Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

1 марта: в Израиле официально открыт весенне-летний сезон

08:07, 26 февраля 2011

Израильское направление традиционно не отличается глубиной продаж. Российские туристы уже привыкли к тому, что это безвизовая страна и всегда можно успеть в последний момент вскочить в «уходящий поезд», то есть чартер. Однако в связи с нестабильной политической ситуацией на Ближнем Востоке и искусственным ограничением спроса на Египет и Тунис востребованность их ближайшего соседа заметно выросла. По оценкам туроператоров – примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Активно разбираются туры на майские праздники, глубина продаж по лечебным программам на Мертвое море и отдыху на Красном море достигает июля, есть отдельные бронирования даже на сентябрь.

Большинство операторов уже определились с летними ценами. В основном, говорят о незначительном повышении, не более 10%. Некоторые называют цифру в 20%, а кто-то считает, что цены остались на уровне минувшего года. Некоторые, опираясь на опыт прошлых лет, предполагают даже небольшое снижение стоимости туров, которое достигается партнерами в результате согласований и взаимных уступок.

А вот относительно стоимости авиабилетов разногласий нет – она возрастет. Например, поднимают цены основные перевозчики направления – «Аэрофлот» и «ВИМ-Авиа». По мнению всех опрошенных, перевозки на израильском направлении более чем достаточно и даже имеется переизбыток. Только в Увду летают три авиакомпании: «Аэрофлот» выполняет регулярные рейсы по четвергам и воскресеньям (всего 260 мест); чартерами летает «ВИМ-Авиа» – два по воскресеньям и один в четверг (660 мест), Israir – по воскресеньям и средам (340 мест). Получается 1260 кресел в неделю, которых, в принципе, всем хватает. Но с учетом регулярки в Тель-Авив, куда только «Трансаэро» ежедневно отправляет по три рейса, перенасыщение направления становится очевидным. Тем не менее, израильская Arkia с 4 марта начинает регулярные рейсы в Тель-Авив дважды в неделю по системе low-cost. Пока ситуация с количеством бортов не перешла проблемной черты, но, как опасаются эксперты, излишек рейсов может привести к демпинговым войнам со всеми вытекающими последствиями для туроператоров.

Вызывает беспокойство игроков рынка и тенденция превращения Израиля в массовое направление, хотя гостиничная база страны несопоставимо меньше, чем в Турции или в Египте. Кроме того, существенную проблему представляет изношенность номерного фонда в Израиле. Хотя ситуация постепенно меняется к лучшему: появляются новые отели, реновируются действующие, развивается инфраструктура. Например, в Нетании, где очень небольшой номерной фонд, в конце минувшего года открылся первый отель уровня пять звезд – Island Suites Hotel. До сих пор этот курорт считался одним из самых бюджетных в стране, с дешевыми «трешками», которые, с одной стороны, быстро разбирались, с другой – не подходили клиентам среднего и выше среднего достатка. Отель Island, как ожидают операторы, будет пользоваться спросом у семейных пар с детьми.

Израиль отличается уникальным географическим положением, имея выход сразу к трем морям. И все же это, в первую очередь, экскурсионный продукт, и только во вторую – пляжный. Однако россияне, уже избалованные турецкими и египетскими all inclusive, ожидают такой же услуги и в Израиле. Пока из четырнадцати отелей на Мертвом море по системе «все включено» работают лишь две «четверки». Но израильские партнеры уже начинают прислушиваться к желаниям российских туристов, и, по всей видимости, круг отелей, предлагающих all inclusive, в скором времени начнет расширяться.

Две крупнейших гостиничные цепочки Isrotel и Dan Hotels пополнились новыми отелями. Isrotel добавила к сети Ganim 3* на Мервом море (бывший Dead Sea Gardens), а Dan Hotels купила отель Regency 5* в Иерусалиме. Кроме того, в северной части Тель-Авива, прямо у моря, построен новый отель West all Suites Resort 5*. Даже такое незначительное прибавление на рынке средств размещения вызывает оптимизм у наших операторов, рассчитывающих плодотворно поработать с новыми отелями.

