Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Высокий сезон в турецких ритмах

08:07, 25 сентября 2003

Заканчивающийся летний сезон порадовал туриндустрию Санкт-Петербурга отсутствием экстраординарных происшествий. Конечно, начало обычно горячей туристской поры было омрачено войной в Ираке и эпидемией атипичной пневмонии, что нанесло серьезный удар по ряду направлений. Однако, к счастью, турпоток не уменьшился, но несколько перераспределился. Туроператоры отмечают, что лето в целом можно назвать очень удачным.

В первую очередь, это касается Турции. Страна стала абсолютным летним хитом. Как считает генеральный директор компании «ТрансБизнесЛайн» Наталия Румянцева, история этого летнего сезона очень поучительна. На майские праздники из Петербурга в Турцию был выполнен всего один дополнительный рейс со стоянкой, который поделили между собой несколько крупных туроператоров. В прошлые годы в эти даты из Петербурга на этом направлении поднимались одновременно 4-5 Ил-86. На этот раз большинство операторов сделали ставку на европейские направления. Однако довольно быстро продажи на всех турецких направлениях восстановились. Если в прошлом году в июле, например, билеты в Анталию можно было купить за $50-70, то в этом даже рейсы в традиционно тяжелые даты имели хорошую загрузку. «По нашей компании в течение всего сезона объем бронирования отелей через турецкую компанию «Детур», с которой мы работаем в течение 5 лет, составлял 100-150 человек в день, что для Петербурга является очень значительным объемом», - говорит Наталия Румянцева.

С ней согласна Анна Трубицина, исполнительный директор компании «Калипсо – Мир путешествий»: «Турция оттянула на себя туристов с других направлений. Для продвижения других стран предпринимались определенные шаги, например, реклама и скидки, а Турция, кстати, оставшаяся в «долларовой» зоне, легко продавалась и без этого». Примечательно, что все больше россиян едут в дорогие отели. По словам г-жи Румянцевой, около 70% всех туров, проданных компанией «ТрансБизнесЛайн» в этом сезоне, включали размещение в отелях высокого уровня, в результате фирма почти в три раза увеличили объем собственных прямых продаж по сравнению с прошлым годом.

Помимо Турции петербуржцы активно покупали туры в Грецию. Генеральный директор фирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов говорит: «Вместе с партнерами мы подняли второй самолет на Салоники. Многие думали, что это не реально и приведет к демпингу, а в итоге спрос даже не был удовлетворен до конца. Вообще мы наблюдаем рост интереса к Греции, учитывая приближающиеся Олимпийские игры. Становится все более популярной и Северная Греция».

Поток туристов в Болгарию был также стабилен. По словам г-на Смирнова, в этом году спрос и предложение были сбалансированы, в отличие от прошлого сезона, когда рейсы на Болгарию «горели». Наталия Румянцева говорит, что это связано с меньшим количеством самолетов: «Нынешним летом в Болгарию летало на два рейса меньше. Видимо, сработал эффект здравого смысла, туроператоры договорились, и спрос даже превосходил предложение».

Хуже, чем прошлым летом, продавались туры в Италию и Испанию. Даже в августе, когда глубина продаж обычно достигает месяца, рейсы уходили с загрузкой 70-75%. На этих направлениях наблюдался демпинг, заполнять самолеты было очень нелегко.

В прошлом году прекрасно продавалась Азия, а в этом, по понятным причинам, спрос оказался намного меньше. Но зато серьезно выросли объемы по элитному отдыху в Европе. Экзотические страны продавались хуже, но очень хорошо пошла Куба, с большей охотой любители экзотики отправлялись на острова Карибского бассейна. В целом же картина спроса вполне оптимистичная.  

Что касается прогнозов на зимний сезон, то и они пока вполне радужные. По словам Наталии Румянцевой, например, на Египет в «ТрансБизнесЛайне» все уже продано с 18 сентября по 18 октября. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно