Travelport с 25 октября

Brussels Airlines увеличивает число рейсов из Москвы

Зимнее расписание бельгийской авиакомпании пополнится тремя новыми рейсами по маршруту Москва – Брюссель – Москва. С ноября 2011 года Brussels Airlines будет летать из Москвы в столицу Евросоюза десять раз в неделю, а с апреля будущего года планирует осуществлять перелет уже 13 раз. Об этом на первой за последние пять пресс-конференции авиакомпании сообщил вице-президент по продажам в Европе Brussels Airlines Фредерик Дешамп. «Увеличение числа перелетов стало возможным благодаря расширению двустороннего авиационного соглашения, подписанного правительствами Бельгии и России. Мы давно к этому стремились, переговоры были долгими, но сейчас, наконец, получили такое право», – сказал он.

Стремление увеличить число рейсов из Москвы, по словам топ-менеджеров авиакомпании, вызвано постоянным ростом пассажиропоптока на направлении. «Российский рынок для нас наиболее динамичный. Если общий рост оборота авиакомпании в 2010 году составил 23%, то продажи авиабилетов на прямые и стыковочные рейсы Brussels Airlines в России выросли на 83%. Около 80% проданных билетов в России приходится на долю туристических компаний, 20% приносят прямые продажи через интернет», – пояснил региональный менеджер авиакомпании по Скандинавии и России Маркку Атеела.

Он же привел данные по числу пассажиров рейса Москва – Брюссель – Москва. За январь-октябрь в 2009 году авиакомпании перевезла чуть более 42 тыс. пассажиров, за тот же период в 2010-м – более 47 тыс., в 2011-м – более 58 тыс. В будущем году планируется перевести около 65 тыс. пассажиров. Тем не менее, Фредерик Дешамп констатировал уменьшение доли деловых пассажиров и покупателей билетов бизнес-класса. Доля покупателей бизнес– и премиального экономического класса (b.flex economy) на рейсах Москва – Брюссель – Москва, по словам г-на Дешампа, сейчас составляет 36% . На ближнемагистральных рейсах авиакомпания предлагает три класса обслуживания вместо двух: бюджетный (b.light economy), экономический премиальный (b. flex economy) и бизнес-класс. Стоимость бюджетного перелета из Москвы в Брюссель и обратно по стандартному тарифу составляет около 300 евро, полета по классу b.flex – около 600 евро. Бизнес-класс обойдется примерно в 1400 евро. Преимущества полета класса b.flex economy: помимо бесплатной прессы и питания на борту – возможность провести 12 кг ручной клади (вместо 6 кг в b.light), ускоренное прохождение процедур черед коридор для бизнес-класса, что особенно актуально для дневных рейсов из «Домодедово». В b.light питание предоставляется за дополнительную плату. «Но на рейсах Москва – Брюссель – Москва пассажиров всех классов мы кормим бесплатно», – подчеркнул г-н Атеела. Перелет осуществляются на Airbus A319 и A320, авиакомпании придерживается «штучной» системы перевозки багажа.

На Brussels Airlines россияне летают не только в столицу Бельгии, авиакомпания предлагает удобные стыковочные рейсы в 70 аэропортов Европы и Африки. На «черном континенте» перевозчик занимает одну из лидирующих позиций и осуществляют перелеты в 20 аэропортов Африки. «Стоимость стыковочных рейсов всегда дешевле, чем прямых», – поясняют в авиакомпании. Например, стоимость билета Москва – Барселона – Москва со стыковкой в Брюсселе составляет 195 евро с таксами и сборами, билета из Москвы в столицу Кении и обратно – около 400 евро. Наиболее популярные стыковочные направления – в Европе: Барселона, Женева, Рим, Лиссабон, Мадрид, Ницца. В Африке – Найроби, Луанда, Энтеббе, Конакри. «В этом плане предпочтение русских туристов практически не отличаются от предпочтений других пассажиров», – заметил г-н Дешамп.

 

Екатерина Сирина, RATA-news