Однако проблема хронической нехватки гостиничных мест в высокие даты остается. Впрочем, туроператоры умудряются ее решать благодаря многолетним партнерским отношениям с принимающей стороной. Если не получается подобрать адекватную альтернативу на конкретном курорте, предлагают другой курорт или даже другую страну. Если, например, речь идет о Мертвом и Красном морях, могут предложить отдых на побережье Иордании. Как правило, с такими трудностями турфирмы сталкиваются на осенние и весенние праздники, когда на курорты Израиля массово выезжает местное население. Однако израильские партнеры настолько заинтересованы в туристах из России, что иногда готовы переселить своих соотечественников в другие отели, чтобы предоставить места россиянам. Кстати, наши сограждане, по каким-то причинам упустившие возможность забронировать отели 3-4*, скорее идут на повышение звездности, чем на понижение. В высокий сезон туроператоры также практикуют расселение туристов на частных квартирах и в кибуцах. Частный сектор предлагает очень хорошие условия, особенно по сравнению с любым отелем категории 3*.

Участники специального выпуска поделились с RATA-news своими планами, рассказав о новых продуктах и услугах на летний сезон в Израиле.

Наталья Алпатова, руководитель департамента Израиля, Кипра и Мальты компании «Солвекс-Трэвэл»: «Мы вступаем в сезон достаточно активно, на 6 марта блоки мест уже закрыты. Спрос стабильный, цены сохранились примерно на уровне прошлого года. У нас есть гарантированные места в отелях, под наши блоки на рейсах рассчитано необходимое количество номеров. Поэтому мы практически не сталкиваемся с тем, чтобы наша заявка осталась без подтверждения.

По моим наблюдениям, осенью клиенты чаще выбирают отдых в Эйлате и познавательные туры по стране, а весной – Эйлат или отдых на Мертвом море. Хотя экскурсионные туры – это круглогодичный продут. Для тех, кто в сжатые сроки хочет многое посмотреть, предлагаем популярный тур «Четыре моря за неделю». Продолжаем насыщать наш турпродукт экскурсионными турами в мини-группах. Теперь их будет представлено больше, включая посещение севера страны – Хайфы и Тверии.

Перевозки на направлении достаточно. Чтобы рынок был сбалансированным и операторам не пришлось работать себе в убыток, считаю, что дополнительные рейсы не нужны. В этом вопросе лучше сохранять режим умеренности».

Полина Геллер, начальник департамента Ближний Восток компании «Астравел»: «С начала 2010 года мы констатируем увеличение спроса на 35-40% по сравнению с 2009-м. В частности, новогодние каникулы превзошли все наши ожидания. Сегодня глубина продаж достигает мая-июня. Цены повысятся незначительно, примерно на 5%, так как в Израиле упал курс доллара, но экскурсии останутся в прежнем ценовом формате.

Российские туристы очень любознательные, поэтому самые ходовые туры – экскурсионные + отдых на курортах. У нас около 40 экскурсионных и паломнических программ, сочетающих посещение важнейших достопримечательностей страны с отдыхом. Традиционно высоким спросом пользуются туры на Мертвое море, в Эйлат, летом – на Средиземное море.

Популярны туры выходного дня с посещением Иерусалима и Вифлеема. Из экскурсионных новинок: комбинированные туры «Тайны Иерусалима» + отдых в Эйлате и «Весенняя мелодия трех морей»; программа с ежедневными заездами «Лечение и отдых в Герцлии». Помимо дайвинг-туров в Эйлате, мы подготовили большую программу велосипедных туров разного уровня, которые дают возможность совместить активный отдых с осмотром важнейших достопримечательностей Израиля».

