Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«СанКурТур» возрождает престиж российский курортов

На прошедшем в Москве 5-м международном форуме «Путешествие за здоровьем» работал стенд некоммерческого партнерства «СанКурТур», инициированного Российским союзом туриндустрии. Напомним, что в этом проекте объединились 13 российских санаториев и 12 туроператоров, работающих на внутреннем рынке. Они ставят своей целью возрождение российских курортов и намерены сломать сложившийся в последние годы стереотип о том, что поправить здоровье можно только за рубежом. На стенде «СанКурТура» можно было получить информацию и о проекте, и о продукте его участников.

Кроме того, в рамках «Путешествия за здоровьем» прошла презентация «СанКурТура» для специализированных изданий, пишущих о медицине и здоровье, а также для врачей, работающих в области санаторно-курортных услуг. Мероприятие вызвало большой интерес участников и гостей выставки. В презентации приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Подкомитета по санаторно-курортному делу Госдумы РФ Борис Кибирев, руководитель аппарата Комитета по охране здоровья и спорту Госдумы РФ Наталья Малахаткина, руководитель Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Галина Кривушкина, президент Центра мировых коммуникаций и заместитель председателя оргкомитета выставки «Путешествие за здоровьем» Яков Каллер.

Кроме того, на презентации выступили члены некоммерческого партнерства «СанКурТур»: главный врач петербургского санатория «Дюны» Сергей Спицын, главный врач подмосковного санатория «Валуево» Елена Сурская, заместитель главного врача анапского санатория «ДиЛуч» Тамара Гультикова, главный врач лечебно-диагностического отделения анапского санатория «Россиянка» Лидия Мытыга, заместитель коммерческого директора алтайского курорта «Белокуриха» Елена Быхун, президент туристической компании «Ориент» Анатолий Гусев, председатель совета директоров СКО «Здоровье» Самир Курбанов, председатель НП «Соцздрав» Татьяна Попова, исполнительный директор компании «Раена» Валерий Осипов, директор по маркетингу компании «Спутник - Ростов-на-Дону» Елена Юзелева.

Мы попросили рассказать об этом проекте президента Российского союза туриндустрии и главу «СанКурТура» Сергея Шпилько.

- Сергей Павлович, «СанКурТур» – это некоммерческое партнерство, созданное ведущими российскими здравницами и крупными туроператорами, специализирующимися в области внутреннего туризма, в том числе, в продаже санаторно-курортных путевок. Назовите, пожалуйста, тех, кто вошел в проект.

- Среди учредителей партнерства такие известные здравницы как «Валуево», «Марфино», «Солнечногорский», сочинские санаторий им. Орджоникидзе и санаторий им. Фрунзе, анапские «ДиЛуч», «Надежда», «Кубань», геленджикские «Красная Талка» и «Голубая речка», питерские «Дюны», «Заря», «Черная речка», «Театральный». Позднее членом партнерства стала анапская «Россиянка». Сейчас рассматривается вопрос о присоединении к проекту алтайского курорта «Белокуриха». Что касается туроператоров, учредивших «СанКурТур», то это московские компании «Астравел», «АУКЗ», СКО «Здоровье», «Ланта-тур вояж», «Ориент», «Раена», «РВБ-Алеан», «Соцздрав», а также красноярская «Дюла-тур», «Самараинтур», «Томсктурист», питерская компания «Фаворит», «Спутник Ростов-на-Дону», подмосковная «Меридиан».

Хочу подчеркнуть, что партнерство создано по инициативе двух структурных подразделений Российского союза туриндустрии – Санаторно-курортной комиссии, которую возглавляет руководитель аппарата Комитета по охране здоровья и спорту Госдумы РФ Наталья Малахаткина, и Комитета по внутреннему туризму, которым руководит президент группы компаний «РВБ-Алеан» Андрей Уманский.

- А зачем создан «СанКурТур»?

- Наша цель – содействие процессу формирования и удовлетворения платежеспособного спроса населения на качественное лечение в российских здравницах. К числу важнейших задач проекта относится повышение качества санаторно-курортного лечения путем создания специальных программ, отличающихся от услуг, реализуемых по обычным путевкам.

- Чем отличающихся?

