Интурмаркет с 1 октября

№5155

В Петербурге медиков ждет водная прогулка на первом в России электрическом катамаране

В Международный день туризма, 27 сентября, московских врачей в Санкт-Петербурге ждет водная прогулка на первом в России электрокатамаране «Эковольт» и экскурсии по городу. Жить медики будут на Васильевском острове в Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya Hotel 4*. Программа включает проезд на автобусе премиальной линейки Scania. Бесплатный тур проводится в рамках акции «Туризм России – медикам России».

Этот благотворительный проект запустил Российский союз туриндустрии (РСТ) в разгар пандемии в апреле 2020 года. Координирует его член РСТ, центр корпоративного волонтерства «ДаДобро». Акция объединяет турбизнес для организации бесплатного отдыха врачей и медицинских работников, задействованных в борьбе с Covid-19.

В Петербурге медики увидят храмы города на Неве, посетят часовню святой Блаженной Ксении Петербургской, узнают историю города-крепости Кронштадт, познакомятся с уникальными интерьерами Никольского Морского собора, побывают в музейно-историческом парке «Остров фортов». А еще полюбуются достопримечательностями города в ходе водной прогулки на первом в России электрическом катамаране «Эковольт».


Судно спустили на воду в июне 2020 года. Оно идеально для перевозки туристов благодаря бесшумному ходу и отсутствию выхлопов. Двухпалубный катамаран способен развивать скорость до 7 узлов, брать на борт 60 человек и преодолевать расстояние в 140 км.

Прогулку на электрическом катамаране для медицинских работников организовало Городское туристско-информационное бюро при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

По мнению председателя комитета Сергея Корнеева, проект «Туризм России – медикам России» – достойный пример того, как нужно благодарить людей за их героический труд. «Совместными усилиями мы смогли организовать для медиков из Москвы посещение Петербурга в рамках празднования Международного дня туризма, когда в городе проходит множество разнообразных мероприятий. Это уникальная возможность ощутить настоящее петербургское гостеприимство, увидеть не только классические объекты культурного наследия, но и познакомиться с новой туристической географией города, разнообразной экскурсионной и событийной программой», – говорит г-н Корнеев.

В Санкт-Петербург приезжает уже пятая группа врачей из Москвы. Поездку им дарит многопрофильный туроператор «Тари Тур». Транспортным партнером выступил один из ведущих мировых производителей автобусов – компания Scania.

Генеральный директор группы компаний «Тари Тур» в Санкт-Петербурге Галина Богина, считает, что быть сегодня полезными медицинским работникам, которые борются с коронавирусной инфекцией, это большая честь. «Туры выходного дня, которые мы организуем для этих людей, лишь малая толика нашей благодарности и поддержки», – подчеркнула г-жа Богина.

К акции «Туризм России – медикам России» уже присоединились 35 туристических компаний, частные гиды, информационные центры. Они подготовили бесплатные туры для 2500 медиков в 11 регионах России. 350 медицинских работников уже побывали в поездках и пишут организаторам восторженные отзывы.

Татьяна Титкова, биолог службы клинической лабораторной диагностики Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова»: «Спасибо огромное за короткое, но масштабное путешествие по культурной столице нашей Родины. Великолепная и интересная программа, чудесные гиды! Организовано все на высшем уровне!».

Татьяна Андреевская, старшая медицинская сестра городской клинической больницы им. Д. Д. Плетнева: «Спасибо за теплый прием! Спасибо за новые впечатления, позитив, великолепные рассказы, солнце, красоту вокруг! Развод мостов ночью, Петергоф, реки и каналы, все–все–все незабываемо! Спасибо за выходные, в которых мы себя почувствовали, как в сказке! Здоровья вам и вашим близким! Берегите себя!».

Дарвиновский музей хочет удивить туроператоров

Государственный Дарвиновский музей приглашает на деловую экскурсию туроператоров, принимающих туристов в Москве. Это будет необыкновенная встреча – чтобы потом удивлялись и восхищались ваши клиенты.

