Тревелпорт

По Северной столице с «Картой гостя»

В августе этого года городская программа «Карта гостя Санкт-Петербурга» выпускает расширенную и улучшенную версию своего продукта. Одним из генеральных партнеров европейского по своему размаху проекта является Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии.

Подобная система увеличения лояльности «гостей города» существует во многих развитых мировых столицах (Нью-Йорке, Берлине, Стокгольме и других), а Санкт-Петербург – первый российский город, где она внедряется в полном объеме.

«Карта гостя» действительно представляет собой самую настоящую карту. Только электронную. Приобретя ее, владелец получает целый пакет привилегий, весьма удобных для гостя Северной столицы. Она дает право на посещение нескольких бесплатных экскурсий по городу: обзорного автобусного маршрута «Сити Тур» (тоже, кстати, проект европейского уровня) и одного из трех различных вариантов путешествия по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Новшество расширенной версии карты – бесплатный проезд в Кронштадт на «Метеоре» и осмотр знаменитых фортов.

Владелец карты бесплатно может посетить 25 городских музеев. Например, в Эрмитаже его встречает гид, без очереди проводит в музей, подробно рассказывает об экспозиции. Кроме того, к услугам держателя обширная дисконтная программа в отелях, барах, кафе и ресторанах, присоединившихся к программе. Скидки на услуги могут достигать 50%.

Нововведение этого туристского сезона – расширение «пространства выбора» для человека, решившего приобрести «Карту гостя». Теперь ее срок действия варьируется от 2 до 7 дней. Соответственно, меняется и диапазон цен. Кроме того, вскоре появится детская карта для юных любителей туризма от 7 до 17 лет, предоставляющая все те же привилегии за сумму на 40-50% меньшую, чем обычная.

Еще одной удобной новинкой станет интеграция «Карты гостя» с электронным кошельком для проезда в общественном транспорте «Подорожник». В новую версию карт уже в конце августа будет заложена возможность совершить несколько поездок на метро или наземном транспорте общей стоимостью 100 рублей. В дальнейшем система будет совершенствоваться: туристы смогут пополнять транспортный лимит в терминалах и кассах метрополитена.

По мнению исполнительного директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, необходима работа по поиску возможностей сотрудничества с туристскими фирмами. «Сейчас проект сильно ориентирован на индивидуальных туристов, плотного контакта с игроками рынка нет. Однако «Карту гостя» вполне можно включать, например, в пакетное обслуживание», – отмечает она.

Тем не менее, СЗРО РСТ старается продвигать «Карту гостя» по всем возможным каналам. Приоритетным направлением развития считает информирование о программе и директор оператора программы ООО «Карта гостя» Виктор Куртышев. В этом его поддерживают городские власти – «Карта гостя» включена в «Программу развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы», предоставляются субсидии на специальное музейное оборудование для считывания карт и социальную рекламу. В ближайших планах оператора программы – полноценное интегрирование в нее таких крупных игроков рынка, как Государственный Эрмитаж и Государственный музей-заповедник «Петергоф».

«Карту гостя» можно заказать в интернете, приобрести в павильонах Городского туристского информационного центра, у партнеров проекта (отели, рестораны и пр.) и даже в «Такси 068». С конца августа начнутся продажи карт в фирменных поездах РЖД, идут переговоры по размещению точек реализации в вагонах скоростных «Сапсана» и «Аллегро».

Просмотреть презентацию программы можно на сайте СЗРО РСТ в разделе «РСТ рекомендует».