- Более глубокой диагностикой, расширенным перечнем процедур, использованием современного, в том числе уникального, медицинского оборудования. Использованием не только природных лечебных факторов (климата, минеральных вод и целебных грязей) и физиотерапии, но и всего спектра методов современной и традиционной медицины, строго индивидуальным подходом к клиенту с учетом состояния его здоровья, постоянным контактом клиента с лечащим врачом, включая консультации до и после курса лечения, предложением программ, рассчитанных на различные сроки лечения – 7, 11,14, 18 дней и т.д.

Кроме того, мы считаем необходимым информировать потребителей о возможностях профилактики заболеваний и лечения на российских курортах и оказывать населению квалифицированную консультативную помощь по месту жительства в отношении выбора курорта, конкретного санатория, лечебной программы, оптимального времени поездки и стоимости пакета соответствующих услуг, включая сезонные скидки, возможности приобретения авиабилетов по блочным тарифам, лечения по курсовке и т.д. Мы также намерены способствовать обеспечению современного сервиса в санаторно-курортных учреждениях в строгом соответствии с заявленным стандартом размещения, питания и возможности использования широкого спектра дополнительных услуг, позволяющих органично сочетать лечение с отдыхом - развлечениями, спортом, экскурсиями и т.д. При этом качество сервиса рассматривается как важное и неотъемлемое условие успешной реализации лечебных программ.

- Что получат от участия в проекте санатории?

- Во-первых, повышение межсезонной загрузки, поскольку потребность в лечении носит круглогодичный характер, а поездки на отдых – ярко выраженный сезонный. Во-вторых, увеличение нормы прибыли, поскольку качественное лечение, в частности, специализированные программы, стоит, естественно, дороже, чем обычная путевка. Соответственно – получение здравницей дополнительных средств для развития своей материальной базы и увеличение оплаты труда, которая в санаторно-курортном комплексе сегодня почти вдвое ниже, чем в гостиничном хозяйстве и в турбизнесе. В-третьих, возможность коллективной работы по повышению качества лечения, сервиса и уровня внутрифирменного управления. В-четвертых, экономию затрат на рекламно-информационное обеспечение своего продукта на рынке за счет объединения средств участников проекта для создания соответствующих интернет-ресурсов, каталогов и т.д., на участие в выставках, на проведение рекламной кампании в СМИ. По существу, участие в проекте «СанКурТур» позволяет здравнице ограничить свой годовой рекламный бюджет суммой в пределах $10-20 тыс., тогда как крупные туроператоры на продвижение своего продукта в год тратят и $100 тыс., и $200 тыс., и значительно большие суммы. При этом ежегодные членские взносы участников проекта составляют всего несколько тысяч долларов, и размер взноса каждый год устанавливается ими самими на общем собрании.

- На презентации Вы говорили, что цены на лечение в российских здравницах, в том числе по специальным программа, по ряду объективных причин значительно ниже стоимости соответствующих услуг в платных городских медицинских учреждениях и, тем более, за рубежом. Можете привести конкретные примеры?

- Пожалуйста. Услуга гидроколонотерапии в санаториях - членах «СанКурТура» стоит 350-400 руб., а в московских платных медицинских центрах и клиниках – 800-1100 руб. УЗИ брюшной полости – соответственно 100-200 руб. и 500-1200 руб. Иглорефлексотерапия – соответственно 100-200 руб. и 800-1000 руб. Лимфодренаж лица – соответственно 100 руб. и 500-600 руб. Биохимия крови (12 параметров) – соответственно 600 руб. и 800-1500 руб. Индивидуальные занятия ЛФК – соответственно 120 руб. и 300-800 руб.

О ценах на санаторно-курортное лечение за рубежом. Например, 2-недельный курс реабилитации пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы даже в Хорватии, (курорт Опатия; 3 осмотра врача-кардиолога, 3 ЭКГ, эргометрия, спирометрия, холтер, эхокардиограмма, допплер, диетпитание, лечебная гимнастика, велоэргометр, ЛФК, психологические тесты, телеметрический мониторинг, проживание) обойдется в 1750 евро. А аналогичный курс в Солнечногорском санатории МВФ (подробная диагностика, диетпитание, ЛФК, плавание, массаж, ингаляции, магнитотерапия, лазерная терапия, электротерапия, 10 лечебных ванн, сауна и курс барокамеры), стоит 14700 руб. – и не за 2 недели, а за 21 день.

