Интурмаркет с 1 октября

Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристический потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 153 населенных пунктах в 53 регионах России.

Более половины (51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми, чтобы принимать гостей из других стран. Самая высокая доля тех, кто считает свой регион готовым к посещению туристами, среди жителей Северо-Западного и Центрального федеральных округов (65% и 58% соответственно). Хуже других оценивают потенциал жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов – 60% считают, что их регион не готов принимать иностранных гостей, а также Приволжского федерального округа (50%).

78% опрошенных хотели бы, чтобы туристическая инфраструктура их региона развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители Северо-Западного федерального округа – 89% выступают за развитие туристической инфраструктуры в регионе.

17% россиян – против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%).

При этом большинство россиян заявляют, что готовы помочь иностранным туристам, например, в случае, если те заблудятся: 65% опрошенных попытаются объяснить зарубежным гостям страны дорогу «хотя бы на пальцах», а 25% считают, что смогут им помочь, говоря по-английски.

Наиболее уверены в своей способности свободно общаться с туристами на английском языке жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (35% и 34% соответственно), россияне 18-24 лет (44%) и респонденты с высшим образованием (43%).

Один из ключевых барьеров к посещению России, который отмечают европейские туристы, небезопасность путешествия. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%).

В числе других проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы – трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).

«Взгляд на туристическую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят “изнутри” и “снаружи”. Такое несовпадение объясняется недостаточным опытом посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристического направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста», – считает директор направления исследований «Туризм и транспорт» НАФИ Ирина Иванкова.