Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россия остается в тройке лидеров по турпотоку на Мальдивы

По статистике министерства туризма Мальдивских островов, с начала 2022 года по середину мая там побывало 669,4 тыс. иностранных туристов, что на 52% больше, чем годом ранее, – но на 7,3% меньше, чем в 2019 году.

На первом месте Индия – 86,4 тыс. туристов, что составляет 13,5% от общего въездного объема. На втором – Великобритания с долей 12,5%. Далее идет Россия – 62,5 тыс. туристов. Доля нашей страны – 9,5%, и это вдвое меньше, чем было в самом начале года, когда российский турпоток лидировал. Лидером по прибытиям Россия была и 2020, и в 2021 годах, хотя в 2019 году занимала лишь 6 место.

Тем не менее, даже при снижении по сравнению с началом нынешнего года на Мальдивские острова за неполных пять месяцев 2022 года приехало почти вдвое больше наших туристов, чем за 9 месяцев 2019 года.

По словам туроператоров, это следствие того, что Мальдивы в последние два года выступают для россиян почти безальтернативным направлением пляжного экзотического отдыха за рубежом. Сначала страна открылась раньше многих других направлений после пандемии, причем практически без ограничений, и туристы активно этим воспользовались. И сейчас, после начала военной операции на Украине, она также выступает одним из наиболее лояльных к российским туристам стран с хорошим набором авиарейсов. Тем более что еще 13 марта Мальдивы отменили требовании о наличии ПЦР-теста при пересечении границы.

Как пояснил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, за последние годы россияне «распробовали» Мальдивы. «Когда-то они считались супердорогими – этаким эксклюзивным направлением, куда можно поехать раз в жизни. Однако постепенно выяснилось, что там есть не только дорогие отели, но и вполне бюджетные, и вообще на любой вкус. Много различной перевозки, прямой или с интересными пересадками. Качество отдыха и уровень обслуживания на островах с лихвой компенсирует высокие цены», – говорит он.

При этом, по словам собеседника, с мальдивскими отелями удобно работать, они хорошо реагируют на все изменения и потребности рынка. «У нас прямые контракты со 150 отелями на островах. Это в основном ведущие международные цепочки с четкими стандартами обслуживания и делового взаимодействия. В «Арт-Туре» Мальдивы делят первое место с нашим главным направлением ОАЭ, где у нас своя принимающая компания, традиционно крепкие связи и большие объемы», – говорит г-н Арутюнов.

«Мальдивы занимают в нашем объеме все 99%. Страна не только сохранила постоянных клиентов, но и привлекла много новых, – подтверждает управляющий партнер компании «Мальдивиана» Екатерина Михеева. – Интерес к направлению очень большой, в том числе у агентств. Мы организовали недавно несколько рекламных туров. Объявляли о них утром, а к обеду группы уже заполнялись. На одно место было по 40 кандидатов».

«У нас Мальдивы входят сейчас в топ-3 самых популярных направлений, – говорит директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис. – Причем глубина очень хорошая, активно продается лето, есть бронирования на октябрь и ноябрь. Наличие прямой перевозки очень стимулирует спрос».

Напомним, с 13 мая прямые рейсы в Мале возобновил «Аэрофлот», который приостановил их 8 марта в связи с санкциями.

«У нас туристы практически поровну выбирают прямые и транзитные рейсы различными зарубежными авиакомпаниями. Кто-то сознательно избегает долгого перелета и дробит его на две части, летит рейсами Emirates, Ethihad, Turkish Airlines, Qatar и комбинирует полет с посещением Дубая, Абу-Даби или Стамбула. Мы даже не видим особого смысла в блоках на прямых рейсах «Аэрофлота», потому что билетов много, некоторым туристам нужен бизнес-класс, а в блоках его не получишь», – пояснила г-жа Михеева.

По ее словам, спрос есть и на лето: «Отели выставили очень хорошие цены. На лето тарифы на Мальдивах традиционно вдвое ниже, чем зимой, а погода хорошая и желающих достаточно».

Светлана Ставцева, RATA-news