 Курс лечения и реабилитации пациентов с кожными заболеваниями на том же хорватском курорте Опатия за 2 недели стоит 1700 евро, а значительно более сложная и насыщенная программа лечения аллергодерматозов в сочинском санатории им. Орджоникидзе – 11820 руб., то есть меньше $400 за две недели, или $550 с размещением в двухкомнатном номере «люкс» в коттедже.

Про цены на курортах Западной Европы можно даже не говорить. Тем не менее: стоимость недельной программы лечения заболеваний дыхательных путей на австрийском курорте Бад Ишль (консультация врача, 6 ингаляций, 6 специальных ванн с соляной водой, 3 массажа, 3 посещения пневматической комнаты, 1 спирометрия) составляет 332 евро. Аналогичная 14-дневная программа «Свободное дыхание» в анапском санатории «ДиЛуч» (комплексное диагностическое обследование, наблюдение лечащего врача, консультации специалистов (отоларинголога, иммунолога, аллерголога), 8 сеансов ингаляционной терапии, 10 сеансов галотерапии (пребывание в соляной камере), 8 сеансов лечебного массажа, 6 посещений сауны, 8 занятий лечебной гимнастикой и 8 сеансов физиотерапевтических процедур или грязелечения) обойдется в 8360 руб., или примерно в 245 евро.

Здесь надо подчеркнуть еще одну важнейшую особенность «СанКурТура». Она заключается в том, что участники проекта ставят перед собой задачу реализации путевок самими санаториями и турфирмами по одним ценам - за счет агентских скидок, а не наценок. То есть, через турфирму в Москве, Самаре, Красноярске, Томске, Ростове и т.д. клиент может купить путевку по той же цене, что и непосредственно в санатории.

- Какие здравницы могут участвовать в проекте?

- Только санаторно-курортные учреждения, располагающие высококвалифицированными специалистами, собственной мощной медицинской базой, обеспечивающие высокий уровень сервиса, считающие необходимым повышать качество лечения и увеличивать в структуре продаж долю медицинских услуг, имеющие лицензию на стационарное лечение.

- А какие туроператоры?

- Только имеющие подразделения по реализации лечебных туров, готовые продавать путевки, в том числе через своих агентов, по ценам не выше санаторных.

- Кого Вы видите в качестве партнеров проекта?

- Прежде всего, надо иметь в виду, что проект открытый – для участия санаторно-курортных учреждений, туроператоров, страховых компаний и других заинтересованных организаций. Во-вторых, важнейшей задачей «СанКурТура» является установление партнерских отношений с городскими амбулаторно-поликлиническими и стационарными медицинскими учреждениями, а также частнопрактикующими врачами. Речь идет о возрождении практики квалифицированных консультаций населения по вопросам санаторно-курортного лечения, как это, в известной мере, было в советский период, но теперь – на взаимовыгодной основе, включающей получение агентской комиссии или оплаты консультационных услуг самими здравницами и туроператорами. Оказание таких услуг, строго говоря, в принципе необходимо при организации медицинского обслуживания по месту жительства. Но на данном этапе это партнерство сулит и многие другие выводы. Например, в случае создания общих лечебных программ городскими платными клиниками и санаториями можно существенно сокращать средние сроки пребывания больного в стационаре и повышать коэффициент эффективности использования дорогостоящего медицинского оборудования.

В-третьих, партнерами «СанКурТура» могут стать предприятия и учреждения, выделяющие средства на санаторно-курортное лечение и оздоровление своих работников. В-четвертых, мы надеемся на поддержку проекта со стороны органов власти, в том числе Министерства здравоохранения РФ. В-пятых, в числе партнеров могут быть медицинские научные организации и учебные заведения, на которые мы рассчитываем в вопросах совершенствования самого санаторно-курортного продукта, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. В-шестых, это пресса, в том числе специализирующаяся на вопросах медицины и здоровья, для которой, с одной стороны, «СанКурТур» может стать важным источником информации в области санаторно-курортного лечения, а в перспективе – одним из рекламодателей. В частности, «СанКурТур» уже является спонсором «Санкура» - еженедельного приложения к RATA-news.

- Где можно получить более подробную информацию о проекте?

- С участниками проекта и лечебными программами здравниц можно ознакомиться на сайте www.sankurtur.ru. Кроме того, начат выпуск каталогов «СанКурТур», очередной выпуск выйдет в начале 2004 года.

  • Еще материалы этой рубрики