Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

К выплате компенсаций туристам «Норда» подключается страховая компания

08:02, 25 сентября 2013

Компания «Норд» не смогла компенсировать всем туристам, которые купили у нее тур в Черногорию, но так и не смогли туда поехать, понесенные затраты из собственных средств. Директор оператора Алексей Фадеев признал, что вынужден сейчас прибегнуть к помощи страховой компании «Цюрих», в которой застрахована его финансовая ответственность. Ранее директор утверждал, что проблема с выплатами будет решена в рабочем порядке.

По словам Алексея Фадеева, какую-то часть денег компания уже вернула, остальную выплатит страховщик. «Я не готов назвать объемы, но уверяю, что они на порядок меньше суммы фингарантий. Мы сейчас собираем документы от агентств, чтобы передать их в страховую компанию», – пояснил он.

Речь, по словам собеседника, идет примерно о 50 путевках. В основном с компанией работали московские агентства, есть также самарские и казанские, но их единицы. Финансовая гарантия оператора составляет 30 млн. рублей. На сайте «Норд» в рубрике «Агентствам» появился список документов, необходимых для получения страхового возмещения, и образцы заявлений. Однако среди них нет информации о приостановке оператором деятельности или наличии у него каких-либо финансовых проблем. На вопрос RATA-news, когда ждать появления такой информации, Алексей Фадеев заметил, что «это совсем необязательно, достаточно поставить в известность страховую компанию». По его словам, компания продолжает работать в обычном режиме: принимает новые заявки, отправляет туристов.

Между тем, как пояснила руководитель правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, чтобы задействовать страховой механизм, оператор должен разместить на своем сайте заявление о невозможности исполнить обязательства перед туристами, а также направить официальные письма в Ростуризм и страховую компанию с указанием числа пострадавших. Она также сообщила, что в ведомство всю последнюю неделю активно обращаются туристы и агентства с претензиями на «Норд», который не возвратил им потраченные деньги. «Ростуризм направил оператору официальный запрос просьбой разъяснить ситуацию. У нас есть все контакты, так что дальше будем действовать в соответствии с принятыми в таких случаях стандартами»,– уточнила она RATA-news.

«Норд» – один из старейших в России туроператоров, работает на рынке с 1994 года и специализируется на таких направлениях, как Тунис, ОАЭ, Черногория, Болгария, Шри-Ланка, Таиланд и Мальдивы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно