Тревелпорт

Вьетнам поможет российским туроператорам

Последние три года российские туристы уверенно занимают первую строчку в туристическом рейтинге Социалистической Республики Вьетнам. В прошлом году, по данным Главного управления по туризму республиканского Министерства культуры, спорта и туризма, в общем почти 8-миллионном потоке иностранных туристов наших соотечественников насчитывалось 339 тыс. (2014 год – 380 тыс.), а это 31% от числа всех приехавших в страну европейцев. Для сравнения, британцев и французов приехало чуть более чем по 200 тыс., а немцев – меньше 150 тыс. С 2011 по 2015 года число наших соотечественников на вьетнамских пляжах выросло на 25%. Заместитель председателя Вьетнамской туристической ассоциации Ву Тхе Бинь на прошедшем на днях в Москве воркшопе заявил о планах довести в этом году число гостей из России до 400 тыс., а к 2020-му – вообще до 1 миллиона. Суммарный доход туротрасли Вьетнама по итогам 2015 года превысил $11 млрд.

По словам Ву Тхе Биня, стратегической линией развития туризма на ближайшие годы станет продвижение еще не освоенных туристами территорий. Сегодня основной поток российских, в частности, туристов идет на юг страны – 90% россиян провели отпускное время на пляжах Нячанга, Фантьета и острова Фукуок. Но ведь север Вьетнама не менее прекрасен! Именно поэтому маркетинговый план на 2016 год предусматривает выполнение трех главных задач – развитие новых направлений, снижение цен на проживание и увеличение числа русскоговорящих сотрудников в сфере туриндустрии. Ву Тхе Бинь подчеркнул, что особая поддержка ждет тех российских туроператоров, которые будут предлагать своим клиентам отдых там, куда наши туристы ездят пока мало. Такие компании смогут рассчитывать на 25-30-процентное снижение цен в отелях и ряд бесплатных экскурсий. Все эти планы правительство страны одобряет и выделяет соответствующее финансирование.

Будут также сформированы сити-туры в Ханой по специальным ценам, в нескольких регионах России пройдут масштабные презентации, запланированы ознакомительные туры для журналистов и представителей турбизнеса. Отдельная тема – визы. Как известно, с 1 января 2009 года российским гражданам, въезжающим во Вьетнам на срок до 15 суток, виза не требуется. Национальное управление туризма Вьетнама включилось в активную работу над возможностью продления срока безвизового пребывания.

Россиянам еще только предстоит открыть для себя лабиринты старых кварталов Ханоя, фантастическую красоту залива Халонг, пристанище редчайших видов животных и растений – национальный парк Кук Фыонг, покрытый густыми джунглями горный район Май Чу, замшелые руины построенного во II веке города Мишон, свидетеля кровавого конфликта вьетнамцев и американцев – демилитаризованную зону Хюэ и много другое.

Генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов назвал Вьетнам растущим туристическим рынком. Свое заявление он обосновал тем, что в сезоне 2014-2015 годов совместная доля вьетнамских продаж у розничных сетей МГП, «Горячие туры» и ТБГ, входящих в Союз туристических агентств, составляла всего 2,5%, а уже нынешней зимой она выросла до 12%. По мнению г-на Агафонова, в ближайшее время направление покажет количественный рост примерно в 2 раза.

Заместитель директора компании «Ванд Тревел» Евгения Хохлова считает, что спрос на Вьетнам, который воспринимается нашими согражданами как альтернатива закрытых пока Египта и Турции, действительно растет, но, главным образом, за счет бюджетных туров. Турпоток в эту юго-восточную азиатскую страну мог бы расширяться более активно, если бы, как полагает эксперт, ее правительство более активно занималось продвижением туристических достоинств на нашем рынке. «Необходимо открыть в России национальный офис по туризму, а то даже рекламные проспекты взять негде, не говоря уж о чем-то большем», – заметила г-жа Хохлова.

Компания Buffalo Tours специализируется на эксклюзивных турах во Вьетнам. Как заметила ее коммерческий директор Лариса Малина, клиенты с высоким уровнем дохода видят в этой стране замену приевшимся Мальдивам. «Такие клиенты привыкли к высокому уровню сервиса. Вьетнамское качество их вполне устраивает. До совершенства ему, может быть, и далеко, но для вип-туристов Вьетнам – своего рода экзотика, поэтому они готовы отнестись снисходительно к некоторым огрехам», – заметила г-жа Малина.

Что касается въездного потока в Россию, то, по оценке Росстата, граждане Вьетнама в 2014 году совершили 49 тыс. поездок с туристическими целями, а за первое полугодие 2015 года – около 11 тыс. поездок. Для привлечения большего внимания к нашей стране со стороны жителей Юго-Восточной Азии во Вьетнаме начинает работать Национальный офис по туризму Visit Russia. Он станет седьмым по счету туристическим офисом России за рубежом. В зоне его ответственности будут также Сингапур, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Филиппины и Республика Корея.

 

Любовь Булгакова, RATA-news