Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Петербург на поезде - за 3 часа 45 минут

08:07, 25 сентября 2008

ОАО «РЖД» сообщает о реализации «Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России до 2020 года». Основное направление программы - организация движения высокой комфортабельности со временем нахождения в пути до 6-7 часов. Перевозки будут осуществляться подвижным составом с местами для сидения.

Объем инвестиций в программу на 2008-2010 гг. составляет порядка 69 млрд. рублей.

В результате анализа транспортных связей между крупнейшими городами России рассмотрены и отобраны 18 направлений с устойчивым пассажиропотоком, где целесообразно внедрение скоростного пассажирского движения. Это крупные транспортные узлы - Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский, где к 2010 году ожидается рост пассажиропотоков на уровне 10-13%.

В качестве полигонов для внедрения скоростного сообщения к 2020 году отобраны маршруты Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, Москва - Тверь, Москва – Смоленск, Омск – Новосибирск, Москва - Орел - Курск - Белгород, Ростов - Краснодар и др. - полигон общей протяженностью около 2500 км. В дальнейшем скорые электропоезда получат широкое распространение на всей сети железных дорог России.

Введение новых технологий перевозок пассажиров на российских железных дорогах позволит сократить время доставки пассажиров на 2-5 часов, улучшить условия перевозок и повысить их комфортность, увеличить пассажиропоток в скоростном движении на 150-200%, в межрегиональном сообщении на 20-50%. Реализация программы позволит также создать дополнительные 50-100 тыс. рабочих мест по производству и эксплуатации железнодорожной техники нового поколения на российских предприятиях.

Первые высокоскоростные поезда Velaro RUS начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 км/ч на отдельных участках и преодолевать расстояние между двумя городами за 3 часа 45 минут. В перспективе скорость движение по этому маршруту может быть увеличена до 300-350 км/ч.

В рамках проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки «РЖД» закупает поезда Пендолино Sm6 производства компании Alstom, первый из которых будет поставлен в сентябре 2009 года. Начало коммерческой эксплуатации этого подвижного состава намечено на IV квартал 2010 года, и в сообщении Санкт-Петербург – Бусловская (граница с Финляндией) скорость будет достигать 200 км/ч. Совокупные инвестиции ОАО «РЖД» в организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская на 2008-2010 г. превышает 39,6 млрд. рублей.

На остальных направлениях, отобранных для организации скоростного движения, поезда будут курсировать со скоростью от 140 до 200 км/ч.

Напомним, что 23 сентября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в презентации первого российского высокоскоростного поезда Velaro RUS производства компании Siemens, которая прошла в рамках международной специализированной выставки транспортной техники «ИнноТранс 2008» в Берлине.

ОАО «РЖД» приобретет у немецкой машиностроительной корпорации 8 высокоскоростных электропоездов Velaro RUS общей стоимостью 276 млн. евро для эксплуатации на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Первый поезд прибудет в Россию в декабре 2008 года, а в течение 2009 года будут поставлены остальные составы.

Анализ европейского рынка перевозок показывает, что максимально эффективным временем следования поездов является отрезок 2,5-3 часа, то есть организация высокоскоростного движения оптимальна на участках протяженностью 300- 800 км. На этих расстояниях железнодорожный транспорт оказывается в более выгодных конкурентных условиях перед авиационным, кроме того, появляется возможность организации интермодальных перевозок, когда пассажиры могут путешествовать на обоих видах транспорта по единому билету. В Европе высокоскоростными поездами пользуются сегодня от 60 до 85% пассажиров.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно