Travelport с 25 октября

№5449

Губернатор Ленобласти отозвал свое решение пускать иностранцев в музеи

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отозвал свое решение признавать иностранные QR-коды туристов для походов в музей и рестораны. Телеграм-канал «Админка Ленобласти» приводит слова главы региона, что он не может поступить иначе, поскольку Роспотребнадзор отказался согласовывать его предложение.

Как ранее рассказывала RATA-news, 1 ноября в сети появилась информация со ссылкой на пресс-службу правительства Ленинградской области, что регион признает QR-коды импортных прививок от Covid-19 при посещении музеев и театров. Вопрос был согласован губернатором Александром Дрозденко и, как утверждалось, главным санитарным врачом по Ленобласти Ольгой Историк на еженедельном аппаратном совещании, говорилось в сообщении.

Позднее управление Роспотребнадзора по Ленинградской области опровергло это сообщение. На сайте ведомства утверждалось, что 1 ноября на совещании с органами областной исполнительной власти действительно заслушивался вопрос о возможном допуске посетителей, привитых вакцинами иностранного производства в музеи, расположенные на территории Ленинградской области. Однако «Никаких изменений в ранее принятые ограничения, определяющие порядок допуска в музеи посетителей, не планируются. Допуск посетителей в музеи, расположенные на территории Ленинградской области, привитых иностранными вакцинами не разрешен и не согласовывался с руководителем управления».

До вчерашнего дня эта тема в прессе не появлялась. Но, видимо, сопротивление губернатора Ленинградской области было сломлено. Хотя сообщение о признании регионом QR-кодов импортных прививок от Covid-19 при посещении музеев и театров до сих пор размещено на сайте областного правительства.

Проблема касается не только Петербурга. По разъяснению московских властей, получить QR-код могут те, кто переболел и имеет отметку на портале ЕМИАС или сделал прививку вакциной, зарегистрированной в России. Соответственно иностранные туристы, привитые не «Спутником V», в этот список не попадают. Им остается один вариант: делать ПЦР-тест, который действует 72 часа и должен быть внесен в ЕМИАС. Получается, если туристы приехали на 10 дней, им надо будет трижды сделать ПЦР-тест, а расходы будут вынуждены взять на себя туроператоры.

Сообщение о том, что в Ленобласти вопрос уже решен, внушило надежду московским туроператорам. Но – увы.

QR-коды подкосили бронирования новогодних каникул в Москве

Опасения туроператоров, что новые ограничения могут нарушить хрупкое равновесие на рынке приема в Москве, подтвердились. Введение QR-кодов или ПЦР-тестов для посещения общественных мест сильно затормозило спрос.

Директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин оценивает его падение в 40%. С ним согласна генеральный директор компании «Апогей» Наталья Переходько: «Число туристов в Москве заметно снизилось. Это видно по количеству и туристических автобусов, и самих туристов во многих знаковых местах города, например, на Красной площади».

Новогодний спрос, по словам собеседницы, также слабый. «Регионы не готовы вакцинироваться, а в Москву без QR-кода ехать сейчас нет смысла. Можно делать ПЦР-тест, но он действует всего три дня, соответственно многим приходится его здесь повторять. А это лишние деньги», – говорит г-жа Переходько.

Туристы осторожничают, их пугает перспектива дальнейшего ужесточения правил пребывания в столице, полагает собеседница. Информации такой нет, но она может появиться в любой момент. «Люди боятся потерять уплаченные за тур деньги. Так что все наши бронирования идут, в основном, на частичной предоплате», – сказала г-жа Переходько.

Это обидно, потому что новогодние праздники и традиционные гуляния в столице, по ее словам, наверняка состоятся. В городе уже видна активная подготовка к празднику, строятся павильоны для ярмарок. При этом в отелях хорошие цены и есть свободные номера.

«Цены в Москве в эти новогодние каникулы действительно доступные. Так что людей отпугивает точно не дороговизна, а ковидные ограничения. Спрос очень слабый, пока одни только запросы. Даже в прошлом году, когда ситуация была хуже, было гораздо живее», – сказала RATA-news руководитель российского отдела компании «Анкор» Татьяна Уткина.

Исполнительному директору компании «Мос-Тур» Ольге Малиновской ситуация представляется более позитивной, хотя и она признает ее уязвимость. «В новогодних продажах нашей компании преобладают туры в другие регионы страны, но и Москва востребована, – поясняет она. – Причем, некоторые отели 3* уже встали на стоп и не подтверждают бронирования на пиковые даты. У нас хорошие контрактные цены, плюс мы еще в начале осени снизили цены на новогодние туры. Основная аудитория – семьи с детьми, молодежь, пенсионеры».

