Лики меловых храмов в «Дивногорье»
В природном архитектурно-археологическом музее-заповеднике «Дивногорье» открылась интерактивная экспозиция «Лики меловых храмов – реальные и мультимедийные». Об этом сообщил RATA-news заместитель начальника отдела Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Правительства Воронежской области Александр Зяблов. Мультимедийная экспозиция в пещерном храме Сицилийской иконы Божией Матери сочетает в себе традиционную экскурсию, музыку, свет и виртуальное путешествие. Визуальные образы, проецируемые непосредственно на меловую стену в притворе, знакомят с многообразием меловых пещерных храмов Воронежской области в контексте общемировой истории строительства христианских пещерных сооружений.
![]() |
![]() |
Новые технологии позволят туристам познакомиться не только со знаменитым пещерным храмовым комплексом Дивногорья, но и изучить историю строительства христианских пещерных сооружений во всем мире от рождения Иисуса Христа в Вифлеемской пещере и катакомб вечного Рима, до памятников пещерного зодчества Германии, Испании, Египта, Каппадокии и пещерных городов Крыма. Экспозиция расскажет также о меловых храмах Подонья. Ведь в донских землях насчитывается 57 культовых пещер, из которых 16 имеют подземные церкви. Экспозиция передаст историю изюминки Дивногорья – пещерного храма Сицилийской Божией Матери и изменения его облика на протяжении 19-20 веков, поведает предания о Чудотворной Сицилийской иконе Божией Матери.
Мультимедийная экспозиция доступна для посещения в теплое время года: с июня по октябрь. Несмотря на жаркое лето, посетителям рекомендуется иметь при себе теплые вещи, ведь в недрах пещеры прохладно. Продолжительность экскурсии 1 час 20 минут, количество посетителей одной экскурсии до 25 человек, время: среда-воскресенье – 13.00, 15.00. Желательна предварительная запись. Музей-заповедник «Дивногорье» распроложен близ хутора Дивногорье Лискинского района Воронежской области.
Ольга Чижкова, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»