Туристов на Мертвом море прибавилось
Мы уже сообщали, что в Израиле прошел The Second Dead Sea International Marketing Weekend (RATA-news № 433 от 5 декабря). Представительная делегация российских турфирм в числе 130 европейских туроператоров по Израилю участвовала в многочисленных мероприятиях маркетинговой конференции.
В выступлениях наших делегатов было отмечено, что туроператорам довольно сложно работать в условиях общего падения турпотока в Израиль. Однако, по мнению генерального директора Big travel 2000 Людмилы Золотухиной, российские турфирмы продолжают активно привлекать агентства и туристов на московских и региональных выставках, выпускают каталоги, организуют фамтрипы. С другой стороны, важна рекламная поддержка российских турфирм со стороны представительства Министерства туризма Израиля в России. Плодотворной признана организация работы операторов на выставочных стендах Министерства туризма Израиля, помощь в выпуске каталогов. Директор представительства в России Дана Островска считает, что сейчас, после событий 11 сентября, от терроризма страдает не только Израиль, но и целый ряд ранее хорошо реализуемых направлений. Нет нужды предлагать в это беспокойное время посещение, например, Рамаллы. Однако совершенно безопасные курорты Эйлат и Мертвое море продавать можно и нужно. По мнению руководителя компании «Престиж тур» Владимира Михеева, «сейчас туризм в Израиль в значительной мере существует благодаря продаже Мертвого моря, и позиции России и Украины там сильны».
Туристская инфраструктура курорта возникла в 1990-х годах - это 15 отелей на 4000 номеров. Кроме того, размещение и лечение предлагают кибутцы Альмо и Эйн-Геди. Курорт проводит успешные курсы лечения кожных заболеваний (около 10 тысяч туристов ежегодно), особенно псориаза. Значительное облегчение и выздоровление здесь находят люди, страдающие артритами, ревматизмом, астмой, аллергией, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и целого ряда других заболеваний. Медицинские центры всех крупных гостиниц и самостоятельно существующие готовы предоставить специализированные и общеукрепляющие курсы лечения, в том числе антистрессовые, на проведение которых, по сообщению директора международной СПА-ассоциации Джонатана Стэплтона, только в Великобритании расходуется более 18 млн. фунтов ежегодно.
Гостиничная ассоциация Мертвого моря делает ставку на развитие трех направлений туризма: пляжный и СПА-туризм, лечебные туры (Health Tourism), экологический и приключенческий туризм. С лечебными турами на нашем туррынке все более-менее ясно. Такие туры предлагают «КМП-груп», «Престиж тур», «Арт-Бизнес-Центр», Big travel 2000, Business tour, CMR-tour, «Искра», Style tour, «Чароит тревел», «Икар тревел», «Mако тур», «Социум-Тур» «Актис» (Санкт-Петербург), «Мир» (Санкт-Петербург) и др. В частности, со спецпредложениями компаний «КМП-груп» и «Социум-Тур» по лечению на Мертвом море можно познакомиться в рекламном разделе RATA-news. Экологический и приключенческий турпродукт, которому придается немаловажное значение в развитии местного туризма, у нас практически не представлен. А это горный туризм, джип-сафари, байк, впечатляющие пешие экскурсии по пустыне и многое другое.
По мнению выступившего на The Second Dead Sea International Marketing Weekend бывшего президента Всемирного Совета по путешествиям и туризму (The World Travel & Tourism Council) и основателя Зеленого Глобуса господина Джеффри Липмана, в это тяжелое для израильской и мировой туриндустрии время появляется возможность для объединения усилий в развитии туризма на региональном уровне, и Мертвое море может быть такой возможностью для Израиля при четком определении специфических особенностей курорта для его продвижения среди других мировых СПА.
Необходимо отметить, что, кроме традиционной маркетинговой конференции по Мертвому морю, дестинация продвигается на международных культурных и спортивных мероприятиях, проводимых в регионе. Среди них, например, марафон в Эйн-Геди, велогонка на горе Содом. Как заявил на конференции министр туризма Израиля Беньямин Илон, «общее число внутренних и иностранных туристов на Мертвом море за последний год выросло на 7,5 %. El Al, курорт и Министерство туризма делают все для продажи этой уникального направления. Ни Бен Ладен, ни Арафат не помешают нам это сделать».
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»