Невероятные путешествия, захватывающие приключения, экзотические острова, населенные невиданными животными и удивительными растениями – Дарвиновский музей может всё даже в условиях закрытых границ! Участники экскурсии побывают на разных континентах и увидят грандиозную картину эволюции жизни на Земле.


Вам расскажут о новых экскурсионных программах и выставочных проектах музея. Вы познакомитесь со знаковыми экспонатами – африканским слоном Николая II, жившем в царскосельском зверинце, со спаниелем Сталина по имени Милко, с американским омаром, подаренным первому космонавту Юрию Гагарину. Вы увидите тигрольва Аполло – гибрида тигра и львицы, а также знаменитую белку-альбиноса, выменянную первым директором музея на… самовар.


Все желающие смогут узнать свой вес в мышках и медведях, погладить шерсть волка и рыси, увидеть оживших динозавров, послушать голоса животных и виртуально заглянуть за двери музейных хранилищ. С помощью современных технологий каждый может поиграть с лемурами в интерактивном комплексе «Путешествие с животными», помериться силой со слоном в образовательном центре «Познай себя – познай мир», стать свидетелем рождения жизни в интерактивном лабиринте «Пройди путём эволюции» и побывать во всех уголках земного шара во время видеоэкскурсии «Многообразие жизни на Земле».


Специально для турфирм сотрудники музея разработали гибкие групповые программы, это позволит вам выбрать наиболее подходящий вариант для ваших клиентов.

Экскурсия состоится 9 октября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ДАРВИН.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

«Таланты турбизнеса» – 11 декабря! Поем о семье и дружбе, о любви и детях!

Такого тяжелого года, как этот, турбизнес и не припомнит. Нам нужен праздник! Поэтому мы объявляем традиционный и, конечно же, долгожданный предновогодний концерт «Таланты турбизнеса» – юбилейный, десятый! Не всё от нас зависит, но зал в московском доме культуры им. Зуева заказан, дата обозначена – 11 декабря, в пятницу, как и всегда.

Верные зрители знают, что наши концерты тематические, то есть все номера так или иначе объединяются одной идеей. Например, в 2015 году звучали популярные песни советской и зарубежной эстрады 60-80-х годов. В 2016-м артисты пели песни из любимых кинофильмов. В 2017-м тема была «абсолютно туристическая» – путешествия, море, география. В 2018-м турбизнес пел о любви. В 2019-м песня могла быть на любую тему, но обязательно – хит!


А в этом году темой концерта станет семья и дружба. Ведь именно родные и друзья были нам всем главной поддержкой в этом коронавирусном испытании. Поем о мамах и папах, сестрах и братьях, о друзьях и подругах! Атмосферу всеобщего позитива гарантируем!


Напоминаем, что «Таланты турбизнеса» – проект благотворительный. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

В фойе перед зрительным залом будет стоять прозрачный ящичек для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком».


Представители волонтерского движения DaDobro привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.


Традиционно во время «Талантов турбизнеса» проходит рождественский базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Ждем заявки от рукодельниц, желающих поддержать традицию!


С 2016 года в рамках проекта проводится рекламный тур в Москву или соседние области. В программу поездки обязательно включают посещение концерта. Делается это специально для того, чтобы привлечь зрителей из регионов. Просто так на концерт в Москву – дороговато. А если это совместить с работой, то совсем другое дело. Ведем переговоры, очень надеемся, что рекламник будет и в этом году.

И мы уже принимаем заявки от желающих выступить на сцене! Присылайте аудио- и видеозаписи песен, танцев, стихов, сценок в вашем исполнении. Наша репертуарная комиссия отберет самых лучших!

Артистов, которые приедут в Москву из других городов, размещаем в гостиницах бесплатно! И традиционно ждем предложений от отелей, которые готовы поддержать проект.

И, конечно, ищем спонсоров. Задача сегодня совсем не простая. Тем ценнее будет поддержка тех, кто даже в такое трудное время окажет помощь в организации благотворительного концерта.

