«Жарков-Тур» сосредоточился на Калининграде
Многие туроператоры смогли найти в России альтернативу закрытой Европе – в Калининградской области. В их числе и «Жарков-Тур». Директор компании Андрей Жарков рассказал, почему решил сделать ставку именно на этот регион.
Туроператор специализируется на бывших союзных республиках – Армении, Грузии, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане. Из российских понемногу развивал калининградское направление, формируя комбинированные туры с соседними Латвией и Литвой.
«Неизвестно, откроются ли в этом году границы, – говорит Андрей Жарков. – Поэтому своим клиентам, которые уже оплатили туры на этот год, мы не просто вернули деньги, а настоятельно рекомендовали их забрать и не переносить поездку на другие даты. Ведь мы не знаем, когда возобновится авиасообщение, с какими странами, с какой частотой, что будет с долларом».
При этом 90% оплаченных поездок в «Жарков-Тур» успели отработать до закрытия границ. За оставшиеся вернули деньги либо перенесли путешествия тех, кто на этом настаивал. «Перенесли с фиксированной стоимостью и датами, – уточняет г-н Жарков. – Ведь если люди покупают тур в Узбекистан на цветение маков в мае, то они не могут поехать туда ни в какой другой месяц. То же самое, к примеру, с турами в Казахстан на озеро Боровое, где сезон только в августе. Или в Киргизию, где важно посмотреть жемчужину страны – озеро Сон Куль, а это можно сделать только в июле или августе. У всех наших туров и направлений есть привязка с сезону или какому-то событию».
Но, к сожалению, в нынешнем году про поездки в эти страны можно уже не думать, считает Андрей Жарков. Поэтому вплотную занялся Калининградом. По его словам, направление выделяется среди других российских схожестью с Европой и богатой историей. Во-вторых, там же находятся качественные морские курорты. «В этом году из-за аномальной жары Балтийское море прогрелось до 20 градусов. За 20 лет работы с Прибалтикой я впервые купался там в море с удовольствием», – рассказывает Андрей Жарков.
С июля компания предлагает туры в Калининград на регулярных рейсах «Аэрофлота». Чаще всего речь идет о выходных днях в Светлогорске и Зеленоградске. «О том, что там есть пляжи не хуже, чем на Мальдивах и в Занзибаре, мало кто знает. Море прозрачное, песок белый, есть дикие пляжи, – говорит эксперт – И еще: прежде я не рассматривал Калининград с точки зрения экскурсионки. Но в этом году провел там две недели, каждый день посещал новый объект и увидел много интересного. Спасибо нашему принимающему партнеру – компании «Юнона». Теперь мы будем предлагать это направление как одно из приоритетных, даже когда к нам вернется заграница».
«С другими направлениями по России мы работать не стали. Я съездил на разведку в Крым. В гостинице мне подали растворимый кофе, а в ресторане официант предложил купить вино в соседнем магазине. Такой сервис своим клиентам я предложить не могу», – сказал Андрей Жарков.
Алтай, Байкал и Приморье долгое время были закрыты из-за пандемии, и эта ситуацию не сподвигла г-на Жаркова начать с ними работу. Поэтому компания сосредоточилась на одном регионе. «Но на следующий год в нашей коллекции появятся новые туры – по Якутии и Дальнему Востоку. Это те регионы который я хорошо знаю, поэтому смогу предложить клиентам качественный и интересный продукт», – уверен Андрей Жарков.
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»