Антимонопольный комитет следит за турбизнесом
Реклама туристических услуг все чаще становится объектом внимания антимонопольных органов. Причиной этого являются участившиеся случаи нарушения турфирмами федерального закона «О рекламе». Как правило, эти нарушения выражаются в использовании в рекламных модулях слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный», а также в отсутствии срока действия рекламы, выступающей в качестве публичной. Например, реклама такого содержания: «туры в Турцию от 99 долларов», может быть расценена как ненадлежащая, так как не содержит срок действия рекламного предложения.
Следить за соблюдением закона «О рекламе» полномочен территориальный орган Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Он обладает правом:
направлять предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы;
направлять материалы о нарушении законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии;
направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы;
предъявлять иски в суд, связанные с нарушением законодательства о рекламе и о признании недействительными сделок, связанные с ненадлежащей рекламой.
В целях выполнения возложенных функций антимонопольный орган имеет право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и материалам. За непредставление в установленный срок материалов и иных сведений на организацию накладывается штраф от 30 до 50 МРОТ (ст.19.7 КоАП РФ), за непредставление в антимонопольный орган ходатайств, заявлений, информации – от 500 до 5000 МРОТ (ст. 19.8 КоАП РФ).
Следует помнить, что рекламодатели обязаны хранить все документы, касающиеся размещения рекламы, в течение одного года после ее публикации.
Практика рассмотрения дел в антимонопольных органах свидетельствует о слабом представлении руководителей туристических компаний о правилах размещения рекламы, что приводит к значительным штрафам.
Защиту интересов турфирм в антимонопольных органах осуществляет юридическое агентство «Persona Grata»® www.travelexpert.ru