И у нас уже есть партнеры! Это туроператоры «Алеан» и «Дельфин», Агентство по развитию туризма во Франции, портал DedMoroz.ru.


Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Онлайн-регистрацию зрителей объявим ближе к делу и в зависимости от правил заполняемости концертных залов.

Ростуризм обнародовал условия второго этапа программы кэшбэка

Ростуризм официальным письмом проинформировал туроператоров о начале подготовки ко второму этапу программы стимулирования турпоездок по России в формате кэшбэка. Он состоится в уже октябре.

Дата старта пока не называется. Но ведомство особо подчеркивает, что получение необходимых для участия в программе эквайринговых идентификаторов занимает два-три рабочих дня, и рекомендует в случае задержки информации от банка быть настойчивыми. Иными словами, уже пора готовиться ко второму этапу, а «при возникновении вопросов обращаться в Ростуризм», говорится в письме.

Туроператоры и гостиницы, которые принимали участие в первом этапе программы, могут заново не получать идентификаторы, если прежние не использовались после завершения акции и по ним не проходили покупки.

Основные параметры второго этапа по сравнению с первым заметно изменились.

К участию приглашаются не только туроператоры, зарегистрированные в едином федеральном реестре, классифицированные гостиницы всех типов, электронные системы агрегаторов туруслуг, но и санаторно-курортные предприятия, которые в первом этапе программы не участвовали.

Период проживания в средствах размещения должен быть не менее двух ночей – на первом этапе было минимум четыре.

Максимальная продолжительность путешествия не ограничена, как и минимальная стоимость турпакета или проживания – ранее услуга не могла быть дешевле 25 000 рублей.

Кэшбэк составит 20% от стоимости услуги, но не более 20 000 рублей за одну операцию по одной карте. На первом этапе туристы могли получить от 5 000 до 15 000 рублей, то есть сумма возврата увеличивается на 5 000 рублей. Напомним, что еще 16 сентября предполагалось увеличить максимальный размер выплат до 50 000 рублей за одну туруслугу, и соответствующий проект постановления все еще размещен на официальном портале правовой информации.

Ничего не говорится в письме Ростуризма о необходимости наличия у санаториев медицинской лицензии, хотя на стадии обсуждения второго этапа речь об этом шла и в проекте постановления правительства также упоминается.

Ростуризм не назвал в числе приглашенных к участию в программе организации, предлагающие отдых детей и их оздоровление, а в проекте постановления правительства они есть.

Возможно, эти вопросы будут сняты в окончательном варианте постановления правительства.

Количество начислений возврата по одной карте в рамках программы на втором этапе не ограничено – ранее допускался только один кэшбэк на одну карту.

Турпакеты и услуги размещения могут быть предложены туристам на период до 10 января 2021 года – на первом этапе туры можно было предлагать на дату не позднее 20 декабря 2020 года. Таким образом, в программу стимулирования поездок по России включен высокий новогодний сезон.

Оплата туров должна быть произведена по карте любого банка национальной платежной системы «Мир».

Напомним, на программу кэшбэка за туры по России правительство выделило 15 млрд рублей. В первом этапе приняли участие около 70 тыс. туристов, которые приобрели туров на 1,4 млрд рублей. Оставшиеся средства решено использовать для второго этапа распродажи туров с кэшбэком.

По вопросам участия в программе Ростуризм предлагает обращаться по адресу programma@tourism.gov.ru.

Ирина Тюрина, RATA-news

Всемирный день туризма в Петербурге: масштабный праздник с бесплатными экскурсиями

В Санкт-Петербурге 26 и 27 сентября в честь Всемирного дня туризма пройдет акция «Неповторимое очарование гостеприимного Санкт-Петербурга». В программе – звуковое шоу «Поющие мосты», бесплатные экскурсии по городу, «Ресторанный фестиваль Visit Petersburg», мотопробег, возможность посещения культурных учреждений и многое другое.

Инициатором акции выступил Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с предприятиями туристической отрасли. Основной ее особенностью стало то, что все мероприятия организованны участниками акции по собственной инициативе и безвозмездно.

