Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продажи авиабилетов: недолго музыка играла

08:07, 26 января 2005

Вы не поверите, но авиационные власти России опять вернули обязательную сертификацию продажи авиабилетов.

В самом конце прошлого года, когда турбизнес был погружен в ситуацию, сложившуюся на рынке в связи со стихийным бедствием в Юго-Восточной Азии, в недрах Минтранса появился документ, который вызывает болезненное ощущение «дежа вю». 29 декабря руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль подписал приказ № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации». Документ вновь ввергает агентства по продаже авиабилетов в пучину обязательной сертификации этого вида деятельности.

И это после того, как в том же декабре 2004 года, министр транспорта России Игорь Левитин (приказом № 45 от 14 декабря 2004 г.) отменил акты подведомственных министерству федеральных служб и федеральных агентств, изданные с нарушением законодательства Российской Федерации. В том числе приказом министра было отменено распоряжение № ШН-23-р Федерального агентства воздушного транспорта «Об организации работ в области обязательной сертификации». Этим распоряжением, выпущенным 23 августа 2004 г., был в очередной раз запущен механизм обязательной сертификации продажи авиабилетов (RATA-news подробно рассказывала историю этого вопроса в номерах от 22, 27, 30 сентября, 22 декабря 2004).

Напомним, что раньше по этому поводу были обращения Российского союза туриндустрии в Правительство РФ и отмена как незаконного лицензирования продажи авиабилетов, судебное разбирательство по иску Ассоциация агентств воздушного транспорта с частным определением в адрес авиационных властей, письма в прокуратуру, в том числе депутатов Госдумы РФ. Но деньги-то какие! И как легко их собирать с загнанных в угол турфирм.

В приказе главы ФАВТ вновь говорится, что сертификация «юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (осуществляющих продажу и бронирование пассажирских и грузовых перевозок, организационное обеспечение полетов воздушных судов)» соответствует статьям «Воздушного кодекса Российской Федерации». Однако ни ААВТ, ни РСТ категорически с этим не согласны. Как поясняет генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин, в пункте 1 статьи 8 Воздушного кодекса говорится, что «обязательной сертификации подлежат юридические лица - …авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы…» «Какую деятельность по обеспечению воздушных перевозок ведут агентства, которые только выписывают пассажиру проездные документы? Какие авиационные работы они проводят?» - говорит г-н Шабунин.

По мнению турбизнеса, это типичный сюжет для антимонопольного дела. Тем более что расходы турфирм на сертификацию, в конечном счете, ложатся на потребителей. Поэтому предпринимательским объединениям ничего не остается кроме как продолжить борьбу за права участников рынка продажи авиабилетов – нравится это кому-то или нет.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно