УФМС предложило гостиницам купить еще одну учетную систему
В Санкт-Петербурге состоялась встреча руководства петербургского Управления федеральной миграционной службы (УФМС) с представителями гостиниц и турфирм города, посвященная новым правилам миграционного учета иностранных туристов. Глава УФМС Юрий Буряк призвал гостиницы ставить иностранцев на миграционный учет при помощи почты, а не через перегруженные отделения УФМС. Окончательно же проблема разрешится, когда чиновники внедрят новое программное обеспечение - взамен системы "Гость", которую по их настоянию уже успели приобрести участники рынка.
Конференц-зал гостиницы "Англетер" был до отказа наполнен желающими получить разъяснения относительно новых правил миграционного учета иностранных туристов в гостиницах, вступивших в силу с 15 января 2007 года. Если раньше гостиницы самостоятельно регистрировали туристов, то теперь они обязаны в течение суток с момента заселения иностранца предоставить документы в районное отделение УФМС. Там поставят специальный штамп на отрывном талоне, который турист должен носить с собой и, уезжая, вернуть в гостиницу. Представителей гостиницы больше всего интересовало, каким образом можно зарегистрировать туристов в течение суток, если районные отделения УФМС принимают документы два дня в неделю, а туристы приезжают каждый день. За каждого неоформленного туриста гостинице может грозить штраф в размере 800 тыс. рублей. Г-н Буряк ответил на это, что все отделения обязаны работать не менее четырех рабочих дней, а также в один из выходных дней. По словам чиновника, нагрузка на УФМС возросла, но ни увеличения штата, ни повышения зарплаты не произошло, а заставлять сотрудников работать сверхурочно руководство УФМС не будет. "У вас есть два способа постановки на миграционный учет: миграционная служба и почта", - отметил Юрий Буряк, подчеркнув, что лучше это делать по почте.
В пресс-службе Управления Федеральной почтовой службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщили, что все необходимые штампы в отделениях есть, и они готовы выполнять предусмотренную законом процедуру, но пока представители гостиниц приходят к ним редко.
Жаловались участники рынка и на электронную систему учета туристов "Гость", которая была установлена в 50% гостиниц и предназначалась для обмена информацией с миграционной службой. Стоимость одной годовой лицензии на программу составляла 20 тыс. рублей. В ряде районных отделений УФМС от гостиниц до сих пор требуют установить систему "Гость", несмотря на то, что в сегодняшних условиях она бесполезна. "Я строго спрошу с тех, кто рекомендовал «Гость» после 15 января", - пообещал Юрий Буряк.
Как сообщили в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии, буквально в день заседания в союз пришло письмо за подписью г-на Буряка, в котором говорится, что в настоящее время проводится работа по созданию более совершенного программного обеспечения, призванного оптимизировать реализацию положений Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Г-н Буряк подтвердил, что создается новая специальная база данных для миграционного учета, для внедрения которой потребуются денежные затраты со стороны гостиниц, так как у ФМС бюджетных средств нет. По словам Юрия Буряка, только покупка программного обеспечения без обслуживания обойдется в $3-5 тыс. (КоммерсантЪ-СПб)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»