На сегодня в акции уже пожелали принять участие более 100 организаций – судовладельцы, организаторы водных экскурсий, операторы обзорных экскурсий на двухэтажных автобусах, музеи, креативные общественные пространства, гостиницы, турфирмы и даже промышленные предприятия.

Акция «Неповторимое очарование гостеприимного Санкт-Петербурга» призвана привлечь внимание к важности туриндустрии, необходимости скорейшего восстановления отрасли и популяризации города на Неве как открытого и безопасного направления.

«Туризм важен для города, так как вносит значительный вклад в его экономику и создает рабочие места, сохраняет культурное наследие Петербурга и рассказывает о нем всему миру. Сейчас всем нам как никогда хочется положительных эмоций и соприкосновения с красотой, которой так богат наш город, – говорит председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. – Хотел бы отметить, что бизнес активно поддержал эту социальную акцию, продемонстрировав свою открытость и готовность продолжать дарить петербуржцам и гостям города путешествия и развивать сферу гостеприимства».

В главные дни акции – 26 и 27 сентября – все желающие по предварительной записи смогут бесплатно отправиться в пешеходные экскурсии проекта «Петербургский калейдоскоп». Также будет предоставлена возможность прокатиться на ретро-транспорте, речных трамвайчиках по рекам и каналам и принять участие в тематических обзорных экскурсиях по городу на двухэтажных автобусах.

В воскресенье можно будет посетить известный русский 54-пушечный парусный линейный корабль «Полтава».

В течение недели, с 20 по 27 сентября, проходит «Ресторанный фестиваль Visit Petersburg», в рамках которого заведения общепита разработали для своих посетителей специальное сет-меню.

В ночь с 26 на 27 сентября у Дворцового моста можно будет насладиться звуковым шоу «Поющие мосты», которое входит в топ-6 лучших городских проектов и является визитной карточкой Петербурга.

Под эгидой акции предусмотрена и деловая программа. 26 сентября на территории первого в России гольф-клуба «Петергоф» пройдет Петербургская гольф-ассамблея. Ее основным спортивным событием станет международный турнир по гольфу «Кубок губернатора Санкт-Петербурга». С 25 по 27 сентября в экспоцентре «Гарден Сити» впервые в мире состоится уникальное по своей значимости событие – международный форум по мототуризму «Мотосаммит-2020».

Вся программа акции «Неповторимое очарование гостеприимного Санкт-Петербурга» размещена на портале Visit-Petersburg.ru и обновляется ежедневно.

В РСТ создан комитет по устойчивому туризму

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) начал работу комитет по устойчивому развитию туризма. Новую структуру возглавила основатель экопросветительского проекта «Муравейник», эксперт конкурса «Мастера гостеприимства» Вита Саар.

Ключевые задачи комитета – внедрение и популяризация принципов бережного производства в туристический сектор экономики, повышение социальной ответственности бизнеса в сфере гостеприимства.


«Обеспечение устойчивого туризма, то есть сокращение негативных последствий от туристической деятельности и максимальное использование положительных эффектов для развития территорий, в мировой практике считается одной из первоочередных проблем, – говорит Вита Саар. – Уверена, что, постепенно вовлекая в этот процесс продвинутых людей из отраслей, имеющих отношение к сфере гостеприимства, мы сможем внедрить принципы устойчивого туризма и уже в ближайшее время увидеть их благотворное влияние на развитие отечественной туриндустрии».

В состав комитета вошли эксперты, связанные с экологическим, туристическим и социальным развитием. В их числе:

- Вадим Петров, заместитель директора ВНИИ «Экология» Минприроды России;

- Игорь Ивачев, директор Государственного океанографического института имени Н.Н. Зубова;

- Константин Корнеевец, начальник отдела развития экотуризма на ООПТ Росзаповедцентра Минприроды России

- Елена Лазько, партнер и руководитель практики стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ – компании, оказывающей аудиторские, налоговые и консультационные услуги;

- Сергей Доля, телеведущий, путешественник.