Дальнейший спрос г-жа Малиновская связывает с вакцинацией в регионах: «Те, кто хочет путешествовать, вакцинируются. И чем активнее пойдет этот процесс в регионах, тем больше к нам поедет туристов. На мой взгляд, правила для туристов в Москве сейчас не самые жесткие».

Светлана Ставцева, RATA-news

Домбай к Новому году распродан, но большинство туристов поедет самостоятельно

В декабре в Домбае стартует горнолыжный сезон. Местные туроператоры сообщают, что сейчас спрос ниже, чем год назад, во многом это обусловлено опасениями россиян по поводу усиления ковидных ограничений. В Карачаево-Черкесии посещение заведений общепита и заселение в гостиницы возможно только с сертификатом о вакцинации, ПЦР-тестом или справкой о перенесенном заболевании.

«Спрос по сравнению с прошлым годом ниже, а цены выше. Некоторые объекты размещения подорожали от 30% до 100%, но в среднем повышение стоимости составило примерно 20%. Связано это с тем, что в 2020 году отели удержали цены на прежнем уровне, но расходная часть выросла, пришлось поднять к этому сезону», – сказал RATA-news генеральный директор пятигорской компании «Магтур» Умар Айдинов. По его словам, в последнюю неделю продажи немного оживились, но большинство занимают выжидательную позицию. «Много забронировано, но далеко не все выкуплено: заказано примерно 85% номеров, а оплачено не более 40%. Хотя бронировать начали в сентябре, тогда даже цены еще не выставили. Берут вплоть до Рождества, далее заказы единичные», – сказал он.

Эксперт добавил, что сейчас стало заметно больше прямых продаж, люди все реже обращаются в туркомпании, стараются провести предоплату отелю напрямую, а оставшуюся сумму внести при заезде. «С турагентством это не пройдет, там потребуют полностью заплатить до заезда», – уточнил г-н Айдинов.

В то же время в сочинской компании «Ривьера» спрос на курорты Архыза и Домбая превышает прошлогодний на 40%. «На Новый год и январь практически все номера забронированы. Неудивительно, сейчас это самые доступные по стоимости курорты в сегменте «зимний отдых плюс горные лыжи». Стандартный номер в «трешке» на новогодние праздники стоит от 15 тысяч рублей в сутки, средний срок поездки 3,5 дня. Далее цена незначительно уменьшается. Глубина бронирования не более полутора месяцев, а год назад покупали за два с половиной месяца», – подчеркнула генеральный директор Бэлла Тарасова.

«Похоже, мы перевыполним показатели прошлого года как минимум в три раза, судя по активному росту запросов на Домбай», – говорит директор по развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова. Впрочем, она объясняет столь значительный рост расширением базы отелей на курорте по собственным контрактам оператора, соответственно, предложение стало интереснее и выгоднее. Туристы запрашивают, как правило, размещение на пять-шесть дней, средняя стоимость забронированного тура составляет 18 тысяч рублей. Берут конец декабря и новогодние праздники, меньше броней приходится на конец января и февраль.

А вот в компании «Анекс тур» оценили спрос на Домбай, скорее, на прошлогоднем уровне. Очевидно, что большая часть туристов собирается поехать на курорт самостоятельно, нехватки гостей у местных гостиниц не наблюдается. «В прошлом году под новогодние праздники мы ставили два собственных рейса Azur Air в Минводы, тогда спрос был активнее. Конечно, этому способствовало наличие бюджетных предложений с перелетом и трансфером. Сегодня предлагаем туры на Домбай с перелетом под запрос регулярными рейсами, такие пакеты не включают трансфер», – заметила руководитель PR-департамента Алена Хитрова.

Оператор взял гарантированные квоты мест на новогодний период на спортивно-оздоровительной базе «Домбай» и в отеле «Снежинка». Помимо пакетных туров, бронируют и только проживания. В целом наибольший спрос г-жа Хитрова отмечает на новогодние даты, январь и февраль.

Наталья Панферова, RATA-news

Практически все страны-лидеры в сфере туризма сократили НДС для гостиничного бизнеса

Для создания новых больших курортов в России необходимо не только строительство инфраструктуры, но и правильная налоговая политика с учетом успешного опыта других стран. А опыт показывает, что снижение НДС для гостиничного бизнеса – необходимая мера правительства, делающего ставку на развитие туризма. Об этом рассказал генеральный директор курорта Красная Поляна в Сочи Андрей Круковский.


Три года назад курорт провел ребрендинг и изменил структуру управления. «Три года назад мы говорили, что под брендом «Красная Поляна» соберем отели международных сетей Marriott, Rixos, Ibis Styles, Movenpick, Novotel. Мы это сделали, чтобы бороться со стереотипами о российском, сочинском сервисе, взять лучшие стандарты и научиться с ними работать», – сказал г-н Круковский. В результате отели резко улучшили показатели и в 2021 году вошли в число лидирующих в своих сетях в европейском регионе. Улучшились и финансовые показатели курорта: выручка выросла на 60%, а EBITDA – на 350%.

В ближайшие пять лет Красная Поляна планирует вложить в развитие 46 млрд рублей. «Это восемь проектов: новые отели, сервисы, в следующем году откроется один из наиболее оснащенных медицинских центров на юге России. Красная Поляна становится местом не только местом для отдыха, но и для жизни. Поэтому мы уделяем особое внимание городской среде и инфраструктуре. Продолжит развиваться горнолыжный кластер: четыре новых канатных дороги появятся в ближайшие три года», – рассказал г-н Круковский.

По его словам, увеличивать инвестиции позволяет уверенность в росте внутреннего туризма. «Два года назад была принята стратегия развития туризма, которая констатировала, что сейчас у нас 0,4 поездки в год на одного жителя России. А в Китае, например, 4 поездки, в США – 7 поездок на человека в год. Цель – к 2035 году увеличить этот показатель до 1 поездки на человека в год, то есть рынок вырастет в 2,5 раза. И мы должны быть готовы к этому с точки зрения инфраструктуры», – считает эксперт.

Он напомнил, что в 2021 году по сравнению с 2019 спрос на услуги российских курортов вырос в 2,5 раза. Красная Поляна за прошлый зимний сезон приняла рекордные 720 тыс. человек.

Концепция интегрированного курорта, которая применяется в Красной Поляне, это комплексный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Он решает три задачи. «Первое – поддержать и ускорить рост внутреннего туризма, достичь показателя «одна поездка на человека в год». Второе – удержать выездных туристов в стране, создав конкурентоспособную инфраструктуру. И третье – увеличить объем въездного туризма. Для того, чтобы это реализовать, есть все предпосылки, государство большое внимание уделяет именно этой концепции. И корпорация «Туризм. РФ» имеет амбициозную программу развития на ближайшие 10 лет. Но есть два ключевых препятствия: нехватка инфраструктуры и налоговая нагрузка», – сказал г-н Круковский.


Проблема с налогами не так заметна обычному туристу, как нехватка инфраструктуры, но ее хорошо ощущают те, кто работает в туризме. «По данным Федеральной налоговой службы, среднестатистическая налоговая нагрузка на обычные отели составляет 10%, а на интегрированных курортах, в силу их большого размера, она в три раза больше. Хотя рынок тот же и услуги оказываются такие же», – рассказал эксперт, подчеркнув, что на курорте Красная Поляна работает 3,5 тыс. человек.

Поэтому развитие интегрированных курортов необходимо обеспечить в двух плоскостях: бизнес создает и продвигает курорт, задача государства – создание качественной инфраструктуры и корректного налогового окружения. В Турции до мая 2021 года ставка НДС в туризме составляла 1%, сейчас она выросла до 8%. При этом базовая ставка НДС – 18%. Во Франции базовая ставка НДС 20%, а для туризма и отельного бизнеса – 10%. Мы видим, что за последние 10 лет практически все страны-лидеры в сфере туризма сократили НДС для гостиничного бизнеса. Россия пока этого не сделала, хотя мы знаем, что такая работа ведется», – отметил Андрей Круковский.

Он подчеркнул, что введение льготы по НДС в России станет мерой, которая окажет комплексное влияние на всю туристическую отрасль.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

В Иваново открыли фабрику-музей елочных игрушек

На фабрике «Моя забава» делают уникальные елочные украшения ручной работы в разных техниках из ваты, дерева и ткани, расписывают стекло и фарфор, который мастера заливают в цехах. Там же фарфоровые фигурки обжигают и сушат. Во время экскурсии можно увидеть весь процесс.

Осовремененные традиции мезенской росписи легли в основу декора многих фигурок. Как рассказала RATA-news создатель фабрики-музея Наталья Ионова, к открытию нового пространства дизайнеры также успели разработать аутентичный сувенир – новогоднюю игрушку с изображением Ивановского железнодорожного вокзала, который в этом году признали самым красивым в России.


«В нашем регионе очень не хватает местных сувениров. Иваново ассоциируется только с текстилем, но мало кто знает, что после двух лет реставрации у нас вновь открылось знаковое историческое здание. Это единственный крупный вокзал в России, построенный в стиле конструктивизма. Он занял первое место в онлайн-голосовании премии журнала GQ Travel Awards среди всех российских железнодорожных вокзалов», – поделилась г-жа Ионова.

В ее мастерской также переосмыслили образ ивановской невесты и выполнили рисунок на новогоднем шаре в авангардном стиле. «Можно сказать, что практически на протяжении столетия Иваново являлся фабрикой авангарда. Здесь нетрудно найти знаменитые дома-метафоры в модном архитектурном стиле конструктивизма, который до сих пор во многом определят образ города», – продолжает Наталья Ионова.


Музейная часть мастерской представляет коллекцию старинных елочных украшений. Сейчас она включает около 250 предметов. А к открытию фабрики-музея мастера сделали гигантскую елочную игрушку – расписной шар диаметром 1,5 м и высотой 2,5 м. Декорированный глиттером шар уже экспонировался в Москве, он также претендует на место в «Книге рекордов Гиннесса».


Как рассказала Наталья Ионова, «конкуренты» шара из Иванова – два действующих рекордсмена. Ранее на Поклонной горе в Москве был установлен самый большой в мире светящийся новогодний шар высотой 20 м и в диаметр 17 м. Конструкцию весом 35 тонн каждый год к новогодним праздникам украшают светодиодными лентами и гирляндами. В Дубае сделали самый тяжелый новогодний шар в мире. Он установлен в торгово-развлекательном центре The Dubai Mall. Украшение весит 1100 кг, его высота 6,6 м, а диаметр около 4,7 м.

В перспективе «Моя забава» планирует организовывать туры выходного дня, которые будут включать посещение не только Иванова и мастер-классов фабрики-музея, но и Плёса.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Суд признал законным штраф ФАС для Booking.com

Арбитражный суд Москвы признал законным штраф в 1,3 млрд рублей, который Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России наложила на компанию Booking.com за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке.

26 августа стало известно, что ФАС России оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке. По данным ФАС, компания навязывала гостиницам, отелям и хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Вследствие этого гостиницы не имели возможности установить в других каналах продаж цену на свои услуги ниже, чем на Booking.com.

Позже Booking.com направила в Арбитражный суд Москвы иск об оспаривании штрафа, но безуспешно.

Комментируя вчерашнее решение суда, компания Booking.com сообщила, что планирует «оценить нашу правовую позицию и рассмотреть возможные дальнейшие обжалования этого решения».

«Мультитур»: старт акции «Черная пятница»

Акция «Черная пятница» стартовала. Скидка на бронирование отелей и экскурсионных туров до 30%.

Условия акции:

- период бронирования – 25, 26 и 27 ноября;
- оплата 100% в течение одного дня с момента бронирования;
- тариф по акции невозвратный;
- количество номеров по акции ограничено.

Полный список предложений по акции.

Бронируйте с максимальной выгодой!

«Мультитур»: 8 (495) 009-009-1, operator@multitour.ru

www.multitour.ru

«Инфофлот»: обучающий марафон по морским круизам «Круизный МОРЕфон»

Обучающий марафон по морским круизам «Круизный МОРЕфон» стартует 29 ноября. Во время него каждый из вас сможет получить (или освежить) полезные и необходимые знания и навыки работы с морскими круизами.


Вы узнаете:

- о морских круизах в теории и на практике;

- проведете «Один день на борту лайнера»;

- о категориях кают и особенностях бронирования;

- о дополнительных услугах на лайнере;

- о маршрутах предстоящего сезона 2021-2022 гг.;

- о новых правилах и протоколах безопасности на борту и во время экскурсий;

- о действующих акциях.

По завершении марафона участникам будет выдан сертификат капитана по морским круизам, а самых активных ждут подарки. Главный приз – морской круиз!

Регистрация на марафон уже открыта.

«Инфофлот»: 8-800-707-50-35, newagent@infoflot.com

www.infoflot.com

Лучшие города на планете – Токио, Осака, Киото

По результатам ежегодного опроса авторитетного американского издания Conde Nast Traveler, в котором приняли участие более 800 тысяч человек, Япония заняла сразу три первые позиции в списке «10 лучших крупных городов мира».

Токио стал первым, Осака – вторым, а Киото, который возглавлял рейтинг в прошлом году, оказался на третьем месте.

Случай редчайший – весь пьедестал в Readers Choice Awards занимают города из одной и той же страны. Японии достигнуть подобного удалось впервые.

В категории «20 лучших стран мира» Япония также показала себя во всей красе и взяла бронзовую награду.

Все победители.