Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минтранс предложил временное решение проблемы с перевозкой детских групп. Жаль, что поздно…

06:51, 25 декабря 2017

22 декабря, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке постановления правительства РФ, предполагающего внесение изменений в постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177. Разработчиком документа выступает Минтранс РФ, который предлагает изменить график ввода «возрастного ценза» для автобусов, использующихся для перевозки организованных группы детей.

 

Запрет на использование для перевозки организованных групп детей автобусов старше 10 лет должен вступить в силу ровно через неделю, 1 января 2018 года. Его неоднократно переносили очередным постановлением правительства, и практически каждый раз документ подписывали накануне «страшного дня», держа в нервном напряжении туроператоров, которые занимаются организацией детского отдыха.

Нервы напряжены и сейчас. Хотя уже казалось, что на этот раз все решится более-менее заранее и достаточно спокойно. В первой половине декабря вопрос «возрастного ценза» обсуждался в числе прочих на совещании в правительстве. Заместитель министра культуры Алла Манилова в своем выступлении привела статистику ГИБДД, согласно которой реальная доля дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, причиной которых стал именно возраст автобуса, составила… 0%. И в качестве одного из вариантов решения задачи рассматривали перенос сроков введения запрета не на полгода, как обычно, а сразу на год. И все воспряли духом.

Но 21 декабря на заседании Координационного совета по развитию детского туризма в России выяснилось, что «воз и ныне там». Организатор детского отдыха, создатель лагерей «Большое приключение» в Карелии и в Крыму Матвей Шпаро упомянул в своем выступлении, что из-за ожидаемого «автобусного запрета» поездки школьников в зимние каникулы снова под угрозой срыва. Вице-премьер Ольга Голодец, которая вела заседание, в довольно жесткой форме потребовала от присутствующих руководителей профильных министерств немедленно разобраться.

Совпадение или нет, но уже на следующий день, 22 декабря, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке постановления правительства РФ, предполагающего внесение изменений в то самое постановление от 17 декабря 2013 г. № 1177, где фигурирует злополучный запрет. Разработчиком документа выступает Минтранс РФ.

В уведомлении о документе проблема описана вполне адекватно: «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Данное требование вступает в силу с 01.01.2018. Многие регионы к этому не готовы. Проектом постановления предлагается внести изменения в части утверждения графика вступления в силу требования об использовании для перевозки групп детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет».

Обоснование необходимость подготовки документа тоже особых сомнений не вызывает: «Проект постановления «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 г. №1177» разработан на основании поручения правительства РФ от 13 декабря 2017 г. №АД-П9-8294 и направлен на «смягчение» процесса обновления парка подвижного состава, предназначенного для организованной перевозки групп детей».

А вот дальнейшие пункты буквально обескураживают.

Напомним, что предыдущее постановление об очередном переносе сроков введения «возрастного ценза» для туристических автобусов глава правительства Дмитрий Медведев подписал 29 июня 2017 года. То есть полгода назад. Можно, конечно, предположить, что все эти шесть месяцев министерство ожидало кардинальных изменений в состоянии российского автобусного парка, поэтому не спешило с какими-либо предложениями. Но изменений, понятно, не произошло, и в итоге Минтранс создал проект «смягчающего» постановления, который может вступить в силу… в марте 2018 года.

Значит ли это, что с 1 января 2018 года, то есть буквально через неделю, злополучный «возрастной ценз» начнет действовать? И поездки детей в период зимних каникул и далее будут сорваны? Это вопрос номер 1.

Вопрос номер 2. Чем обусловлен столь странный период, предлагаемый Минтрансом для обсуждения проекта постановления – с 22 декабря 2017 г. по 5 января 2018 г.? Из двух выделенных на это недель одна – с 30 декабря по 5 января – праздничная.

Вопрос номер 3. Текст самого документа на портале проектов нормативных актов не размещен! Обсуждение, как следует из информации на ресурсе, идет с 22 декабря. Что обсуждаем?

Между тем, проект постановления существует и даже разослан правительствам конкретных регионов – Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (копия есть в распоряжении RATA-news). Причем, судя по реквизитам документа, создавался он в страшной спешке: разослан 18 декабря с требованием согласовать «при отсутствии замечаний» в срок до 17.00 того же дня. Но для публичного обсуждения, повторим, не представлен до сих пор.

Тем не менее мы знаем, что хотя бы для временного решения проблемы Минтранс разработал график «вступления в силу требования об использовании для перевозки групп детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет».

Предлагается, в частности, ввести эту норму для туристических автобусов (категории М3) с 1 октября 2018 г. – но только в случае перевозки детей из или в Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую область. То есть запрет может быть отложен на 9 месяцев для регионов, где состояние автобусного парка не столь ужасающе, как в других субъектах федерации. А для оставшейся части России срок введения «возрастного ценза» Минтранс предлагает отложить почти на два года – до конца сентября 2019-го.

В идеале, конечно, эту норму надо просто отменить как необоснованную. Но будем реалистами – промышленное лобби не дремлет. И в этой ситуации предложение Минтранса – вариант обнадеживающий. Жаль, что запоздалый. Вступление «смягчающего» графика в марте турбизнес никак не устраивает: впереди зимние каникулы, и уже на этой неделе туроператоры должны подавать в ГИБДД уведомления о перевозке детских групп. Большинство из которых будут невозможны ввиду тотального отсутствия в регионах «молодых» автобусов. А значит единственное, что может сейчас спасти каникулы, это выход постановления правительства об очередном переносе сроков введения «возрастного ценза». Хотя бы до конца марта 2018 года.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно