Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Антимонопольный комитет следит за турбизнесом

08:07, 25 апреля 2003

Реклама туристических услуг все чаще становится объектом внимания антимонопольных органов. Причиной этого являются участившиеся случаи нарушения турфирмами федерального закона «О рекламе». Как правило, эти нарушения выражаются в использовании в рекламных модулях слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный», а также в отсутствии срока действия рекламы, выступающей в качестве публичной. Например, реклама такого содержания: «туры в Турцию от 99 долларов», может быть расценена как ненадлежащая, так как не содержит срок действия рекламного предложения.

Следить за соблюдением закона «О рекламе» полномочен территориальный орган Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Он обладает правом:

 направлять предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы;

направлять материалы о нарушении законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии;

направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы;

предъявлять иски в суд, связанные с нарушением законодательства о рекламе и о признании недействительными сделок, связанные с ненадлежащей рекламой.

В целях выполнения возложенных функций антимонопольный орган имеет право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и материалам. За непредставление в установленный срок материалов и иных сведений на организацию накладывается штраф от 30 до 50 МРОТ (ст.19.7 КоАП РФ), за непредставление в антимонопольный орган ходатайств, заявлений, информации – от 500 до 5000 МРОТ (ст. 19.8 КоАП РФ).

Следует помнить, что рекламодатели обязаны хранить все документы, касающиеся размещения рекламы, в течение одного года после ее публикации.

Практика рассмотрения дел в антимонопольных органах свидетельствует о слабом представлении руководителей туристических компаний о правилах размещения рекламы, что приводит к значительным штрафам.

Защиту интересов турфирм в антимонопольных органах осуществляет юридическое агентство «Persona Grata»® www.travelexpert.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно