Вице-премьер поручил подготовить масштабную кампанию по продвижению санаториев
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму и Минздраву России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ проработать вопрос о проведении широкомасштабной кампании, направленной на популяризацию возможности санаторно- курортного лечения на курортах страны, и представить предложения в правительство. Срок исполнения – до 20 декабря 2020 года. Это следует из протокола заседания правительственной комиссии по развитию туризма в России.
Напомним, что на минувшей неделе 16 федеральных и региональных объединений туристического и санаторно-курортного бизнеса обратились к президенту Владимиру Путину с предложением использовать отечественные здравницы для реабилитации переболевших коронавирусом соотечественников и повышения иммунитета граждан.
Санаторно-курортный комплекс РФ готов взять на себя часть нагрузки по терапевтическому лечению больных по большинству нозологий. Но важно донести до населения, большая часть которого мало знакома с возможностями курортной медицины, информацию о реабилитационных и смежных лечебных программах, провести своего рода срочный санаторный ликбез. А в этом вопросе без государственных средств массовой информации, в частности, телеканалов, и административной поддержки не обойтись, отмечалось в обращении. Поручение вице-премьера может значительно ускорить решение этой задачи.
Также по итогам заседания были даны и другие поручения в сфере туризма. В частности, от МИД, МВД, ФСБ, Минтранса, Ростуризма до 1 февраля 2021 года правительство ждет согласованных предложений о дополнении перечня пунктов пропуска на государственной границе России, через которые иностранные граждане осуществляют въезд и выезд на основании единой электронной визы. Сейчас в утвержденном Михаилом Мишустиным списке значится 29 погранпунктов.
Ростуризму, Минфину, Минэкономразвития поручено 1 февраля 2021 г. совместно с профессиональными туристическими объединениями проработать вопрос о снижении НДС для организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления гостиничных услуг.
МИД, МВД, ФСБ с учетом вызовов и угроз национальной безопасности России и по итогам анализа результатов реализации проекта единой электронной визы поручено проработать вопрос о целесообразности увеличения кратности ее оформления. Кроме того, МИД должен проработать вопрос о целесообразности корректировки консульского сбора за оформление электронной визы.
Еще два поручения Ростуризму: проработать вопрос совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере туризма, в том числе совместно с профессиональными туристическими объединениями, а также в рамках разработки национального проекта предусмотреть мероприятия, направленные на повышение эффективности межрегионального сотрудничества в целях развития внутреннего туризма. В обоих случаях срок – 1 февраля 2021 г.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»