Кристина Дворак, ведущий менеджер компании «Гранд Тур Вояж»: «Цены в этом сезоне очень хорошие, заметного повышения не вижу, исключая Пасху и майские праздники: в эти даты тяжело с отелями, поэтому размещение дорожает. К счастью, наши партнеры дают места на гарантии. По сравнению с прошлым годом спрос вырос на 10-15%, глубина продаж в некоторых случаях доходит до июля.

В сезон чаще спрашивают пятизвездочные отели на Красном море. Самым большим спросом пользуется экскурсионка – групповые стандартные туры, которые мы также рассчитываем индивидуально, изменив программу под запрос. Предлагаем и более редкий продукт, с которым на российском рынке работают не более трех операторов: посещение крепости Масада на Мертвом море, где в июне состоится очередное грандиозное представление – на этот раз туристов ждет опера Верди «Аида». Это потрясающее зрелище, иностранцы выкупают билеты за год. Предложение уже можно запрашивать, мы напрямую работаем с организаторами.

С прошлого года работаем с двумя гостиницами в Тель-Авиве – Alexander 4* и Savoy 4*, их уже высоко оценили туристы. Будем предлагать и новый Island Suites Hotel в Нетании».

Ирина Доронина, начальник отдела формирования турпродукта по Израилю компании «Идеальный мир»: «Сейчас успешно продается середина мая на Мертвое море и в Эйлат. Участились запросы на групповые туры в сентябре. В Увду большинство рейсов уже закрыто, мы летаем в Тель-Авив, оттуда внутренним рейсом в Эйлат. Авиабилеты стали дешевле – перевозки в этом году заметно больше.

В новом сезоне хотим показать туристам другой Израиль, представив его не стандартными программами, а как авторский продукт. Отели идут нам навстречу, например, дают машину напрокат в качестве бонуса при бронировании от трех ночей.

«Израиль для каждого» – наш самый продаваемый недельный эконом-тур со специальным авиатарифом $250. В комплекте три экскурсии по $33: Иерусалим, Галилея, Мертвое море + обзорная по Тель-Авиву – Яффо и «Алмазная биржа» в подарок. Еще мы предлагаем автотуры, которые удобны для путешествий по северу страны. Например, компания или семья едет по своему маршруту, попутно посещает местные винодельни, сыроварни, маслодавильни, шоколадные фабрики, а на ночь останавливается в любом городе или на море, где есть отель цепочки Prima – это наши партнеры. Мы полностью готовим туриста к поездке, дарим путеводитель и карту».

Татьяна Зуева, руководитель израильского направления компании «Мегаполюс турс»: «Цены на израильском направлении на 7-10% подросли, если сравнивать с мартом прошлого года. Спрос идет по нарастающей, глубина продаж – 10 апреля, есть бронирования и на июнь-июль, но единичные. Ожидаем изменения ряда цен, причем в меньшую сторону – на экскурсионку и проживание, так как переговоры с отельерами еще не завершены. Некоторые перевозчики высказывают намерение добавить рейсов, но необходимости в этом не вижу – зачем, ведь в высокий сезон снова будет не хватать наземки.

В этом сезоне мы предлагаем большой выбор экскурсионных программ. В большинстве случаев сначала показываем туристам страну, а потом отправляем на курорты. Особым спросом пользуется эксклюзивный тур «Хождение за четыре моря».

В Израиле очень развит внутренний туризм, из-за этого бывает недостаточно гостиничных мест и цены повышаются. Но даже в высокие даты мы пытаемся снизить стоимость поездки для наших клиентов, договариваемся с отелями. В этом году планируем развивать лечебные туры. Например, будем предлагать экспресс-диагностику за один день».

