Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дольше живешь – больше тратишь

08:07, 25 апреля 2003

По словам заместителя руководителя Комитета внешнеэкономических связей Правительства Москвы Бориса Аверьянова, гостиницы Москвы в прошлом году заработали более $600 млн., из них почти $12 млн. перечислено в бюджет. Средняя заполняемость номерного фонда увеличилась на 3 пункта по сравнению с прошлым годом и составила около 70%, что приближается к уровню крупных мировых деловых и туристских центров. Количество ночевок составило 12,2 млн., из них 66% приходится на внутренних и 34% на иностранных туристов.

Деловые цели остаются основной причиной поездок клиентов столичных отелей. Концентрация на деловом сегменте спроса на гостиничные номера приводит к плавному сокращению средней продолжительности пребывания в московских средствах размещения. По итогам прошлого года эта цифра составила 3,2 ночи (-14,5%). Увеличение продолжительности пребывания клиентов в гостиницах Москвы рассматривается как один из путей роста доходов от отрасли в целом. На фоне стабилизации спроса на услуги размещения расширение границ пребывания клиентов в отелях позволяет повысить поступления от продажи номеров. Остается только предложить варианты решения этой проблемы.

Один из возможных путей – увеличение доли организованных туристов в общем клиентском потоке, которые, как правило, размещаются не менее чем на 3 дня. Но при всей привлекательности тургрупп, не каждая гостиница готова работать с такими клиентами, поскольку большие объемы спроса означают и повышенные амортизационные расходы на оборудование и содержание номеров. Кроме того, групповые туры предполагают высокие скидки за размещение, чем еще больше сокращают доходную часть.

Другой путь расширения времени пребывания клиентов в гостиницах заключается в активизации конгрессно-выставочных мероприятий, особенно выставок, проходящих, как правило, в течение 3 и более дней. В дни проведения крупных выставок заполняемость московских средств размещения доходит до 90-100%. К сожалению, данный сегмент спроса расширить достаточно сложно, и от гостиниц это не зависит.

В то же время, в гостиницах Москвы останавливается только половина (точнее, 57,6%) всех иностранцев, прибывающих в наш город. Значительная часть этого потока «течет» мимо столичных отелей. Приучить иностранцев, особенно из ближнего зарубежья, останавливаться в отелях города, - задача непростая, но ее решение могло бы способствовать превращению городских гостиниц из пассивных зрителей в активных игроков рынка, которые могли бы влиять на конечный результат. И если больше внимания уделять маркетингу, то, может быть, этот результат превзойдет те ожидания, которые сегодня связываются с эффектом, например, отмены виз или роста конгрессной активности в городе. (Марина Смирнова, компания HKD group, Москва, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно