Курс доллара впервые за последние два месяца упал ниже 66 рублей
Курс доллара к российскому рублю на Московской бирже продолжил нисходящий тренд и показал очередной локальный минимум, опустившись ниже уровня 66 рублей. В последний раз меньше 66 рублей доллар стоил 9 августа. Локального максимума американская валюта достигла 10 сентября: тогда за один доллар на бирже давали 70,6 рублей.
Евро потерял около 0,5% по сравнению с вчерашними показателями и торгуется на уровне 77,6 рубля.
По словам экспертов, рубль укрепляется на фоне роста стоимости нефти. На Интерконтинентальной бирже стоимость ноябрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent выросла до максимума с ноября 2014 года – до $80,73 за баррель.
В целом за последние две недели рубль уже заметно укрепил свои позиции. В значительной степени этому способствовал отказ Банка России от покупки валюты до конца года на российском рынке в рамках бюджетного правила.
Напомним, очередная волна падения рубля началась в конце июля, к 13 августа курс доллара поднялся выше 68 рублей. Эксперты Центробанка падение рубля в начале сентября объясняли влиянием западных санкций и «эффектом заражения» от валют Турции и Аргентины.
В ЦБ отметили, что волатильность курса рубля выросла в августе и из-за традиционной для этого месяца невысокой ликвидности рынков. При этом они заверили: «Временная остановка покупок валюты Банком России в рамках бюджетного правила должна предотвратить возникновение излишней волатильности на рынке».
Действительно, 11 сентября началась новая фаза: рубль стал укрепляться и к 24 сентября отыграл около половины падения с конца июля. 14 сентября Банк России решил повысить ключевую ставку на 0,25 процентных пункта, до 7,5%, и продлил до конца года мораторий на покупку валюты на открытом рынке.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»