Оксана Кузнецова, продакт-менеджер компании TT-VKO: «По Израилю наша программа активна с сентября по конец мая. С начала февраля спрос растет хорошо, по сравнению с прошлым годом увеличился в полтора-два раза. Наблюдаем и незначительное повышение цен, но пока не все тарифы готовы, возможны и сюрпризы…

По статистике, на Красное море у нас приходится около 60% бронирований, далее идет 25-30% Мертвое море, остальные – экскурсионка. Мы предлагаем каскадные туры из Эйлата либо с Мертвого моря, в разных компоновках, но обязательно в комплекте с морским отдыхом: клиенты проводят часть тура на пляжах, потом начинается экскурсионная программа на севере страны. На отелях туристы предпочитают экономить в экскурсионной части тура, когда в номере надо только переночевать. Зато на море стабильно запрашивают 4-5 звезд. Планируем расширять каскадную часть, привлекать клиентов, но, к сожалению, наших сограждан пока больше влечет к пассивному пляжному отдыху».

Олег Кузеро, исполнительный директор компании «Интерюнион»: «Сейчас подавляющее количество бронирований приходится на курорт Эйлат, а в прошлом году в начале сезона большей популярностью пользовались экскурсионные программы. Что касается сезонных цен нетто на размещение и экскурсии, по сравнению с прошлым годом, они выросли умеренно – в пределах ежегодного повышения на 5-8%. Однако стоимость тура в высокий и низкий сезон значительно отличается.

Выбирая экскурсионную программу, туристы желают получить максимум информации о стране, поэтому не так прихотливы в выборе отеля, хотя и стараются «не упасть» ниже 4 звезд. Для отдыха на море предпочитают отели с максимально приближенной территорией к морю и разнообразной кухней. Наши партнеры имеют гарантированные номера в популярных гостиницах Тель-Авива, Эйлата, Иерусалима и на Мертвом море, поэтому мы не испытываем проблем с размещением ни в пиковые даты праздников, ни на протяжении всего сезона.

Как и раньше, популярными остаются экскурсионные туры по стране. И все большую привлекательность набирают комбинированные туры: экскурсии + отдых на морских курортах».

Екатерина Куклина, начальник департамента направлений Израиль, Иордания компании «Роза ветров»: «На весенние месяцы в Израиль спрос всегда хороший, в этом году на 15% больше, чем в предыдущем. Цены выросли процентов на 10. Наверняка будут дополнительные чартеры на майские праздники, и, мне кажется, этого уже достаточно. Переизбытка не хотелось бы.

Предпочтения россиян распределяются почти равномерно. Около 30% выбирают отдых на Красном море, еще 30% – Мертвое море с лечебными программами, оставшиеся 40% – комбинируют экскурсии и пляжный отдых. Собираемся отправлять детей в международные лагеря на Средиземное море, продолжаем развивать лечебный туризм. Из новинок – хотим продвинуть круизы из порта Хайфы: Израиль + Кипр, Израиль + греческие острова, Израиль + Турция продолжительностью от 10 до 21 ночи. В нашем распоряжении Royal Irish, лучший круизный лайнер Израиля».

Анна Панина, начальник европейского отдела компании «Веди тур групп»: «В новом сезоне возрастет стоимость чартерных билетов до Увды. Вместе с сезонным повышением наземного обслуживания на 5% по сравнению с 2010 годом это повлечет за собой заметное удорожание туров. Но мы все равно надеемся на удачные весенние продажи, так как спрос уже появился и он заметно выше прошлогоднего. На мой взгляд, это, в первую очередь, связано с отсутствием рейсов в Египет; во вторую – с растущим интересом наших туристов к Израилю. Тем более, весна – наиболее удачное время для посещения этой страны, там уже можно купаться, но еще не так жарко, как летом.

Для групповых экскурсионных туров, которые в комбинации с отдыхом на море пользуются наибольшем спросом, чаще бронируются «трешки». В Эйлате лидирующие позиции занимают «четверки». С проблемой нехватки гостиничных мест мы столкнулись только в начале осенне-зимнего сезона, когда поднимались дополнительные чартеры. Здесь стоит отдать должное принимающим компаниям, которые заранее позаботились о необходимом количестве номеров.

