Тревелпорт

Туризм в Китае: стоит ли инвестировать?

В Китай ежегодно приезжает несколько миллионов туристов. Местные культурные и исторические особенности так заманчивы, что туризм здесь стал ключевым фактором с финансовой точки зрения. Несмотря на то, что 2009 год был очень тяжелым, в Китае было зарегистрировано 126 млн. иностранных гостей, что означает спад всего в 3% по сравнению с 2008 годом. Интересно отметить, что внутренний туризм в 2009 году вырос на 11%.

Академия туризма Китая предполагает, что в 2010 году доходы в отрасли вырастут на 13% и составят $205 млрд. Главной тема - бронирования онлайн. Скорее всего, туризм вырастет в 65-миллиардную долларовую индустрию, а доля онлайн-услуг в течение нескольких ближайших лет составит 20% этого объема. Однако несмотря на серьезный потенциал сферы бронирований в интернете, у китайского рынка есть свои особенности, с которыми непросто работать, сообщает Tourism-Review.

Недавно на саммите по дистрибуции туруслуг Китая исследовались вопросы онлайн бронирования и оказалось, что на данный момент в стране не существует ни одного успешного коммерческого онлайн предприятия. То, что отлично работает на западных рынках, может просто не пройти в Китае. Поэтому создание тесных связей и партнерских отношений с местными компаниями, безусловно, идеальный первый шаг к преуспевающему бизнесу.

Другая благодатная неизученная сфера – деловой туризм. Дело это для Китая новое, и местные компании высоко ценят рекомендации по возможностях экономии и контролю качества услуг.

2010 год очень перспективен для китайской индустрии туризма. Но иностранным инвесторам надо тщательно оценивать местные условия и специфику, чтобы найти правильное место на этом огромном рынке. Возможности почти безграничны, но только целесообразное и действенное партнерство с местными экспертами сделают бизнес прибыльным. (Перевод Дарья Александрова, специально для RATA-news)