Travelport с 18 января

Великобритания хочет стать «доступной мечтой» россиян

Visit Britain будет продвигать британские туристические возможности в России под слоганом «Великобритания – доступная мечта». Задача – показать россиянам, что посетить страну легче, чем кажется. Об этом рассказал вчера журналистам в Москве глава Управления по туризму Великобритании Visit Britain Кристофер Родригес.


Встреча состоялась в рамках воркшопа Destination Britain, на который приехали 47 британских компаний – туроператоры, офисы по туризму регионов, отели и музеи.


Г-н Родригес отметил, что благодаря взаимному году культуры 2014, который включает более 200 разнообразных событий, а также двум последним Олимпиадам – в Сочи и Лондоне, Великобритания и Россия смогут серьезно увеличить турпотоки в обоих направлениях. «Как рассказывали нам российские профессионалы туризма, некоторые россияне считают, что Британию трудно посетить, дорого и сложно. Нам хочется полностью изменить это восприятие. Поэтому наш девиз «Великобритания – доступная мечта», – подчеркнул Кристофер Родригес. По данным Visit Britain, россияне поставили страну на шестое место в списке 50 стран, которые они предпочли бы посетить в первую очередь.


Как рассказал г-н Родригес, всего в 2013 году Великобританию посетили 33 млн. иностранных туристов, что на 6% больше, чем годом раньше. Данных по российскому рынку пока нет, но Visit Britain ожидает, что по примеру всех последних лет число наших туристов заметно возрастет. В 2012 году число туристов из России выросло на 64% – до 227 тысяч. В среднем россияне проводят в стране 8-9 дней, 70% из них предпочитают Лондон. Среди других популярных направлений – Эдинбург, Оксфорд, Манчестер и Ливерпуль. Интерес к Манчестеру и соседнему Ливерпулю резко вырос в 2013 году после открытия лоукост-перевозчиком easyJet прямого рейса в Манчестер из Москвы. К 2020 году число российских туристов в Великобритании, по прогнозам, составит 370 тысяч.


По словам Кристофера Родригеса, в 2014 году бюджет на продвижение Великобритании в России будет распределен пополам между турбизнесом и конечными потребителями. При этом сумма, которая будет направлена на эти цели, пока не определена. «Хочу напомнить, что Visit Britain финансируется государством и частными поставщиками услуг. После поездки на Олимпиаду в Сочи и активного общения с представителями российского турбизнеса я планирую добиваться увеличения государственных инвестиций в продвижение нашей страны именно на российском рынке. Думаю, британское правительство понимает потенциал роста туризма между нашими двумя странами», – заметил он.


Осенью 2014 года на Первом канале выйдет цикл из 10 передач Владимира Познера о Великобритании, который, как рассчитывают в Visit Britain, может повысить интерес россиян к поездкам в страну.


Кристофер Родригес подчеркнул, что одна из задач британского Управления по туризму – донести до россиян информацию о регионах страны. В том числе, таких, куда удобно поехать на один-два дня из Лондона – Оксфорде, Кембридже, Йорке, старинных деревушках, дорога туда занимает один-два часа. «Важно также знать, что прямые рейсы выполняются из России только в Лондон и Манчестер, но через аэропорт Франкфурта можно попасть в любой город Великобритании», – отметил г-н Родригес. Он считает, что сейчас, после успешно проведенной Олимпиады, России нужно вкладывать гораздо больше денег в продвижение своих туристических возможностей на зарубежных рынках. По его мнению, благодаря Играм во всем мире вырастет интерес к России, и этим эффектом обязательно нужно воспользоваться.


Ирина Сафронова, специально для RATA-news