Все обращения по комитетам и комиссиям РСТ принимаются на почту: expert@rostourunion.ru.

В теме письма, пожалуйста, указывайте комитет или комиссию, куда вы отправляете запрос.

B2B.Ostrovok.ru запускает продажу страховок для путешественников

Сервис онлайн-бронирования отелей и авиабилетов для тревел-профессионалов B2B.Ostrovok запускает новую услугу: теперь клиенты B2B.Ostrovok могут оформить страховой полис для выезжающих за рубеж и путешествующих по России в «Личном кабинете» агента. Партнером сервиса выступила страховая компания ERV. Обе структуры входят в Российский союз туриндустрии.

Феликс Шпильман, руководитель Emerging Travel Group, управляющей B2B.Ostrovok, считает, что сложная эпидемическая обстановка последних месяцев заставила туристов внимательнее относиться к здоровью в поездках: «В этих условиях оформление страхового полиса при бронировании тура – простой и надежный инструмент, который может сделать путешествие более безопасным. Многие наши партнеры, особенно турагенты, ждали этого обновления, и теперь смогут оформить все составляющие путешествия – отель, авиаперелет, трансфер, автомобиль и страховку – в единой системе».

Генеральный директор ERV Андрей Тюрин пояснил, что компания спланировала продуктовую линейку, подходящую клиентам, путешествующим как по России, так и за рубежом.

Полис от ERV не имеет ограничений по возрасту застрахованного. Он покрывает широкий перечень возможных рисков, в том числе медицинские расходы при осложнении и обострении хронических заболеваний, солнечных ожогов и аллергии, страхование осложнений протекания беременности на сроке до 31-й недели включительно, страхование активного отдыха без повышающих коэффициентов, и многие другие случаи. Кроме того, медицинские программы ERV покрывают расходы на амбулаторное или стационарное лечение при заболевании Covid-19.

Услуга оформления страхового полиса уже доступна всем зарегистрированным пользователям B2B.Ostrovok. Заказать ее можно сразу же при бронировании отеля или авиабилета в разделе «Дополнительные услуги».

Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристический потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 153 населенных пунктах в 53 регионах России.

Более половины (51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми, чтобы принимать гостей из других стран. Самая высокая доля тех, кто считает свой регион готовым к посещению туристами, среди жителей Северо-Западного и Центрального федеральных округов (65% и 58% соответственно). Хуже других оценивают потенциал жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов – 60% считают, что их регион не готов принимать иностранных гостей, а также Приволжского федерального округа (50%).

78% опрошенных хотели бы, чтобы туристическая инфраструктура их региона развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители Северо-Западного федерального округа – 89% выступают за развитие туристической инфраструктуры в регионе.

17% россиян – против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%).

При этом большинство россиян заявляют, что готовы помочь иностранным туристам, например, в случае, если те заблудятся: 65% опрошенных попытаются объяснить зарубежным гостям страны дорогу «хотя бы на пальцах», а 25% считают, что смогут им помочь, говоря по-английски.

Наиболее уверены в своей способности свободно общаться с туристами на английском языке жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (35% и 34% соответственно), россияне 18-24 лет (44%) и респонденты с высшим образованием (43%).

Один из ключевых барьеров к посещению России, который отмечают европейские туристы, небезопасность путешествия. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%).

В числе других проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы – трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).

«Взгляд на туристическую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят “изнутри” и “снаружи”. Такое несовпадение объясняется недостаточным опытом посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристического направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста», – считает директор направления исследований «Туризм и транспорт» НАФИ Ирина Иванкова.

Всемирный локдаун не остановил желание пассажиров летать

Динамика чартерных рейсов бизнес-авиации в этом году напоминает американские горки: от практически нулевых значений в апреле до роста в 200% в августе. Таковы данные группе компаний Aim of Emperor, в состав которой входят два чартерных брокера – LLJets и QuantumVia.

«Из-за распространения Covid-19 нынешний год складывается абсолютно непредсказуемо для чартерного рынка, – говорит собственник Aim of Emperor Ираклий Литанишвили. – Если в первом квартале количество заявок и рейсов было примерно таким же, как в прошлом году, то, начиная со второго, ситуация резко меняется. При этом амплитудные колебания спроса достигали как максимальных, так и минимальных значений».

Во втором квартале количество заявок выросло ровно вдвое, а число организованных рейсов снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года: границы были закрыты, в апреле спрос фактически остановился, брокеры организовывали только вывозные рейсы в Россию. Но в мае и июне 2020 года интерес к чартерным рейсам возобновился. Среди наиболее популярных направлений деловой авиации во втором квартале выделяется Москва: на неё приходилась львиная доля вывозных рейсов. Выделить топовые маршруты по другим городам проблематично: как пассажиры бизнес-джетов в период закрытых границ могли летать только в страны своего второго гражданства или где у них вид на жительство. Среди них выделяются Франция, Великобритания, Кипр, Италия.

А в августе количество заявок взлетело на 265%, а число выполненных перелетов – на 68% в сравнении с августом прошлого года. При этом конвертация заявок в рейсы была невысокой: большинство запросов приходило от людей, впервые обращавшихся к бизнес-авиации, они были уверены, что ограничения не коснулись частной авиации.

Больше всего вылетов в августе было совершено из Москвы в Бодрум, Анталию, Даламан. Среди российских направлений – Сочи и Симферополь.

Рост спроса и реального количества выполненных рейсов повлиял на стоимость. В летние месяцы средний чек на чартерные рейсы снизился, но незначительно – на 6-7%. В Aim of Emperor объясняют это разными факторами. Во-первых, у самих клиентов есть запрос на менее дорогие рейсы, во-вторых, на рынке активно работает схема шеринга, то есть покресельная продажа перелета вместо аренды целого самолета. Кроме того, компания вновь выставила на чартерный рынок самолет HondaJet, стоимость летного часа которого значительно ниже других предложений.

Таким образом, отмечают в Aim of Emperor, несмотря на всемирный локдаун, кризис и полную непредсказуемость, желание летать у людей не пропало. По итогам трех кварталов 2020 года рост летной активности составил 29%.

Аэропорты дают статистику по Турции

Пассажиропоток аэропорта «Домодедово» после возобновления рейсов на турецкие курорты превысил показатель за аналогичный период 2019 года. Больше 220 тыс. туристов обслужил аэропорт после снятия ограничений на полеты. Рост на 3,4% по сравнению с периодом 10 августа – 21 сентября 2019 года.

Лидирует Анталья, туда отправилось более 174 тыс. россиян, спрос вырос на 9,7%. Еженедельно «Домодедово» обслуживает более 200 рейсов на курортные направления Турции.

Петербургский аэропорт «Пулково» в сентябре ежедневно обслуживает более 10 рейсов в Турцию – Стамбул, Анталью, Бодрум и Даламан. По данным с 10 по 31 августа большинство трансферных пассажиров прибыли в Пулково для дальнейшего перелета в Анталью из Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Уфы и Казани. В основном это пассажиры базового перевозчика аэропорта Пулково – авиакомпании «Россия». Доля трансферных пассажиров от общего пассажиропотока авиакомпании в Анталью составляет порядка 16%.

Всего за август на прилет и вылет в Турцию аэропорт «Пулково» обслужил порядка 83 000 пассажиров. В том числе более 69 000 летели в Анталью, 9 200 в Стамбул, 2 900 в Бодрум, 1700 человек в Даламан. Средний процент загрузки на рейсах в Турцию составляет 81%.

Рейсы в Стамбул ежедневно выполняет авиакомпания Turkish Airlines, в Анталью – «Россия», «Уральские авиалинии», Azur Air, iFly, Nordwind, Pegas Fly, Red Wings, Turkish Airlines, в Бодрум – Azur Air, в Даламан – «Уральские авиалинии» и Azur Air.