Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турция еще не сказала последнего слова

08:07, 26 января 2001

Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой “обаятельной и привлекательной” для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха. Вместе с тем, в последние годы ситуация на этом сегменте рынка изменилась: все помнят резкий скачок спроса на южные направления России.

Вообще в туристской отрасли Турции продолжается спад, начавшийся в 1999 году с курдских угроз и сентябрьского землетрясения. По данным национального института статистики Турции, в 1999 году страну посетило на 22,6% туристов меньше, чем в 1998-м, когда там отдохнули 9,7 млн. чел. Поступления от туризма в бюджет сократились соответственно на 30%. За первые шесть месяцев 2000 года ситуация несколько улучшилась, и если положительные тенденции сохранятся, то Турция закончит 2000 год с лучшими показателями, чем 1999-й, но докризисного уровня пока не достигнет.

Основные генерирующие рынки турецкого туризма – это развитые европейские страны. В 1999 году сюда въехало 1,4 млн. немцев (18,7% от всего потока), 0,8 млн. англичан (10,9%), 0,48 млн. румын. Россияне занимали 4 место (0,41 млн.), на их долю приходилось 5,5% всех иностранных туристов.

Конечно, кризис турецкого туризма в основном связан с внутренней политической борьбой и экстремальными природными явлениями. Но эти выводы касаются только видимых причин. По оценкам английских туроператоров, проводивших сравнительный анализ турецкого рынка, кризис назревал уже давно. Оказывается, страна, из года в год улучшавшая показатели темпов развития туристской отрасли, уступала своим основным конкурентам по таким параметрам, как цена на услуги. Англичане пришли к выводу, что недельный тур с проживанием в отеле 2* в Турции стоит дороже, чем аналогичные услуги в Испании, Португалии и Греции: в Турции цена тура - 337 ф.ст., в Испании – 313 ф.ст., в Португалии – 330 ф.ст. Конечно, нужно принимать в расчет транспортные составляющие, однако рядового туриста эти “тонкости” волнуют мало.

Понимая сложность обстановки в условиях обострившейся конкуренцией, турецкое правительство принимает меры, направленные на поддержку туристской отрасли. В частности, в 2000 году Министерство туризма Турции получило $40 млн. на организацию рекламных кампаний в зарубежных странах. Кроме этого, Министерство подписало контракты на сумму $17 млн. с рядом ведущих иностранных турагентств, которые также должны были рекламировать отдых в Турции. Если прибавить к этому традиционные мероприятия, направленные на привлечение иностранных инвестиций в туристскую отрасль страны, то можно уверенно полагать, что турецкий туризм еще не сказал своего последнего слова.

Год

Кол-во туристов

(млн. чел.)

Поступления от туризма

($ млрд.)

1994

6,7

4,3

1995

7,7

4,9

1996

8,6

5,9

1997

9,6

7,0

1998

9,7

7,1

1999

7,5

5,0

2000

(за шесть мес.)

3,9

2,7

(Отдел стратегического планирования Департамент туризма Минэкономразвития РФ по материалам, предоставленным Торгпредством РФ в Турции)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно