продлевает приостановку своих круизов до 30 апреля

Компания Costa Cruises продлевает добровольную приостановку всех круизов до 30 апреля. Как сообщается в распространенном пресс-релизе, «в связи с затянувшейся чрезвычайной ситуацией из-за пандемии Covid-19 и введением дополнительных мер сдерживания угрозы заражения». Закрытие портов и ограничения на передвижение людей фактически не позволяют работать.

Costa Cruises подтверждает, что круизные лайнеры, которые в настоящее время находятся в море, завершают маршруты только для того, чтобы позволить гостям высадиться и вернуться домой. Все клиенты, планировавшие путешествия на лайнерах Costa, получат ваучеры на сумму купленного круиза.

Президент Costa Cruises Нил Паломба заявлял ранее: «В последние месяцы мы усилили меры предосторожности на борту своих лайнеров и строго следовали рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Наши операции в Китае были приостановлены еще 25 января». Однако, как добавил он, в связи с усиленными мерами безопасности, которые введены во многих странах, осуществлять безопасные перевозки стало фактически невозможно.

Крупнейшие круизные компании объявили о прекращении программ из-за коронавируса. Зарубежные партнеры заверили российских туроператоров, что готовы аннулировать брони. «Мы предлагаем российским клиентам ваучер на приобретение другого круиза либо возвращаем полную стоимость, – пояснила представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина. – Более того, по всем аннулированным броням возвращаем также стоимость авиаперелета и отелей, если они были подобраны под круиз. Ваучер действует в течение 12 месяцев».

Приостановка круизов вызвала у российских туроператоров, в основном, положительную реакцию. Так как это, по мнению менеджера компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлии Дмитриевой, «снимет напряжение на рынке». Однако установленный законом срок возврата средств для зарубежных партнеров отличается от требований российского законодательства, что в определенной степени обеспокоило рынок. «При желании туриста вернуть деньги круизные компании будут делать это в течение более 90 дней. Закон их стран это позволяет, – рассказала директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова. – Наши же законы предписывают туроператорам возвращать средства в десятидневный срок. Наилучший способ сберечь деньги клиентов – перенос тура».

По словам Екатерины Илюшиной, большинство туристов предпочитают все-таки перебронирование. «Число аннуляций не так велико, потому что мы снизили цены на лето, осень и зиму». Она напомнила, что пандемия рано или поздно закончится. «И если о лете пока говорить сложно, то осень и зиму уже можно планировать», – подчеркнула г-жа Илюшина.