Travelport с 25 октября

Дмитрий Фоминцев: «Россия точно останется в нашем ассортименте»

В компании «Туртранс-Вояж», традиционно занимавшей крепкие позиции на рынке экскурсионного автобусного туризма в Европу, отмечают рост спроса на зарубежные поездки. Тем не менее, основные продажи сейчас составляет Россия. И даже если откроется в полном объеме Европа, значительная часть российских маршрутов останется в ассортименте оператора. Об этом RATA-news рассказал генеральный директор компании Дмитрий Фоминцев.

По словам г-на Фоминцева, спрос на зарубежные автобусные поездки постепенно оживает: «Хорошо продаются комбинированные туры «Пять балканских стран» с посещением Сербии, Черногории, Албании, Северной Македонии. Неплохо идут Турция, Греция. Открылась Венгрия, и мы довольно быстро набрали группу, сейчас набираем уже вторую».

Пример Венгрии, по словам собеседника, говорит о том, насколько туристы соскучились по европейским поездкам. «Если бы у других стран были такие же лояльные условия приема, как в Венгрии, и они признали бы наш «Спутник-V», спрос был бы сейчас на порядок выше», – уверен он.

Примерно половина туристов с несостоявшимися из-за пандемии поездками перенесла их на следующий год, остальные получили возврат или отправились в поездку по России. Благо компании есть что предложить. Например, одно из наиболее востребованных сейчас направлений – Северный Кавказ – в «Туртранс-Вояже» начали разрабатывать еще до пандемии.

«Уже тогда туристы проявляли интерес к направлению, однако за сезон по маршруту Ингушетия – Чечня – Дагестан – Кабардино-Балкария набиралось не более 3-4 групп. А нынешним летом набрали 15! На майские праздники планировали три группы, а собрали пять полных автобусов. Спрос огромный, люди устали сидеть дома. Экскурсионные туры мы дополнили отдыхом на Каспийском море. Сейчас и осень хорошо продается», – пояснил Дмитрий Фоминцев.

По его словам, раньше российские туры занимали всего 2-3% в структуре продаж компании, но в 2021 году объемы увеличились более чем в 10 раз: «В условиях закрытых границ наши сотрудники так соскучились по работе, что с азартом брались за новые, уже российские маршруты. У нас сейчас почти два десятка собственных и партнерских программ по России – Крым, Карелия, Сочи, Байкал, Калининград. Калининград мы также дополнили отдыхом на море, а Карелию – Валаамом и Соловецкими островами».

Огромным подспорьем для российских продаж стала программа кэшбэка, прежде всего, ее весенний этап. Как уточнил Дмитрий Фоминцев, осенний этап, продажи по которому завершаются 31 августа, оказался менее удачным: «Его эффективность, по моим оценкам, в 10-15 раз ниже весеннего. И если летом преобладал спрос на российские маршруты, то видно, что на осень внутренний и зарубежный спрос постепенно выравниваются».

Безусловно, если Европа откроется, объем продаж по России сократится, и не только в «Туртранс-Вояже», говорит Дмитрий Фоминцев. Уйдут направления, которые выступали своеобразным аналогом Европы, например, Калининград. Этим летом на регион буквально взрывной спрос, но, поскольку там дефицит гостиничной базы, не всех туристов смогли отправить. Уехали те, кто забронировал туры еще зимой, летом получить размещение было уже невозможно.

Эксперт сомневается, что Европа откроется осенью: «Судя по нашему общению с зарубежными партнерами, у них все так же сложно, как и у нас. Бизнес рассчитывает на послабления, а получает очередное ужесточение. Казалось, что Испания и Италия начнут летом принимать массовых туристов, но этого не произошло. Скорее всего, «окно в Европу» для нас откроется не раньше 2022 года».

«Но, независимо ни от чего, Россия точно останется в нашем ассортименте, – говорит собеседник. – Мы проделали большую работу, заключили контракты с отелями, упрочили свои позиции на отдельных направлениях и не готовы это терять. К тому же Россия, в любом случае, более экономичный вариант путешествия. Перелеты в основные курортные и исторические города короче и стоят дешевле. Вообще цены давно не в пользу Европы, особенно из-за роста курса евро. Мы сейчас набираем группу на Будапешт и видим, что те цены, которые мы предлагали два года назад, уже нереальны. Похоже, прошли времена, когда можно было отправиться в автобусный тур в Берлин за 200 евро».

Светлана Ставцева, RATA-news