В этом сезоне мы добавляем в свои предложения туры выходного дня с размещением в Тель-Авиве, Иерусалиме и на Мертвом море».

Ольга Плескачева, менеджер отдела бронирования компании «Калипсо»: «Спрос на Израиль в этом году более оживленный, процентов на 10% больше. Так как из Ростова нет вылетов в Эйлат, мы отправляем туристов в Тель-Авив. Дважды в неделю, по четвергам и воскресеньям, туда летает авиакомпания «Дон-Авиа». Но перевозка не очень удобная: сначала из Ростова в Сочи, там пересадка, в Бен-Гурион вылетает тот же борт. Люди теряют в дороге еще два часа…

Сейчас хорошо берут экскурсии, паломнические туры на Пасху, лечение на Мертвом море. Глубина продаж: лечение – до конца марта, экскурсии – начало-середина марта. Бронируют в последний момент, но с отелями проблем нет.

Красное море у нас большим спросом не отличается – это, все-таки не Египет, да и отели удалены от побережья. Но экскурсионный тур по трем морям популярен.

Из новинок – десятидневки с посещением Средиземного моря + тур «Весь Израиль»: за один тур много объектов охватываем, весь север и юг страны. В экскурсиях можем что-то изменить на выбор, добавить, и без доплаты. Партнеры пока не определились с ценами на групповые туры, все в стадии разработки. Отельные цены сформировались, немного выше, чем в прошлом сезоне, где-то на 15%».

Жанна Снежницкая, руководитель отдела Израиля компании «Карлсон Туризм»: «Израиль традиционно отличается тем, что цены поступают буквально за считанные недели и даже дни до начала сезона. Пока они почти не отличаются от прошлого года. Как обычно, хорошо продается пляжный отдых и лечебные программы на Мертвом море. Один из бичей направления – отельная база. Дело не только в том, что гостиниц недостаточно, но, например, даже уровень 5* делюкс по европейским меркам соответствует максимум четырем звездам. Хотя за последний год есть изменения к лучшему: повышается качество обслуживания, строятся новые отели.

По Израилю у нас очень широкий спектр предложений. Если речь идет о медицине, то это не только профилактика и пребывание на Мертвом море, а сотрудничество с ведущими клиниками страны: терапия, хирургия, консультации, при необходимости - консилиумы.

Большое внимание уделяем детскому отдыху, в стране есть прекрасные детские лагеря. Но самая сильная наша сторона – это экскурсии, ради чего и стоит ехать в Израиль. Мы стараемся подавать стандартные маршруты под иным соусом, чтобы клиенты увидели тот же Иерусалим и другие достопримечательности с неожиданной стороны».

Марина Терешина, руководитель отдела Израиля компания «Спейс Тревел»: «С 1 марта 2011 г. цены немного повысились по сравнению с прошлым годом. Активно спрашивают туры на март-апрель-май, как правило, в Эйлат и на Мертвое море. С нехваткой отелей в высокий сезон пока справляемся, у нас устойчивые контакты с принимающей стороной, договариваемся без проблем.

Проблему вижу в другом: новые игроки пытаются превратить Израиль в массовое направление. Опускают цены, дезинформируют туристов, приравнивая Израиль к Египту и Турции. Но это совсем другая страна, с иным уровнем жизни и цен. На мой взгляд, Израиль нельзя позиционировать как пляжный отдых. В первую очередь, эту страну нужно смотреть, и только потом, заодно, отдыхать у моря. Экскурсионный продукт здесь пользуется спросом круглогодично. Очень популярен наш тур, к которому, помимо привычных экскурсий «Иерусалим Христианский» и «Галилея Христианская», добавлены «Кейсария – Хайфа – Акко» и «Цфат. Голанские высоты». За 12 дней туристы могут увидеть практически весь Израиль с севера до юга. Также предлагаем индивидуальные тематические туры: каббалистические, винные, по мусульманским святыням, групповой тур для иудеев». (Наталья Панферова, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно