Тревелпорт

Инфраструктура Казани и многих городов Татарстана достаточно развита для приема туристов

О достижениях и проблемах рынка въездного туризма Татарстана рассказывает директор казанской компании «Лотос Хоспиталити» Оксана Тубман.

- Вы занимаетесь приемом туристов?

- Мы работаем в двух основных направлениях: консалтинг по организации работы гостиничных предприятий и прием в Казани. Туристам, приезжающим в наш регион, предлагаем планирование и организацию корпоративных и развлекательных мероприятий, бронирование гостиниц и санаториев в Казани и Татарстане, транспортное обслуживании (аренда автомобилей, автобусов, речного транспорта), услуги профессиональных экскурсоводов. Обслуживаем и экскурсионные группы, и деловых туристов, и корпоративные мероприятия. Принимаем также гостей, приезжающих по правительственной линии, как с индивидуальными визитами, так и на крупные конференции, в том числе международного уровня. Кроме того, организуем деловые поездки и туры на отдых по России и за рубеж, продаем авиа- и железнодорожные билеты.

- Какова ситуация с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Казань и другие города Татарстана становятся все более привлекательными и для российских, и для иностранных туристов. По данным Туристического информационного центра Казани, в 2008 году город посетило 850 тыс. туристов и экскурсантов, в 2009 – 950 тыс., а к октябрю 2010-го уже было зарегистрирован 1 млн. гостей. По прогнозу министра по делам молодежи, спорту и туризму республики Рафиса Бурганова, в ближайшие пять лет ежегодный рост въездного потока составит 10-15%. Наш продукт активно продвигается в России и на рынках Германии и Великобритании. Приобретение статуса третьей столицы России и появление нового маршрута «Три столицы России: Москва - Санкт-Петербург - Казань» позволяет привлечь больше иностранных туристов в наш город. Мы можем отметить рост числа туристов из США, приезжающих в Казань, чтобы познакомиться с культурой и колоритом нашего региона. Казань все чаще становится площадкой для организации крупнейших международных спортивных и деловых мероприятий. Город получил право проводить Универсиаду-2013, уже второй год проходят футбольные игры европейского кубка Лиги Чемпионов с участием спортивного клуба «Рубин», который стал своего рода брендом нашего региона. Все это способствует повышению привлекательности республики и стимулирует развитие въездного туризма.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Летом популярной и востребованной стала интерактивная программа «Забавы по-татарски» – знакомство с фольклором и традициями татарского народа. Эта программа организована при поддержке туристско-информационного центра Казани и была включена во все обзорные экскурсии. Наши корпоративные клиенты интересуются программой «Сабантуй круглый год», которую можно проводить и на открытом воздухе, и в национальных ресторанах в формате гала-ужина. Вечер обычно включает в себя мастер-класс по приготовлению национальной выпечки, фольклорную развлекательную программу и, конечно, ужин с татарскими блюдами. Все больше клиентов интересуются интерактивными экскурсионными программами по городу, например, «Сокровища хана Кубрата». Туристы знакомятся с историей и культурой Казани, разгадывают загадки и ребусы, ищут спрятанные сокровища. Индивидуальным клиентам была интересна программа посещения города во время гастролей всемирно известного цирка Дю Солей летом этого года. Поскольку многие туристы из близлежащих регионов приезжали на выходные, они имели возможность посетить потрясающее шоу и побывать на экскурсии.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Зимой в этом году была запущена интересная программа «В гости к Кыш Бабаю». Кыш Бабай – по-татарски Дед Мороз. Это новый интересный продукт, поддержанный ТИЦ Казани, который привлекает семьи с детьми. Однако наши клиенты больше интересуются проведением корпоративных новогодних мероприятий в декабре, а также планируют на зиму различные деловые мероприятия.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Если рассматривать весь сезон, предложение превышает спрос – гостиницы заполнены в среднем по городу лишь на 40-50%. Но в течение года есть дни, когда очень сложно забронировать номер даже в дешевых отелях. В это время проходят конференции городского или республиканского масштаба, либо крупные корпоративные мероприятия или выставки, которые не имеют скоординированного графика. Тем не менее, ситуация с размещением хороша только в городских отелях. А если говорить о домах отдыха, санаториях и пансионатах, то здесь картина более грустная. Основная масса таких средств размещения – старые, советских времен здания с соответствующим уровнем обслуживания. Есть несколько хороших загородных отелей и санаториев, но их мало, и они только раскручиваются. У нас наиболее востребован загородный комплекс «Дубаи», который предлагает качественный отдых и выгодные условия для сотрудничества. Проблема также заключается в том, что многие загородные комплексы не готовы выплачивать комиссионное вознаграждение, принятое в турбизнесе.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Сложно взаимодействовать с некоторыми гостиничными структурами, так как они до сих пор работают по старинке, тяжело идут на компромиссы, порой теряя из-за этого клиентов. Бывает очень сложно получить, повторю, честно заработанное комиссионное вознаграждение, причем не только в казанских, но и в других гостиницах России. Большая проблема также в том, что отели Казани дают одинаковые скидки казанским и московским туроператорам, а также корпоративным клиентам, тем самым не поддерживая внутренний бизнес в Татарстане. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы наше правительство выделяло больше средств на развитие туризма в республике, проводило более масштабные PR-кампании по продвижению Татарстана и Казани как привлекательного туристического направления. Пока не будет должной поддержки на правительственном уровне, мы не сможем принимать то количество гостей, которое хотелось бы, хотя инфраструктура Казани и многих других городов Татарстана уже достаточно развита.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Я очень люблю Европу. Но отдыхать предпочитаю в жарких странах. Люблю экзотику – море, солнце, увлекательные экскурсии.

 

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru, представиться и получить в ответ перечень вопросов.